• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 октября 2013 г. N Ф09-9848/13 по делу N А47-16009/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Учитывая, что понятие "организация" не определено ни Законом Оренбургской области от 27.11.2003 N 613/70-III-ОЗ, ни главой 30 НК РФ "Налог на имущество организаций", оно должно определяться по правилам ст. 11 НК РФ.

При этом в п. 2 ст. 11 НК РФ дается понятие "организации" для целей НК РФ и иных актов законодательства о налогах и сборах, и которое определяется как юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Гражданском кодексе Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

...

Учреждением в ст. 120 ГК РФ признается некоммерческая организация, соответственно, дополнение нормы п. 17 ст. 10 Закона Оренбургской области от 27.11.2003 N 613/70-III-ОЗ указанием не только на учреждения, но и на организации, очевидно, свидетельствует о намерении законодателя предоставить льготу не только учреждениям, которые являются некоммерческими, но и иным организациям, при этом в качестве условия получения льготы организациями в данной норме ее некоммерческий характер не указан.

...

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств могут быть органы государственной власти, органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В то же время в ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлено, что коммерческие организации могут быть получателями бюджетных средств в форме субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг."