• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 июля 2013 г. N Ф09-6840/13 по делу N А50-25135/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Анализ статьи 46 "Об обществах с ограниченной ответственностью" позволяет сделать вывод о том, что крупная сделка совершается в момент достижения соглашения ее сторонами по всем существенным условиям.

Таким образом, волеизьявление общества выражается в момент подписания сделки (в данном случае 15.10.2011), а не в момент ее государственной регистрации (12.12.12г.).

Кроме того, необходимо учитывая, что регистрация договора залога существенно позже даты его подписания обусловлена не виновным бездействием сторон, а действиями регистрирующего органа и судебными разбирательствами по этому поводу.

Учитывая изложенное, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали в удовлетворении требований о признании крупной сделки недействительной.

Кроме того, судами учтены положения ст. 174 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми, если полномочия лица на совершение сделки ограничены договором либо полномочия органа юридического лица - его учредительными документами по сравнению с тем, как они определены в доверенности, в законе либо как они могут считаться очевидными из обстановки, в которой совершается сделка, и при ее совершении такое лицо или орган вышли за пределы этих ограничений, сделка может быть признана судом недействительной по иску лица, в интересах которого установлены ограничения, лишь в случаях, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанных ограничениях.

Исходя из разъяснений, данных в п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.05.1998 N 9 "О некоторых вопросах применения ст. 174 Гражданского кодекса Российской Федерации при реализации органами юридических лиц полномочий на совершение сделок" в соответствии со ст. 166 и 174 с иском о признании оспоримой сделки недействительной по основаниям, установленным ст. 174, может обратиться лицо, в интересах которого установлены ограничения.

В тех случаях, когда ограничения полномочий органа юридического лица установлены учредительными документами, таким лицом, по смыслу ст. 174 Кодекса, является само юридическое лицо.

Таким образом, судами верно указано, что Проценко О.М. является ненадлежащим истцом по иску о признании сделки недействительной на основании ст. 174 Гражданского кодекса Российской Федерации."