Екатеринбург |
|
12 декабря 2013 г. |
Дело N А50-6223/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующегоАнненковой Г.В.,
судейКравцовой Е.А., Лимонова И.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Кама-ойл" (далее - общество "Кама-ойл", заявитель) на решение арбитражного суда Пермского края от 04.06.2013 по делу N А50-6223/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказными письмами с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество "Кама-ойл" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми (далее - налоговый орган, инспекция) от 28.02.2013 об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 04.06.2013 (судья Кульбакова Е.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 (судьи Скромова Ю.В., Дюкин В.Ю., Зеленина Т.Л.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Кама-ойл" просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение и нарушение норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам. Заявитель жалобы указывает, что в налоговый орган представлен полный пакет документов для регистрации изменений в устав данного общества. Отказ налогового органа в государственной регистрации изменений, мотивируемый непредставлением обществом "Кама-ойл" информации о вносимых изменениях на отдельном листе, нарушает права и законные интересы названного общества. Требования п. 3.7 раздела IV Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, являющихся приложением N 1 к приказу Федеральной налоговой службы от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ "О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя" (далее - методические разъяснения), не предусмотрены федеральным законом, свидетельствуют о превышении компетенции налоговым органом. Инспекция не вправе возлагать на заявителя обязанность по предоставлению дополнительных документов.
Отзыва на кассационную жалобу налоговым органом не представлено.
Как следует из материалов дела, обществом "Кама-ойл" 21.02.2013 поданы в инспекцию заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма N Р13001), новая редакция устава названного общества, решение о внесении изменений в учредительные документы и документ об уплате государственной пошлины.
По результатам рассмотрения данного заявления регистрирующим органом принято решение от 28.02.2013 об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании подп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) в связи с непредставлением на отдельном листе перечня изменяемых сведений.
Полагая, что принятое инспекцией решение не соответствует требованиям законодательства и нарушает его права и законные интересы, общество "Кама-ойл" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Представление в налоговый орган заявления о государственной регистрации, содержащего неполные и недостоверные сведения, равнозначно его непредставлению.
В силу положений ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, документ об уплате государственной пошлины.
Согласно ст. 9 указанного Закона требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 утверждена форма N Р13001 "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица".
В пункте 3.7 методических разъяснений предусмотрено, что при изменении иных сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица, знаком "V" отмечаются "Сведения об изменениях иных положений учредительных документов". При этом перечень изменяемых сведений указывается на отдельном листе, который подписывается заявителем и является составной частью заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Указанные методические разъяснения обладают признаками нормативного правового документа, не противоречат Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ и названному постановлению Правительства Российской Федерации, обязательны для исполнения как регистрирующими (налоговыми) органами, так и гражданами, юридическими лицами.
В решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2011 N 1765/11 указано, что содержащееся в оспариваемом пункте методических разъяснений правило об указании сведений об изменении учредительных документов на отдельном листе разъясняет порядок заполнения установленных Правительством Российской Федерации форм и не влечет возложения на заявителя обязанности представления иных документов, кроме предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ, поскольку дополнительный лист не является таковым и рассматривается как часть заявления о государственной регистрации. Включаемые в данный лист сведения также не являются сведениями, не предусмотренными требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
При обращении в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы в связи с утверждением новой редакции устава, обществом "Кама-ойл" не представлен перечень изменяемых сведений на отдельном листе, подписанный заявителем, являющийся составной частью заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон, суды признали, что поданное обществом "Кама-ойл" заявление (форма N Р13001) оформлено с нарушением требований, установленных ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, инспекцией правомерно отказано в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы названного общества.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определеннымст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силуч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
Основания для переоценки выводов судов и установленных по делу фактических обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Доводы заявителя кассационной жалобы выводов судов не опровергают, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и исследованных доказательств, что выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции в силу ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Государственная пошлина, излишне уплаченная обществом "Кама-ойл" при подаче кассационной жалобы, подлежит возврату на основанииподп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Пермского края от 04.06.2013 по делу N А50-6223/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Кама-ойл" - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Кама-ойл" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб., излишне уплаченную при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 10.09.2013 N 2145.
Председательствующий |
Г.В. Анненкова |
Судьи |
Е.А. Кравцова И.В. Лимонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2011 N 1765/11 указано, что содержащееся в оспариваемом пункте методических разъяснений правило об указании сведений об изменении учредительных документов на отдельном листе разъясняет порядок заполнения установленных Правительством Российской Федерации форм и не влечет возложения на заявителя обязанности представления иных документов, кроме предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ, поскольку дополнительный лист не является таковым и рассматривается как часть заявления о государственной регистрации. Включаемые в данный лист сведения также не являются сведениями, не предусмотренными требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
...
Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон, суды признали, что поданное обществом "Кама-ойл" заявление (форма N Р13001) оформлено с нарушением требований, установленных ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, инспекцией правомерно отказано в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы названного общества."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 декабря 2013 г. N Ф09-12205/13 по делу N А50-6223/2013