• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 октября 2013 г. N Ф09-11172/13 по делу N А60-2655/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод о том, что администрация знала о заключении сторонами дополнительного соглашения от 31.05.2012 к договору поставки от 05.09.2011 N 12/11-У, подлежит отклонению как не подтвержденный материалами дела.

Вместе с тем суд кассационной инстанции не может согласиться с выводом суда апелляционной инстанции о том, что истец предъявил требования к администрации об исполнении спорного обязательства за предприятие "Красноградейское ЖКХ" за пределами срока действия упомянутой муниципальной гарантии.

Данный вывод мотивирован ссылками на п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23, п. 4 ст. 367 Гражданского кодекса Российской Федерации.

...

Ни ст. 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ни положения Гражданского кодекса Российской Федерации о поручительстве не содержат указаний на то, что для признания реализованным права бенефициара на получение денежных средств по муниципальной гарантии последнему необходимо предъявить иск в суд. Такой вывод в частности также следует из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2012 N 42 "О некоторых вопросах разрешения споров, связанных с поручительством". Правовое значение в данном случае имеет только предъявление требования об оплате в пределах срока.

...

Довод заявителя кассационной жалобы о неприменении при рассмотрении дела ст. 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отклоняется. Данная статья определяет порядок прекращения муниципальных долговых обязательств как одного их видов расходов местного бюджета. Вместе с тем конкретные условия, при которых требование бенефициара признаётся обоснованным и гарант обязан его удовлетворить, устанавливаются в договоре о выдаче муниципальной гарантии.

Исходя из ст. 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации непредъявление муниципального долгового обязательства к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, не является единственным основанием для прекращения данного обязательства. В частности, муниципальное долговое обязательство считается прекращённым и списывается с муниципального долга, в случаях, предусмотренных ст. 115 названного Кодекса. Следовательно, отказ гаранта в удовлетворении требований бенефициара, когда данное требование не соответствует условиям гарантии (п. 9 ст. 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации), влечёт прекращение соответствующего муниципального долгового обязательства.

В рассматриваемом деле администрация отказала в удовлетворении требования предприятия "Управление снабжения и сбыта Свердловской области" исполнить обязанность по оплате поставленного угля за предприятие "Красноградейское ЖКХ" в связи с несоответствием данного требования условиям муниципальной гарантии от 16.02.2012 N 6/г. Как следует из ст. 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанное обстоятельство является основанием для прекращения спорного муниципального долгового обязательства. Нарушений в применении судом указанной статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации не имеется."

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 октября 2013 г. N Ф09-11172/13 по делу N А60-2655/2013