Екатеринбург |
|
09 октября 2013 г. |
Дело N А47-13058/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Татариновой И. А.,
судей Черкезова Е. О., Ященок Т. П.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮКОЛА-нефть" (далее - общество "ЮКОЛА-нефть", ИНН 7709385280, ОГРН 1027709008722) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 29.04.2013 по делу N А47-13058/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Управления по недропользованию по Оренбургской области (ИНН 5612048417, ОГРН 1085260001530; далее - управление) - Коблова Н.Н. (приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, удостоверение от 25.05.2010 N 13);
общества "ЮКОЛА-нефть" - Сомова О.А. (доверенность от 01.08.2013 N 43), Волков И.П. (доверенность от 01.08.2013 N 55), Плотников А.С. (доверенность от 01.08.2013 N 44).
открытого акционерного общества "Оренбургнефть" - Ахмедов А.Г. (доверенность от 17.12.2012 N 387).
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлениями:
- о признании недействительным приказа управления от 29.08.2011 N 131-пр "О проведении аукциона на право пользования недрами Корниловского участка";
- о признании незаконными действий управления по переносу аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Корниловском участке на 11 час. местного времени 17.11.2011, оформленных сообщениями N НК-02/3700 и N НК-02/3699 от 10.11.2011;
- о признании недействительным приказа управления от 18.11.2011 N 197-пр по проведению аукциона на право пользования недрами Корниловского участка;
- о возложении на управление по недропользованию по Оренбургской области обязанности в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в силу провести аукцион на право пользования недрами Корниловского участка Оренбургской области в установленном законом порядке;
- о признании незаконным решения Аукционной комиссии по проведению аукциона на право пользования недрами Корниловского участка (далее - аукционная комиссия) от 10.11.2011 о переносе срока заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Корниловском участке на 11 час. местного времени 17.11.2011;
- о признании незаконным решения аукционной комиссии по проведению аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Корниловском участке в Оренбургской области, оформленного протоколом N 13-н от 17.11.2011.
- о признании недействительным аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Корниловском участке проведенного 17.11.2011,
- о признании недействительной лицензии от 18.11.2011;
- о признании аукциона на право пользования недрами Корниловского участка Оренбургской области, проведенного 17.11. 2011, несостоявшимся.
Указанные заявления приняты к производству Арбитражным судом Оренбургской области с присвоением делам N А47-12832/2011, N А47-12829/2011 и N А47-13058/2011.
Определениями суда от 18.05.2012 и от 30.05.2012 указанные дела объединены в одно производство с присвоением арбитражному делу N А47-13058/2011.
К участию в деле, в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Оренбургнефть" (далее - общество "Оренбургнефть").
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 13.06.2012 (судья Цыпкина Е.Г.) в удовлетворении заявленных требований общества "ЮКОЛА-нефть" к управлению отказано, производство по делу в части требований общества "ЮКОЛА-нефть" к аукционной комиссии прекращено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2012 решение Арбитражного суда Оренбургской области от 13.06.2012 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13.12.2012 решение Арбитражного суда Оренбургской области от 13.06.2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2012 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Оренбургской области.
При новом рассмотрении дела определением Арбитражного суда Оренбургской области от 06.02.2013 настоящее дело объединено в одно производство с делом Арбитражного суда Оренбургской области N А47-13964/2012, возбужденным по заявлению общества "ЮКОЛА-нефть" к управлению о признании недействительными аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Корниловском участке, проведенного 17.11.2011, лицензии от 18.11.2011 и приказа N 131-пр, а также с делом N А47-13965/2012, возбужденным по заявлению общества "ЮКОЛА-нефть" к управлению о признании аукциона на право пользования недрами Корниловского участка Оренбургской области, проведенного 17.11.2011, несостоявшимся.
В рамках арбитражного дела N А47-13964/2012 определением суда от 04.12.2012 общество "Оренбургнефть" привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Таким образом, определением суда первой инстанции от 06.02.2013 дела N А47-13964/2012, N А47-13965/2012, N А47-13058/11 объединены в одно производство с присвоением делу N А47-13058/11.
Определением заместителя председателя Арбитражного суда Оренбургской области от 15.03.2013 в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 17 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании заявления судьи, в чьем производстве находилось арбитражное дело N А47-13058/2011, сформирован коллегиальный состав суда, рассматривающий указанное дело.
