Екатеринбург |
|
10 октября 2013 г. |
Дело N А71-14862/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Василенко С.Н., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Министерство, заявитель) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.03.2013 по делу N А71-14862/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенные надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Общество с ограниченной ответственностью "Родина" (ИНН: 1837006137, ОГРН: 1091837000309); (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным действий по отказу Министерства в предоставлении субсидий на строительство животноводческого помещения (коровника), выразившихся в письме от 15.08.2012 N 02/8-3188.
Решением суда первой инстанции от 18.03.2013 (судья Глухов Л.Ю.) заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконными действия Министерства по отказу в выдаче субсидии на строительство животноводческого помещения Обществу и обязал Министерство в месячный срок принять необходимые меры по устранению допущенных нарушений прав Общества по выдаче субсидии на строительство животноводческого помещения на основании уже представленного пакета документов.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2013 (судьи Полевщикова С.Н., Голубцов В.Г., Сафонова С.Н.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Министерство просит названные судебные акты отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушение судами норм процессуального права, не выяснение судами всех обстоятельств дела, имеющих существенное значение для правильного рассмотрения дела.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что Общество не доказало уважительность причин пропуска давностного срока на подачу заявления в суд, ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявляло. В связи с этим Министерство полагает, что вывод суда апелляционной инстанции о том, что срок на обжалование оспариваемых действий Министерства может быть восстановлен судом первой инстанции, что и было сделано им в результате рассмотрения заявления Общества по существу, противоречит нормам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, Министерство ссылается на то, что основанием для отказа в выплате субсидии явились не только, обстоятельства, установленные комиссией Министерства с выездом на место строительства животноводческого помещения, но и несоответствие объемов строительства, указанных в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, другим документам по строительству объекта.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, 05.07.2012 Общество представило в Министерство заявление и пакет документов на получение субсидии из соответствующего бюджета в размере 50% стоимости строительства животноводческого помещения, расположенного в 430 метрах северо-западнее границы от с. Пышкет Юкаменского района Удмуртской Республики.
Комиссией Министерства 09.08.2012 составлен протокол N 3 о том, что комиссия провела визуальный осмотр и фотографирование животноводческого помещения - молочно-товарной фермы на 150 голов коров в с. Пышкет Юкаменского района Общества и сделала заключение о том, что животноводческое помещение не соответствует п. 55 Положения о предоставлении субсидий и единовременных выплат в рамках реализации мероприятий отдельных республиканских и ведомственных целевых программ (о предоставлении субсидии на животноводческие помещения), утвержденное постановлением Правительства Удмуртской Республики от 04.04.2011 N 83 (далее - Положение), а именно не соответствует статусу "нового строительства", строительные работы проведены в существующем животноводческом помещении.
Министерство 15.08.2012 направило Обществу письмо N 02/8-3188 с сообщением о том, что рассмотрев пакет документов, предоставленный Обществом и заявление на предоставление субсидии на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческого помещения в 2012 году, отказывает в выдаче субсидии на основании протокола выездной комиссии Министерства от 09.08.2012 N 3 в связи с тем, что объект строительства не соответствует статусу "новое строительство".
Полагая, что действия Министерства по отказу в предоставлении субсидии на строительство животноводческого помещения (коровника), выраженного в письме от 15.08.2012 N 02/8-3188, незаконны, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, сделав вывод об отсутствии оснований для отказа Обществу в предоставлении субсидии на строительство животноводческого помещения, удовлетворили заявленные требования.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Согласно п. 54 Положения субсидия на животноводческое помещение предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме индивидуальных предпринимателей), сельскохозяйственным организациям (кроме индивидуальных предпринимателей), крестьянским (фермерским) хозяйствам (кроме индивидуальных предпринимателей) на возмещение 50 процентов затрат на строительство животноводческого помещения (коровника), введенного в эксплуатацию в текущем году, при условии увеличения поголовья коров на 1 число месяца, следующего за месяцем ввода животноводческого помещения в эксплуатацию к уровню 1 января текущего года в следующих размерах: вместимостью коров от 100 голов до 199 голов (включительно), но не более 2 млн. руб. - при условии увеличения поголовья коров не менее чем на 20 голов; вместимостью коров от 200 голов до 399 голов (включительно), но не более 3 млн. руб. - при условии увеличения поголовья коров не менее чем на 40 голов; вместимостью коров от 400 голов и более, но не более 6 млн. руб. - при условии увеличения поголовья коров не менее чем на 80 голов.
