Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 ноября 2013 г. N Ф09-11809/13 по делу N А50-5109/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Судебный пристав вынес постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на расчетных счетах должника - муниципального образования в лице финансового управления.

Суд округа согласился с апелляционной инстанцией, признавшей действия пристава незаконными.

Бюджетный кодекс (БК) РФ закрепляет иммунитет бюджетов. Согласно БК РФ служба судебных приставов не обращает взыскание на средства бюджетов, кроме случаев, установленных БК РФ.

БК РФ предусмотрен механизм, обеспечивающий возможность принятия финансовым органом муниципального образования организационно-технических мер по исполнению судебных актов. Иного порядка исполнения судебных актов по передаче средств бюджета гражданам, организациям БК РФ не установлено.

Судебный акт, предусматривающий взыскание за счет средств бюджета, исполняется финансовым органом в течение 3 месяцев со дня поступления ему исполнительного листа. Таким образом, исполнительный лист о взыскании денежных средств с публично-правового образования может быть предъявлен взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу лишь в случае, если решение суда не было исполнено за счет средств бюджета в течение указанного 3-месячного срока.

Постановления судебного пристава были направлены на обращение взыскания на бюджетные средства, находящиеся на расчетных счетах должника. В то время как функциями по исполнению судебных актов об обращении взыскания на средства бюджетов, по организации исполнения бюджетов, управления счетами бюджетов и бюджетными средствами обладают органы казначейства.

Кроме того, на лицевых счетах находились средства третьих лиц. На одном из счетов обслуживались лицевые счета учреждений, не получающих финансирование из местного бюджета. Т. е. на данном счете нет движения средств местного бюджета. Поэтому действия пристава по взысканию долга и исполнительского сбора с указанных расчетных счетов за счет денежных средств третьих лиц являются незаконными.