Решением суда от 29.04.2013 (судья Цыпкина Е.Г., Чердынцева Г.В., Федоренко А.Г.) в удовлетворении требований общества отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 (судьи Арямов А.А., Плаксина Н.Г., Малышев М.Б.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Общество полагает, что приведенные выше арбитражные дела незаконно объединены в одно производство, а рассмотрение арбитражных дел проведено с нарушением порядка, установленного Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, подп. 7 ч. 3 ст. 3, ст. 10 Закона Российской федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", суд неправомерно дал оценку действиям по отказу в приеме заявки об участии в аукционе общества "ЮКОЛА-нефть", так как такие действия являются предметом рассмотрения по арбитражному делу N А47-10956/2011. Кроме того, по мнению общества, производство по настоящему делу подлежало приостановлению до рассмотрения арбитражного дела N А47-10956/2011.
Помимо изложенного общество полагает, что суд не применил нормы, подлежащие применению, а именно, нормы Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного приказом Минприроды России от 17.06.2009 N 156, ст. 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон от 21.02.1992 N 2395-1), ст. 429, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Управление и общество "Оренбургнефть" представили отзывы на кассационную жалобу, в которых просят в удовлетворении жалобы отказать, отмечая, что обстоятельства дела установлены судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, спор разрешен при полном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств и с правильным применением норм материального и процессуального права.
Изучив доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции пришёл к следующим выводам.
Согласно положениям ст. 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, определяющий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
В силу п. 4 ст. 10.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 основанием возникновения права пользования участками недр, в числе прочего является решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения.
Статьей 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 установлен общий порядок проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами, согласно которому принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются:
1) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения;
2) федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения.
В целях реализации приведенных выше положений законодательства постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1 утверждено "Положение о порядке лицензирования пользования недрами" (далее - Положение), а приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.06.2009 N 156 утвержден Административный регламент Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (далее - Административный регламент).
Подпунктами 3, 4 п. 17 Административного регламента и п. 3, 4 п. 11.4 Положения установлено, что к заявке на участие в аукционе должны прилагаться в том числе данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, (подтверждаемые копиями бухгалтерских балансов заявителя за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии, надлежаще заверенной копией заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту, справкой из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (конкурсе), договорами займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств, справкой налогового органа о задолженности заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней) и данные о технических, технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков (подтверждаемые подписанными руководителем или уполномоченным представителем руководителя справкой о применяемых технологиях с их описанием и перечнем технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи и т.п.), копиями лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, копиями подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемых в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, сведениями о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ).
В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 непредставление указанных доказательств является основанием для отказа в приеме заявки на участие в аукционе.
При исследовании обстоятельств настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что приказом управления от 29.08.2011 N 131-пр "О проведении аукциона на право пользования недрами Корниловского участка" (далее - приказ от 29.08.2011 N 131-пр) назначено проведение в 2011 г. аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Корниловском участке Оренбургской области.
Пунктами 2 и 3 приказа от 29.08.2011 N 131-пр утвержден состав аукционной комиссии, а также Порядок и условия проведения аукциона на получение права пользования недрами Корниловского участка. Проведение аукциона было назначено на 10.11.2011.
Объявления о проведении аукциона опубликованы в официальном издании Федерального агентства по недропользованию - Бюллетене "Недропользование в России" от 12.09.2011, выпуск 17 (ч. 1), в газете "Южный Урал" от 16.09.2011, N 95-96 и размещены на официальном сайте.
На участие в аукционе поступили заявки от общества с ограниченной ответственностью "ЮКОЛА-нефть", общества "Оренбургнефть", общества с ограниченной ответственностью "ФинТрейд" и открытого акционерного общества "Российская инновационная топливно-энергетическая компания".
По результатам анализа заявочных материалов, оформленного протоколом от 07.11.2011 N 13-н, обществу "ЮКОЛА-нефть" отказано в приеме заявки на участие в аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям п. 11.4 Положения и п.п. 3, 4 приложения N 4 утвержденного Порядка и условий проведения аукциона. К участию в аукционе допущены общество "Оренбургнефть" и общество с ограниченной ответственностью "ФинТрейд".