В соответствии с п. 55 Положения субсидия на животноводческое помещение предоставляется в соответствии с приказом Министерства на основании заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов, представляемых в Министерство не позднее 20 декабря текущего года, перечень которых указан в данном пункте.
В силу п. 5 Положения субсидии не предоставляются в случаях: непредставления бухгалтерской отчетности, иной отчетности или информации в Министерство в соответствии с перечнем и формами, устанавливаемыми Министерством (кроме организаций потребительской кооперации); принятия заявителем или судом в установленном законодательством порядке решения о ликвидации; принятия судом решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства; в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением в отношении соответствующей субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии согласно п. 9 Положения являются: случаи, установленные в п. 5 Положения; неустранение замечаний в представленных заявителем документах в установленные Министерством сроки; представление заявителем ложных сведений, недостоверных и (или) поддельных документов.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с п. 10 Положения Министерство в течение пяти рабочих дней письменно сообщает об этом заявителю. Решение об отказе в предоставлении субсидии должно быть мотивированным.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что Общество в установленный срок обратилось в Министерство с заявлением и всеми необходимыми документами на получение субсидии из соответствующего бюджета в размере 50% стоимости строительства животноводческого помещения, расположенного в 430 метрах северо-западнее границы от с. Пышкет Юкаменского района Удмуртской Республики.
Министерство отказало в выплате субсидии по основаниям несоответствия животноводческого помещения статусу "новое строительство", строительные (ремонтные) работы проведены в существующем животноводческом помещении. Подтверждением данных обстоятельств явились визуальный осмотр членами комиссии Министерства.
Однако судами установлено, что единственным участником Общества Араслановым И.Н. было получено разрешение на строительство от 30.03.12 N RU-18523000-16/2012.
Для строительства молочно-товарной фермы на 150 голов Обществом с подрядчиком - обществом с ограниченной ответственностью "Монолит" был заключен договор подряда от 02.04.2012 N 4, затем получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 22.06.12 N RU-1852300030/2012, выданное Обществу Администрацией муниципального образования "Юкаменский район".
На построенный объект недвижимости Обществом получено свидетельство о государственной регистрации права собственности от 19.11.2012 18 АБ N 640113, в соответствии с которым Обществу на праве собственности принадлежит молочно-товарная ферма, назначение: сельскохозяйственное, 1 - этажный, общая площадь 949, 4 кв. м, инв. N 02-259, лит. А., адрес: Удмуртская Республика, Юкаменский район, в 430 м на северо-запад от границы населенного пункта с. Пышкет.
Названный объект в качестве основного средства был принят к учету и отражен в бухгалтерском учете Общества. Факт увеличения поголовья коров Обществом подтвержден.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о том, что в связи с предоставлением Обществом в установленный срок полного пакета документов, предусмотренных п. 55 Положения, которые подтверждают несение Обществом затрат на строительство животноводческого помещения, ввод в эксплуатацию животноводческого помещения и увеличение поголовья коров на 1 число месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию помещения к уровню 1 января текущего года, обжалуемые действия Министерства по отказу в предоставлении субсидии являются неправомерными и нарушающими права Общества в сфере предпринимательской деятельности.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, выводов судов не опровергают, основаны на ошибочном толковании заявителем норм материального права и, по сути, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учётом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.03.2013 по делу N А71-14862/2012 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Черкезов |
Судьи |
С.Н. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 октября 2013 г. N Ф09-10751/13 по делу N А71-14862/2012