• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 августа 2013 г. N Ф09-7872/13 по делу N А34-5532/2012

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

АО было оштрафовано на 500 тыс. руб. за невыполнение в установленный срок законного предписания территориального органа ФСФР России (по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ).

Первая инстанция уменьшила размер штрафа ниже низшего предела (до 300 тыс. руб.). При этом она руководствовалась постановлением Конституционного Суда (КС) РФ по делу о проверке ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. Эта норма устанавливает ответственность за непредставление (несвоевременное представление) информации, а равно за направление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган. Штраф за такое правонарушение для юрлиц составляет от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Норма была признана неконституционной постольку, поскольку установленная ею значительная величина минимального штрафа не позволяет во всех случаях назначить справедливое и соразмерное наказание. Впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер штрафа, назначаемого юрлицу за такое правонарушение, может быть снижен антимонопольным органом или судом на основе изложенной позиции КС РФ.

Суд округа решил, что отсутствуют основания, позволяющие снизить назначаемый по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ штраф на основании применения указанного постановления КС РФ по аналогии.

Первая инстанция исходила из того, что санкция ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает безальтернативный штраф для юрлиц в размере от 500 тыс. до 700 тыс. руб. Состав правонарушения является формальным. Санкция применяется независимо от того, привело ли оно к невозможности проводить контрольные мероприятия, либо к затруднениям при их осуществлении, либо к нарушению прав третьих лиц.

Однако КС РФ предусмотрел возможность назначать штраф ниже низшего предела, определенного законом, только в отношении санкций, установленных ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. При этом общее правило о назначении наказания в пределах, закрепленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, не признано противоречащим Конституции РФ.

Следует отметить, что с 1 сентября 2013 г. ФСФР России упраздняется. Полномочия по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков передаются Банку России. С указанной даты соответствующим образом меняется диспозиция ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ.