Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 13 марта 2007 г. N 154-ПП
Регламент
подготовки в режиме "одного окна" расширенной справки о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 г. правах на объект жилищного фонда (c указанием реквизитов правоустанавливающих документов)
10, 17 июня, 11 ноября 2008 г., 29 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Подготовка и выдача расширенной справки о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 г. правах на объект жилищного фонда (с указанием реквизитов правоустанавливающих документов) осуществляется структурным подразделением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (службой "одного окна") Управлением Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере.
1.2. Правовые акты Российской Федерации и города Москвы, в соответствии с которыми осуществляется подготовка и выдача запрашиваемого документа заявителю:
- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям";
- постановление Правительства Москвы от 30 мая 2006 г. N 352-ПП "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна";
- постановление Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 168-ПП "О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы "одного окна";
- распоряжение Правительства Москвы от 29 декабря 2004 г. N 2631-РП "О мерах по совершенствованию информационного обслуживания в рамках системы "одного окна";
- распоряжение Правительства Москвы от 16 октября 2006 г. N 2088-РП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Правительства Москвы от 29 декабря 2004 г. N 2631-РП".
1.3. Используемые в тексте термины и определения:
- департамент - Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;
- служба "одного окна" - Управление Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере (структурное подразделение Департамента), осуществляющее подготовку и выдачу справки;
- справка - расширенная справка о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 г. правах на объект жилищного фонда (с указанием реквизитов правоустанавливающих документов);
- заявители - физические и юридические лица, обращающиеся в Департамент за получением справки;
- электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
1.4. Подготовка справки не требует согласования с другими органами исполнительной власти города Москвы, городскими организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
1.5. Справка выдается на безвозмездной основе.
1.6. Срок исполнения справки - не более 15 рабочих дней.
1.7. Режим работы службы "одного окна":
- часы работы:
понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: c 9.00 до 16.45;
- часы приема заявителей:
понедельник-четверг: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00;
пятница: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00;
- технологические перерывы:
понедельник-четверг: с 13.00 до 13.15, с 17.00 до 18.00;
пятница: с 13.00 до 13.15, с 16.00 до 16.45;
- перерыв на обед - с 13.15 до 14.00;
- суббота и воскресенье - выходные дни;
- Департамент организует работу 9 служб "одного окна" по территориальному принципу (приложение 1 к Регламенту).
1.8. Справка предоставляется:
- физическим и юридическим лицам, являющимся правообладателями объекта жилищного фонда по состоянию на 31 января 1998 г., или их законным представителям;
- физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;
- лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону при наличии запроса нотариуса;
- правоохранительным органам, судам, судебным приставам-исполнителям по находящимся в производстве уголовным и гражданским делам;
- органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;
- налоговым органам на территории, находящейся в их юрисдикции;
- государственным органам по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов;
- органам государственной статистики;
- федеральному антимонопольному органу и его территориальным органам на территориях, находящихся под юрисдикцией указанных территориальных органов;
- председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации;
- органам, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организациям, определенным законами Российской Федерации.
Действие настоящего Регламента не распространяется на подготовку справок по письменным запросам органов, лиц и организаций, перечисленных в дефисах с 4 по 12 пункта 1.8 настоящего Регламента.
2. Порядок работы службы "одного окна" при приеме заявления на подготовку и выдачу справки заявителю
Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 515-ПП в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Перечень документов, представляемых физическим лицом:
- заявление на бумажном носителе или в электронном в виде с ЭЦП. Могут заполняться в произвольной форме с указанием сведений, приведенных в образце заявления (приложение 2 к Регламенту);
- при подаче документов доверенным лицом: доверенность (копия и оригинал для сверки);
- при обращении наследника - запрос нотариуса.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 515-ПП в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Перечень документов, представляемых юридическим лицом:
- заявление на бумажном носителе или в электронном в виде с ЭЦП. Могут заполняться в произвольной форме с указанием сведений, приведенных в образце заявления (приложение 2 к Регламенту);
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном после 1 июля 2002 г., либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица (до 1 июля 2002 г.) (нотариально заверенная копия или копия и оригинал для сверки);
- документ, подтверждающий назначение руководителя на должность (надлежащим образом заверенная копия);
- при подаче документов доверенным лицом: доверенность (копия и оригинал для сверки);
- при обращении правопреемника юридического лица - копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о правопреемстве юридического лица (нотариально заверенная копия или копия и оригинал для сверки);
- при обращении наследника - запрос нотариуса;
- при обращении арбитражного управляющего - заявление, копия судебного акта арбитражного суда, заверенная арбитражным судом или нотариусом.
2.3. При подаче заявления в электронном виде с ЭЦП копия документа, удостоверяющего личность доверенного лица, не представляется (аутентификация доверенного лица осуществляется по сведениям, содержащимся в сертификате ключа подписи).
При подаче заявления представителем юридического лица от имени юридического лица в электронном виде, подписанного ЭЦП, документы, подтверждающие полномочия заявителя, не представляются (сведения о полномочиях заявителя содержатся в сертификате ключа подписи).
2.4. Порядок приема представленных документов и регистрации обращения заявителя.
При приеме документов сотрудники службы "одного окна" обязаны:
2.4.1. Проверить правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов. В случае несоответствий либо отсутствия необходимых документов заявление не принимается.
2.4.2. Зарегистрировать заявление в электронной базе документооборота службы "одного окна" с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей в службу "одного окна" (далее - электронный журнал). В случае временного нарушения функционирования электронной базы документооборота зарегистрировать заявление на бумажном носителе в бумажном журнале в рукописной форме.
Каждая приемная службы "одного окна" имеет собственный сквозной счетчик входящих номеров (от 1 и далее), который обновляется каждый год. В состав номера входит индекс, позволяющий идентифицировать приемную, осуществившую прием заявления.
