• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 октября 2013 г. N Ф09-10596/13 по делу N А07-5663/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Установление единого норматива, исходя из расчетной формулы с применением всех предусмотренных показателей, соответствует положениям пункта 10 Правил и пунктам 13, 15 приложения к Правилам, таблице N 7 приложения.

Кроме того, суд установил, что отсутствие дифференциации норматива потребления исходя из конструктивных и технических параметров, предусмотренных в подпункте "д" пункта 5 Правил, а именно по материалу стен, крыши, объему жилых помещений, площади ограждающих конструкций и окон, износу внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, не может быть вменено заинтересованному лицу как нарушение требований Правил, поскольку в самом постановлении Правительства РФ порядок их учета не определен. Доказательств несения каких-либо убытков в связи с установлением данного единого норматива, либо возможности причинения ущерба обществу при отсутствии дифференцированных нормативов потребления в отношении какой-либо конкретной группы домов, находящихся на обслуживании управляющей организации, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно заключил, что принятое Горсоветом решение N 133 в части установления норматива потребления тепла для населения на отопление квартир в размере 0,0246 Гкал/кв.м. общей площади разработано и принято с учетом требований, установленных Правилами, при этом в данном случае утверждение норматива потребления тепла в размере меньшем, чем было определено по расчетному методу не противоречит Правилам, поскольку учитывает суммарный расход тепловой энергии на отопление по городу Сибай за предыдущий год, в силу чего не нарушает права общества "Комсервис" как управляющей компании, производящей расчеты за тепловую энергию по установленным нормативам органа местного самоуправления.

Учитывая изложенное, суд сделал правильный вывод, что оспариваемый нормативный акт принят уполномоченным органом местного самоуправления, в установленном ст. 157 Жилищного Кодекса порядке, при разработке и установлении норматива были учтены положения Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, права и законные интересы заявителя не нарушены оспариваемым положением нормативного акта."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 октября 2013 г. N Ф09-10596/13 по делу N А07-5663/2013