• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 октября 2013 г. N Ф09-10071/13 по делу N А47-14746/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктом 9 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", в отличие от общих оснований и порядка прекращения договора аренды, предусмотренных ст. 46 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 450 и 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 9 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает специальные основания и порядок досрочного прекращения договора аренды земельного участка: арендодатель должен представить суду соответствующие доказательства, подтверждающие существенное нарушение договора аренды земельного участка со стороны арендатора.

...

Оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, суды сделали вывод о том, что невыполнение арендатором проекта освоения лесов, являющееся в силу п. 2 ст. 24, п. 3 ст. 51, п. 4 ст. 61 Лесного кодекса Российской Федерации основанием для расторжения договора аренды лесного участка, материалами дела не подтверждено.

Министерством в материалы дела не представлены доказательства того, что действия ответчика привели к ухудшению состояния спорного лесного участка (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Напротив, актом проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области соблюдения обществом "Берендей" требований природоохранного законодательства Российской Федерации от 29.10.2012 N ПН/В-255 не выявлено нарушений обязательных требований водного и земельного законодательства Российской Федерации.

Отклоняя ссылки истца на нарушение ответчиком правил, сроков подачи лесных деклараций, суды указали, что данные обстоятельства не могут являться основанием для расторжения договора в одностороннем порядке в силу недоказанности истцом того факта, что названные нарушения являются существенными и влекут для министерства такой ущерб, что оно в значительной степени лишается того, на что могло рассчитывать при заключении договора (п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации)."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 октября 2013 г. N Ф09-10071/13 по делу N А47-14746/2012