2.4.3. Проставить штамп службы "одного окна" Департамента на оригинале заявления, передаваемого заявителем в службу "одного окна".
2.4.4. Выдать на руки заявителю после регистрации заявления экземпляр выписки из электронного журнала, заверенной подписью сотрудника службы "одного окна", или копию заявления (при ведении бумажного журнала в рукописной форме), заверенную подписью сотрудника службы "одного окна" и штампом службы "одного окна".
2.4.5. Действие пунктов 2.4.3 и 2.4.4 настоящего Регламента не распространятся на обработку документов и обслуживание лиц, подавших заявления в электронном виде с ЭЦП.
При получении заявления в электронном виде, подписанного ЭЦП, заявителю в автоматическом режиме высылается сообщение, подтверждающее его прием.
2.4.6. По требованию заявителя оказать необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов службой "одного окна".
2.4.7. Ознакомить заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу данной службы в режиме "одного окна".
2.5. Причины и порядок отказа заявителю в приеме заявления на выдачу справок.
Причинами отказа в приеме документов у заявителя в службе "одного окна" являются:
- обращение заявителя о выдаче в режиме "одного окна" документов, которые не выдаются Департаментом в режиме "одного окна";
- наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного настоящим Регламентом;
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на выдачу справки, подлежащей выдаче третьему лицу.
По требованию заявителя отказ в приеме документов в службе "одного окна" может быть оформлен и выдан заявителю в письменной форме на бланке письма Департамента и подписывается уполномоченным лицом Департамента с проставлением печати.
Постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 г. N 515-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.6
2.6. При подаче документов в службу "одного окна" Департамента заявитель, доверенное лицо заявителя, представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Порядок работы службы "одного окна" при подготовке справки для заявителя
3.1. В приемных службы "одного окна" на основании заявления заявителя на бумажном носителе с использованием автоматизированного рабочего места формируется запрос в электронном виде, подписанный ЭЦП, на подготовку проекта справки и направляется в подразделение, осуществляющее подготовку проекта справки.
3.2. На основании запроса в электронном виде (п. 3.1) или заявления в электронном виде, подписанного ЭЦП (пп. 2.1, 2.2), осуществляется:
- подготовка проекта справки из базы данных "О правах и сделках с жилыми помещениями до 31.01.1998" (далее - База данных);
- получение при необходимости копий документов из фонда дел правоустанавливающих документов о зарегистрированных до 31 января 1998 г. правах на объекты жилищного фонда;
- проверка соответствия информации в проекте справки, подготовленной на основании сведений из Базы данных, информации, содержащейся в правоустанавливающих документах;
- корректировка Базы данных при выявлении несоответствия информации в проекте справки, подготовленной на основании сведений из Базы данных, информации, содержащейся в правоустанавливающих документах, и формирование нового проекта справки;
- направление проекта справки в электронном виде, заверенного ЭЦП, в соответствующую приемную службы "одного окна" не позднее, чем на 14-й рабочий день с даты поступления запроса в электронном виде.
3.3. В приемной службы "одного окна" проект справки распечатывается на бланке письма Департамента, проверяется и подписывается уполномоченным лицом Департамента с проставлением печати. Форма справки приведена в приложении 3 к Регламенту.
3.4. Контроль за соблюдением установленного Регламентом срока подготовки запрашиваемого документа осуществляет начальник службы "одного окна".
4. Порядок работы службы "одного окна" при выдаче справки заявителю
4.1. Выдача запрашиваемой справки (приложение 3 к Регламенту) или мотивированного отказа производится заявителю:
4.1.1. Физическому лицу - при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения документа и документа, удостоверяющего личность.
4.1.2. Представителю юридического лица - при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
4.2. При выдаче справки либо мотивированного отказа заявителю сотрудники службы "одного окна" обязаны:
4.2.1. Выдать запрашиваемую справку или мотивированный отказ заявителю в установленный пунктом 1.6 настоящего Регламента срок. При представлении заявления в электронном виде - направить заявителю в электронном виде информацию, заверенную ЭЦП, после подписания справки на бумажном носителе или мотивированный отказ.
Заявитель в случае подачи заявления на бумажном носителе подтверждает получение справки на бумажном носителе личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из электронного журнала, который хранится вместе с заявлением в службе "одного окна", а при временном нарушении функционирования электронной базы документооборота - в соответствующей графе бумажного журнала в рукописной форме. В случае подачи заявления в электронном виде - в соответствующей графе выписки из электронного журнала, хранящейся в службе "одного окна".
4.2.2. Ввести информацию о выдаче документа или мотивированного отказа заявителю в электронную базу документооборота службы "одного окна".
При временном нарушении функционирования электронной базы документооборота информация о выдаче документа заявителю вносится в бумажный журнал в рукописной форме.
4.3. Отказ в выдаче запрашиваемой справки заявителю должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде на бланке письма Департамента и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения запрашиваемой справки.
4.4. Причинами мотивированного отказа в выдаче запрашиваемой справки заявителю могут служить:
4.4.1. Представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемой справки.
4.4.2. Невозможность подготовки запрашиваемой заявителем справки в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов.
4.4.3. Отсутствие права у заявителя на требуемую им справку.
4.5. Требование заявителя выдать справку в срок меньший, чем установлено настоящим Регламентом, может повлечь отказ в выдаче справки ранее срока, установленного пунктом 1.6 настоящего Регламента.
4.6. Отказ в выдаче заявителю запрашиваемой справки может быть обжалован заявителем у руководителя службы "одного окна" или Департамента, либо в суде.
4.7. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения или подготовки справки службой "одного окна". При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданного заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.