Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 сентября 2013 г. N Ф09-8836/13 по делу N А76-23750/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"С учетом того, что одним из критериев оценки заявок участников конкурса, предусмотренных Порядком оценки, определена "вместимость транспортного средства участника конкурса, в наибольшей степени отвечающая соответствующему внутримуниципальному маршруту маршрутной сети пассажирского транспорта города Троицка" (далее - критерий "вместимость транспортных средств"), суды, указав на распределение баллов по названному критерию, приняв во внимание п. 9.1 Конкурсной документации, подп. 2 п. 33 Порядка проведения конкурсов, верно указали, что содержание критерия "вместимость транспортного средства", предусмотренное Порядком оценки, создает неопределенность в толковании положений Конкурсной документации ввиду установления возможности оценки заявки, содержащей сведения о наличии транспортных средств с вместимостью меньшей, чем предусмотрено документацией, что может привести к нарушению порядка выбора победителя торгов вследствие допуска и оценки заявки с предложением транспортных средств меньшей вместимости.

Кроме того, судами верно указано, что из п. 8 Порядка оценки, в соответствии с которым конкурсанты оцениваются по критерию "сведения о численности, квалификации и аттестации работников участника конкурса", невозможно сделать вывод о том, каким образом конкурсная комиссия должна рассчитывать и присваивать баллы применительно к претендентам, имеющим несколько водителей с различным стажем работы.

Такое содержание критерия оценки заявок, как правильно установлено судами, не соответствует наименованию критерия и создает неопределенность в предмете оценки по данному критерию (опыт перевозчика - претендента или стаж водителя транспортного средства перевозчика), что может привести к нарушению порядка выбора победителя торгов вследствие присвоения наибольшего количества баллов заявке с предложением наибольшего опыта работы претендента, а не с учетом численности, квалификации и аттестации работников участника конкурса.

При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к верному выводу об обоснованности вынесения антимонопольным органом оспариваемого решения о признании действий Администрации нарушающими ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ."