Екатеринбург |
|
26 августа 2013 г. |
Дело N А60-925/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кангина А. В.,
судей Василенко С. Н., Поротниковой Е. А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург (далее - ОГРН 1096673010334, ИНН 6673205612; далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.04.2013 по делу N А60-925/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Старокожев Е.В (руководитель, протокол от 21.09.2013 N 5);
Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564; далее - административный орган) - Лебедева Я.Д. (доверенность от 07.02.2013 N 29-04-10-427).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 05.12.2012 N 556 о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекса), в виде наложения штрафа в сумме 250 000 руб.
Решением суда от 01.04.2013 (судья Киселёв Ю.К.) в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2013 (судьи Ясикова Е.Ю., Васева Е.Е., Грибиниченко О.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит обжалуемые судебные акты отменить, принять новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и нарушение норм материального, процессуального права. Заявитель жалобы полагает, что имеются основания для применения положений ст. 2.9 Кодекса.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган отклоняет доводы заявителя жалобы.
Проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не установил оснований для их отмены.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Суды установили, что обществом нарушены требования ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3, 5, 8-14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, в части отсутствия по состоянию на 15.11.2012 на официальном сайте управляющей компании www.gkogroup.ru информации о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения по каждому жилому дому, в том числе по жилому дому по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восстания, 116, а также в части неуказания конкретных поставщиков коммунальных ресурсов, объемов закупаемых ресурсов и цен на них, отсутствия информации о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей с потребителями, что подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а обществом документально не опровергнуто.
Суды отметили, что доказательств принятия обществом мер, направленных на выполнение обязанности по размещению предусмотренной Стандартом информации на сайте www.gkogroup.ru, а также доказательств объективной невозможности исполнения обществом указанной обязанности в материалы дела обществом не представлено.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности, приняв во внимание, что административным органом представлены надлежащие доказательства, подтверждающие вину общества в совершении вменённого ему правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1. Кодекса, суды пришли к обоснованному выводу о законности оспариваемого постановления административного органа.
Довод общества о несогласии с выводом судов об отсутствии оснований для применения ст. 2.9 Кодекса судом кассационной отклоняется, поскольку согласно п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 4 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений ст. 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в суде кассационной инстанции в силу требований, предусмотренных ст. 286 и ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.04.2013 по делу N А60-925/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания ЖКО-Екатеринбург - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Кангин |
Судьи |
С.Н. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды установили, что обществом нарушены требования ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3, 5, 8-14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, в части отсутствия по состоянию на 15.11.2012 на официальном сайте управляющей компании www.gkogroup.ru информации о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения по каждому жилому дому, в том числе по жилому дому по адресу: г. Екатеринбург, ул. Восстания, 116, а также в части неуказания конкретных поставщиков коммунальных ресурсов, объемов закупаемых ресурсов и цен на них, отсутствия информации о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей с потребителями, что подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, а обществом документально не опровергнуто.
...
Оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности, приняв во внимание, что административным органом представлены надлежащие доказательства, подтверждающие вину общества в совершении вменённого ему правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1. Кодекса, суды пришли к обоснованному выводу о законности оспариваемого постановления административного органа."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 августа 2013 г. N Ф09-7263/13 по делу N А60-925/2013