Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 октября 2013 г. N Ф09-9687/13 по делу N А76-2733/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При исследовании обстоятельств настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что действия администрации по заключению указанных договоров аренды муниципального имущества с обществом УК "Стройгарант" без проведения конкурсов или аукционов являются нарушением ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, поскольку создают данному хозяйствующему субъекту необоснованные преимущества в пользовании им.

Вместе с тем, антимонопольным органом при рассмотрении дела установлено, что договоры аренды муниципального имущества от 01.09.2012 (292/2012), от 17.10.2012 в отношении объектов водоотведения; от 01.09.2012 в отношении автотранспортной техники и оборудования (аппарат OMISA, аппарат Крот-95); от 01.09.2012 в отношении объектов водоснабжения; от 01.09.2012 (293/2012) в отношении автотранспортной техники и оборудования и от 17.10.2012 в отношении автотранспортной техники и оборудования, включая аппарат ОМISA, аппарат Кром-95, заключенные между администрацией и обществом УК "Стройгарант", противоречат нормам ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, поскольку привели к ограничению, устранению, недопущению конкуренции ввиду предоставления возможности осуществления деятельности одному хозяйствующему субъекту на рынке оказания коммунальных услуг с использованием муниципального имущества при отсутствии конкуренции иных организаций (предпринимателей) за право его получения в пользование. Таким образом, указанные соглашения ограничивают доступ хозяйствующих субъектов на рынок оказания коммунальных услуг с использованием муниципального имущества.

...

Антимонопольным органом установлено, что администрацией предписание по делу N 12-07/11 не было исполнено и с обществом с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис" (далее - общество "Дом-Сервис") заключены дополнительные соглашения, в соответствии с которыми срок действия договоров аренды муниципального имущества продлен. Торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества администрацией не проведены, в связи с чем антимонопольным органом было рассмотрено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 19-07/12. Дополнительные соглашения, заключенные между администрацией и обществом "Дом-Сервис", о продлении сроков действия договоров аренды признаны противоречащими ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

...

Ссылка администрации на то, что антимонопольным органом неправомерно возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению должностного лица прокуратуры в интересах хозяйствующего субъекта, является несостоятельной, поскольку не соответствует положению п. 1 ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, которым определено, что основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в частности, том числе поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства."