Екатеринбург |
|
01 октября 2013 г. |
Дело N А71-840/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гавриленко О.Л.,
судей Жаворонкова Д.В., Анненковой Г.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СитиТранс" (ОГРН: 1101838000318; ИНН: 1838007528); (далее - общество ) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.04.2013 по делу N А71-840/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество "СитиТранс" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском о взыскании убытков с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) за счет казны Российской Федерации в сумме 1 778 695 руб., с Удмуртской Республики в лице Министерства финансов Удмуртской Республики (далее - Минфин УР) за счет казны Удмуртской Республики в сумме 721 162 руб. (с учетом принятого судом первой инстанции в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнения).
Решением суда от 02.04.2013 (судья Бакулев С.Ю.) исковые требования удовлетворены частично, с Минфина РФ в пользу общества за счет казны Российской Федерации взысканы убытки в сумме 1 537 740 руб., с Минфина УР в пользу общества за счет казны Удмуртской Республики - 353 882 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 (судьи Полевщикова С.Н., Борзенкова И.В., Васева Е.Е.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты изменить и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований полностью, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Считает, что суды необоснованно отклонили расчет суммы убытков, представленный обществом в соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 23.06.2009 N 2992/09, и основанный на следующих показателях: количество проданных льготных проездных билетов, общее количество льготников и количество федеральных льготников, проживающих на территории, разница между обычным и льготным проездным документом, суммы поступлений на компенсацию расходов из федерального бюджета. Судами неправильно истолковано постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.10.2012 N 7573/12.
Как следует из материалов дела, предметом спора является взыскание убытков в виде выпадающих доходов общества, возникших в связи с осуществлением им услуг по перевозке отдельных категорий граждан за период 2012 года по социальным проездным билетам на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения.
Между обществом "СитиТранс" (перевозчик) и Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее - Министерство социальной защиты населения) заключен договор от 31.01.2012 N 45, предметом которого являлось возмещение обществу выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О донорстве крови и ее компонентов", Законом Удмуртской Республики "О звании "Ветеран труда Удмуртской Республики".
В соответствии с условиями договора от 31.01.2012 N 45 (п. 3.1.1-3.1.3) перевозчик обязался осуществлять в полной мере перевозку отдельных категорий граждан на городских и пригородных маршрутах (кроме такси) по социальному проездному билету (далее - СПБ), организовать реализацию социальных проездных билетов отдельным категориям граждан и вести раздельный учет продажи СПБ по категориям граждан, включенным в федеральный и региональный регистры, а Министерство социальной защиты населения возмещать обществу выпадающие доходы, связанные с реализацией социальных проездных билетов (п. 3.2.1).
По условиям договора от 31.01.2012 N 45 перевозчик свои обязательства в период с января по декабрь 2012 года выполнил надлежащим образом, что подтверждается сводными актами сверки с Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики за период с января по декабрь 2012 года; распределением социальных проездных билетов с января по декабрь 2012 года.
Неисполнение обязательств по возмещению выпадающих доходов за 2012 год, связанных с перевозкой льготных категорий граждан, включенных в федеральный и региональный регистры, послужило основанием для обращения общества с соответствующим иском в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя исковые требования, суды исходили из того, что сумма убытков, причиненных обществу невозмещением выпадающих доходов за перевозку льготных категорий граждан, имеющих федеральные льготы по проезду на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения за 2012 год составила 1 537 740 руб., за перевозку граждан, имеющих региональные льготы по проезду на транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения - 353 882 руб.
В части удовлетворения исковых требований судебные акты не оспариваются. В кассационной жалобе общество выражает несогласие с расчетом суммы убытков, произведенным судами.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции находит выводы судов обеих инстанций соответствующими фактическим обстоятельствам дела и нормам гражданского законодательства.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.10.2012 N 7573/12, расходы транспортной организации рассчитываются исходя из количества граждан льготной категории, отнесенных к федеральному и региональному регистрам, воспользовавшихся единым социальным проездным билетом не более 50 раз (50 поездок) в месяц, и от этого количества определяется доля предприятия в перевозке. Полученная величина умножается на разницу между стоимостью обычного и льготного единого проездного билета.
Суд первой инстанции установив, что представленный Минфином УР расчет произведен в соответствии с указанной правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, однако, обнаружив арифметические ошибки в показателе "количество реализованных билетов за декабрь", произвел перерасчет исходя из правильного количества реализованных билетов за декабрь, в результате чего итоговая сумма расходов истца, подлежащая возмещению в 2012 году за предоставление услуг общественного транспорта гражданам, состоящем в федеральном регистре, составила - 1 537 740 руб., в региональном регистре - 2 344 270 руб.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что согласно платежным поручениям, обществу в счет возмещения сумм расходов, связанных с обеспечением равной доступности транспортных услуг отдельным категориям граждан, перечислено 1 990 388 руб.
В связи с тем, что данная сумма отнесена обществом на погашение задолженности по предоставлению в 2012 году права проезда отдельным категориям граждан по социальным проездным билетам, финансируемым за счет средств регионального бюджета, так как в платежных документах не указано на оплату какой категории льготников перечисляются денежные средства (федеральных или региональных), суды пришли к верному выводу о том, что с Удмуртской Республики за счет казны Удмуртской Республики в лице Минфина УР подлежат взысканию убытки в сумме 353 882 руб. (2 344 270 руб. задолженность - 1 990 388 руб. частичное погашение), с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации подлежат взысканию убытки в размере 1 537 740 руб.
Доводы заявителя жалобы судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку выводов судов не опровергают и не свидетельствуют о нарушении судами первой и апелляционной инстанций норм материального права.
Все представленные в материалы дела доказательства исследованы судами первой и апелляционной инстанций в соответствии с требованиями, определенными ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.04.2013 по делу N А71-840/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СитиТранс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Л. Гавриленко |
Судьи |
Д.В. Жаворонков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты изменить и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований полностью, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Считает, что суды необоснованно отклонили расчет суммы убытков, представленный обществом в соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 23.06.2009 N 2992/09, и основанный на следующих показателях: количество проданных льготных проездных билетов, общее количество льготников и количество федеральных льготников, проживающих на территории, разница между обычным и льготным проездным документом, суммы поступлений на компенсацию расходов из федерального бюджета. Судами неправильно истолковано постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.10.2012 N 7573/12.
...
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.10.2012 N 7573/12, расходы транспортной организации рассчитываются исходя из количества граждан льготной категории, отнесенных к федеральному и региональному регистрам, воспользовавшихся единым социальным проездным билетом не более 50 раз (50 поездок) в месяц, и от этого количества определяется доля предприятия в перевозке. Полученная величина умножается на разницу между стоимостью обычного и льготного единого проездного билета."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 октября 2013 г. N Ф09-10167/13 по делу N А71-840/2013