• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 октября 2013 г. N Ф09-11722/13 по делу N А60-52007/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Апелляционный суд установил, что первоначально представленные учреждением индивидуальные сведения содержали данные о суммах, включенных учреждением в базу, и фактически начисленных на них страховых взносах. Корректирующие формы указанных сведений были представлены после внесения соответствующих изменений в данные бухгалтерского учета применительно к выявленным в ходе выездной проверкой нарушениям и уплаты доначисленных сумм.

В то же время обязанности страхователя по предоставлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Закон N 27-ФЗ не предусматривает.

Такой вывод соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении Президиума от 02.10.2012 N 2728/12 по делу N А05-11287/2011.

При названных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у фонда правовых оснований для привлечения учреждения к ответственности на основании абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за отчетные периоды вследствие выявленного занижения базы для начисления страховых взносов.

Кроме того, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями п. 7 ст. 35, 38, 39 Закона N 212-ФЗ, правомерно указал на то, что выявленные в ходе выездной проверки нарушения, в том числе в отношении предоставленных страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, должны быть отражены в акте проверки и рассмотрены по правилам ст. 39 Закона N 212-ФЗ, с вынесением соответствующего решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

Вместе с тем, как установлено апелляционным судом и следует из представленного в материалы дела акта выездной проверки от 27.04.2012, на основании которого вынесено оспариваемое решение от 22.08.2012 N 3-вп, такое нарушение как представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за периоды, входящие в проверяемые, управлением не было установлено.

Следовательно, применительно к представленным учреждением первоначально индивидуальным сведениям за 1 полугодие 2010 года, 2 полугодие 2010 года, 1 квартал 2011 года, полугодие 2011 года, девять месяцев 2011 года, календарный 2011 год управлением не было установлено такого нарушения, как их недостоверность, и, соответственно, не были реализованы правомочия по применению соответствующей ответственности в порядке, установленном для такой формы контроля как выездная проверка.

Кроме того, судом апелляционной инстанции правомерно учтено, что корректировочные сведения были представлены учреждением по требованию управления, указанному в п. 3.2 акта выездной проверки от 27.04.2012, в п. 7 решения от 17.05.2012.

В связи с вышеизложенным суды обоснованно признали, что у фонда отсутствовали основания для привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ, и в связи с этим отказали в удовлетворении заявленных фондом требований."