Заседание аукционной комиссии по проведению аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения разведки и добычи углеводородного сырья на Корниловском участке, состоявшееся 10.11.2011, перенесено на 17.11.2011 коллегиальным решением аукционной комиссии от 10.11.2011. Основанием для переноса даты заседания комиссии указано поступление в канцелярию управления 10.11.2011 определения арбитражного суда Оренбургской области от 09.11.2011 по делу N А47-10956/2011 о принятии обеспечительных мер и соответствующего исполнительного листа, запрещающих проводить аукцион на право пользования недрами Корниловского участка Оренбургской области. Участники аукциона о переносе срока заседания аукционной комиссии извещены сообщениями от 10.11.2011 N НК-02/3700 и N НК-02/3699.
Протоколом заседания аукционной комиссии N 13-н от 17.11.2011, зафиксированы устранение обстоятельства, послужившего основанием для переноса даты заседания комиссии, поскольку определением суда от 16.11.2011 по делу N А47-10956/2011обеспечительные меры отменены, а также факт проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Корниловском участке в Оренбургской области с участием общества "Оренбургнефть" и общества "ФинТрейд".
Победителем названного аукциона признано открытое акционерное общество "Оренбургнефть". Результаты заседания аукционной комиссии оформлены протоколом от 17.11.2011 N 13-н.
Приказом управления от 18.11.2011 N 197-пр "Об утверждении итогов аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Корниловском участке" утверждены итоги проведенного аукциона, открытому акционерному обществу "Оренбургнефть" предоставлено право пользования недрами Корниловского участка с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что основанием для отклонения заявки заявителя послужило предоставление обществом "ЮКОЛА-нефть" заявки на участие в аукционе, не соответствующей требованиям п. 11.4 Положения и п.п. 3, 4 приложения N 4 к Порядку и условиям проведения аукциона. Так, в составе своей заявки общество "ЮКОЛА-нефть" представило договор целевого займа N 01-06/2 Займ от 01.09.2011, не вступивший в силу на дату подачи заявки, и не представило копий подрядных договоров заявителя со сторонними организациями, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр.
Для целей подтверждения своих финансовых возможностей, необходимых для выполнения работ, связанных освоением и пользованием недрами, в составе заявки обществом "ЮКОЛА-нефть" представлен договор целевого займа N 01-06/2Займ от 01.09.2011 на сумму 600 000 000 руб., согласно которому договор заключен с целью освоения Корниловского участка недр. Указанная сумма должна быть перечислена займодавцем в случае победы заявителя в аукционе. Договор вступает в силу с даты передачи займодавцем (открытым акционерным обществом "Богородскнефть") суммы займа заемщику (обществу "ЮКОЛА-нефть") или перечисления соответствующих денежных средств на его банковский счет.
Руководствуясь положениями абз. 5 п. 3 приложения N 4 к Порядку и условиям проведения аукциона, согласно которым документами, подтверждающими финансовую состоятельность претендента на участие в торгах, в числе прочего, могут быть представлены договоры займа, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа, при исследовании обстоятельств дела суды установили, что доказательства передачи либо перечисления суммы займа в соответствии с условиями договора N 01-06/2Займ от 01.09.2011 на дату подачи заявки на участие в аукционе (13.09.2011) обществом "ЮКОЛА-нефть" не представлены, отмеченный договор не вступил в силу.
Учитывая изложенное вывод судов первой и апелляционной инстанций о несоответствии заявки общества "ЮКОЛА-нефть" положениям п. 3 приложения N 4 к Порядку и условиям проведения аукциона является правомерным, а указанный документ обоснованно не принят аукционной комиссией в качестве доказательства финансовой состоятельности заявителя.
Кроме того, суды первой и апелляционной инстанций при исследовании представленных в материалы дела, оцененных судами по правилам ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, а именно: договора о намерениях на выполнение сейсморазведочных работ на Корниловском лицензионном участке Оренбургской области от 30.09.2011, заключенного с открытым акционерным обществом "Оренбургская геофизическая экспедиция" и договора о намерениях N 1 от 03.10.2011, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Славутич", на выполнение работ по строительству (бурению) нефтяных скважин, а также оказание операторских услуг по разработке и вводу в эксплуатацию месторождений на Корниловском лицензионном участке Оренбургской области, в подтверждение наличия технических, технологических и кадровых возможностей заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, в составе заявки обществом "ЮКОЛА-нефть", установили, что заключение основных договоров подряда на выполнение указанных работ намечено в срок не более одного месяца с момента получения заявителем лицензии на право пользования недрами Корниловского лицензионного участка.
