• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 октября 2013 г. N Ф09-11355/13 по делу N А34-1178/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно ч. 4 ст. 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

...

Суд кассационной инстанции полагает, что суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь ст. 2.1 Кодекса, обоснованно указали на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что учреждением были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 20.4 Кодекса.

...

Доводы заявителя жалобы о возможности применения наказания за совершением вменяемого административного правонарушения в виде предупреждения, ввиду того, что такая санкция предусмотрена ст. 20.4 Кодекса, основаны на неправильном толковании норм Кодекса и подлежат, в связи с этим, отклонению.

Структура норм Особенной части Кодекса предполагает, что каждая из частей конкретных статей содержит описание события отдельного административного правонарушения и конкретный перечень санкций за такое правонарушение.

Поскольку в структуре ст. 20.4 Кодекса такая санкция как предупреждение предусмотрена лишь за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса, то ее применение за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.3 Кодекса является недопустимым как для административного органа, так и для суда.

Отклонению подлежат также доводы учреждения о нарушении административным органом срока проведения административного расследования, в связи с тем, что при продлении такого срока была нарушена ч.5 ст. 28.7 Кодекса, что выразилось в окончании расследования не 27.01.2013, а 28.01.2013.

В соответствии с календарём 2013 дата 27.01.2013 являлась выходным днем (воскресением) и, соответственно, в силу ч. 3 ст. 192, ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, последним днём срока являлся следующий рабочий день - 28.01.2013. Таким образом, нарушения срока проведения административного расследования в данном случае нет."