• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 сентября 2013 г. N Ф09-8936/13 по делу N А71-15278/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в подтверждение соответствия спорных объектов градостроительным и строительным нормам и правилам, отсутствия нарушений охраняемых законом интересов других лиц и угрозы жизни и здоровью граждан, в частности строительно-технические заключения от 24.09.2012 N 77/12, от 25.09.2012 N 78/12, выданные федеральным государственным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации", установив, что экспертом осуществлен визуальный осмотр спорных объектов недвижимости и на момент осмотра не было открытого доступа для обследования фундаментов, также необходимого для установления технического состояния спорных объектов недвижимости, суды пришли к выводу, что указанные заключения не могут быть расценены судами как доказательства соответствия спорных объектов требованиям действующего законодательства и нормативной документации в области строительства.

Кроме того, в отсутствие доказательств того, что истцом предпринимались меры к легализации построек, наличие документов (заключения пожарного надзора, центра гигиены и эпидемиологии и др.) о выполнении строительных работ без нарушений нормативной строительно-технической документации не влияет на правильность принятых судами судебных актов об отказе в удовлетворении иска (п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22).

...

Ссылка заявителя жалобы на то, что признание права собственности на самовольную постройку в судебном порядке является единственным способом легализовать данный объект недвижимости, поскольку возможность оформить право собственности на спорные объекты недвижимости в административном порядке отсутствует, судом кассационной инстанции не может быть принята во внимание, поскольку удовлетворение требований на основании п. 3 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении спорных объектов недвижимости, на строительство и реконструкцию которых обществом "БМК" разрешительная документация в установленном законом порядке не оформлялась, влечет создание упрощенного порядка легализации самовольного строения, применение которого ставило бы добросовестного застройщика, получающего необходимые для строительства документы в установленном порядке, в неравное положение по сравнению с самовольным застройщиком, который не выполнял предусмотренные законом требования."