При этом суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями абз. 4 п. 4 приложения N 4 к Порядку и условиям проведения аукциона правомерно отметили, что именно наличие заключенных договоров может подтверждать конкретные технические и технологические возможности заявителя, необходимые для освоения участка недр, а соглашение о намерениях либо предварительный договор не являются договорами подряда, поскольку не отвечают требованиям гл. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В этой связи следует признать обоснованным признание заявки общества "ЮКОЛА-нефть" не соответствующей п. 4 приложения N 4 к Порядку и условиям проведения аукциона.
При таких обстоятельствах, суды пришли к правомерному выводу о том, что заявка общества "ЮКОЛА-нефть" на участие в аукционе не соответствует установленным требованиям законодательства, в связи с чем признали обоснованным отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе общества "ЮКОЛА-нефть".
Суд кассационной инстанции полагает, что судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего дела правомерно дана оценка обоснованности отказа в допуске общества "ЮКОЛА-нефть" к участию в аукционе. Судом апелляционной инстанции правильно отмечено, что наличие отдельного судебного спора по рассмотрению вопроса о законности такого отказа не является препятствием для оценки указанного обстоятельства в рамках настоящего дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействий) органов, осуществляемых публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого решения и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемое решение или действие (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемое решение или действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку судами установлена правомерность отказа в допуске к участию в аукционе общества "ЮКОЛА-нефть", следовательно, оснований для признания недействительным приказа N 197-пр от 18.11.2011 о подведении итогов аукциона, о признании незаконными действий и решений по переносу аукциона и по проведению аукциона, о признании недействительными аукциона и лицензии, а также о признании аукциона несостоявшимся у суда первой и апелляционной инстанций не имелось, в связи с тем, что оспариваемые действия не влекут нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Кроме того, оценив обстоятельства дела, суды пришли к выводу о том, что порядок и условия проведения аукциона, установленные Положением и Административным регламентом, Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 соблюдены, нарушений, являющихся основанием для признания аукциона не состоявшимся, не установлено.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований общества "ЮКОЛА-нефть" суды отказали правомерно.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объёме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Довод общества о незаконном объединении дел N А47-13964/2012, N А47-13965/2012, N А47-13058/11 в одно производство для совместного рассмотрения судом первой инстанции суд апелляционной инстанции отклонил правомерно, обоснованно отметив, что такое объединение дел произведено судом первой инстанции в пределах его полномочий, предусмотренных ч. 2.1 ст. 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иные доводы общества "ЮКОЛА-нефть", изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 29.04.2013 по делу N А47-13058/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮКОЛА-нефть"- без удовлетворения.
Председательствующий |
И.А. Татаринова |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку судами установлена правомерность отказа в допуске к участию в аукционе общества "ЮКОЛА-нефть", следовательно, оснований для признания недействительным приказа N 197-пр от 18.11.2011 о подведении итогов аукциона, о признании незаконными действий и решений по переносу аукциона и по проведению аукциона, о признании недействительными аукциона и лицензии, а также о признании аукциона несостоявшимся у суда первой и апелляционной инстанций не имелось, в связи с тем, что оспариваемые действия не влекут нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Кроме того, оценив обстоятельства дела, суды пришли к выводу о том, что порядок и условия проведения аукциона, установленные Положением и Административным регламентом, Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 соблюдены, нарушений, являющихся основанием для признания аукциона не состоявшимся, не установлено."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 октября 2013 г. N Ф09-12278/12 по делу N А47-13058/2011
Хронология рассмотрения дела:
09.10.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-12278/12
26.06.2013 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5504/13
14.05.2013 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5210/13
29.04.2013 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-13058/11
06.02.2013 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-13058/11
13.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-12278/12
04.09.2012 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-7608/12
28.08.2012 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-6443/12
23.08.2012 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9032/12
13.06.2012 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-13058/11
16.05.2012 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-13058/11