Екатеринбург |
|
28 декабря 2013 г. |
Дело N А76-11600/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Поротниковой Е.А.,
судей Татариновой И.А., Василенко С.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Предприятие "Жилтехстрой" (далее - предприятие "Жилтехстрой") и общества с ограниченной ответственностью "Арендное предприятие "Капитал" (далее - предприятие "Капитал") на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 по делу N А76-11600/2012 Арбитражного суда Челябинской области.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
предприятия "Капитал"- Фальковский В.В. (доверенность от 09.01.2013);
предприятия "Жилтехстрой" - Фальковский В.В. (доверенность от 09.01.2013);
Главы города Челябинска - Андреева Т.Р. (доверенность от 22.11.2012 N ГД1-12-1305).
Предприятие "Жилтехстрой" и предприятие "Капитал" обратились в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска (далее - Управление), к Администрации города Челябинска о признании незаконными действий заинтересованных лиц по проведению 17.05.2012 публичных слушаний по вопросу "О документации по планировке территории в границах: Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе города Челябинска" во исполнение постановления Главы города Челябинска от 12.04.2012 N 21-ПГ "О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории в границах: Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе города Челябинска".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Глава города Челябинска, Тартаковский Сергей Викторович, Долганов Олег Евгеньевич, Кутикова Нина Николаевна, Наймушина Анна Николаевна, Тартаковская Екатерина Николаевна, Сидоров Александр Леонидович, Щербатов Николай Павлович, Хаббуллин Насибулла Кадырович, Севрук Михаил Леонидович, общество с ограниченной ответственностью "Дао-Инвестментс", Акционерный Челябинский инвестиционный банк "Челябинвестбанк", Малкова Наталья Николаевна, Волкодав Валентин Петрович, общество с ограниченной ответственностью "Делор", Лой Татьяна Валерьевна, судебный пристав-исполнитель ОВИП УФССП по Челябинской области Засемко Г.Ф.
Судом, на основании ч. 6 ст. 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по своей инициативе Глава г. Челябинска исключен из числа третьих лиц и привлечен к участию в деле в качестве соответчика.
Решением суда от 21.05.2013 (судья Костылев И.В.) удовлетворены требования к Главе города Челябинска. Признаны незаконными действия Главы города Челябинска по проведению 17.05.2012 публичных слушаний по вопросу "О документации по планировке территории в границах: Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе города Челябинска" во исполнение постановления Главы города Челябинска от 12.04.2012 N 21-ПГ "О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории в границах: Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе города Челябинска". В удовлетворении требований, заявленных к Администрации г. Челябинска и к Управлению, отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 (судьи Баканов В.В., Малышев М.Б., Костин В.Ю.) решение суда отменено в части удовлетворения требований предприятия "Жилтехстрой" и предприятия "Капитал" к главе города Челябинска о признании незаконными действий заинтересованных лиц по проведению 17.05.2012 публичных слушаний по вопросу "О документации по планировке территории в границах: Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе города Челябинска" во исполнение постановления Главы города Челябинска от 12.04.2012 N 21-ПГ "О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории в границах: Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе города Челябинска". В удовлетворении заявленных требований в указанной части отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприятие "Жилтехстрой" и предприятие "Капитал" просят постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на то, что суд первой инстанции законно и обоснованно, руководствуясь ст. 46, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле Главу города Челябинска и удовлетворил заявленные к нему требования. Заявители кассационной жалобы считают законным в силу положений ст. 16, 90, 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вывод суда о том, что орган местного самоуправления незаконно провел публичные слушания, в то время как судом был наложен запрет на такие действия. Предприятия указывают на то, что в силу ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты по делу N А76-8794/2012 не могут иметь преюдициального значения для разрешения настоящего дела. Заявители полагают, что необоснованным является вывод суда апелляционной инстанции о том, что публичные слушания, в ходе проведения которых были допущены грубые нарушения порядка их проведения, не проводились.
Как установлено судами, согласно постановлению Главы Администрации г. Челябинска от 20.10.1995 N 1000-п, товариществу с ограниченной ответственностью "Жилтехстрой" (далее - товарищество "Жилтехстрой", правопреемником которого является предприятие "Жилтехстрой") в краткосрочную аренду, сроком на два года, для проектирования высотного здания гостиницы с сопутствующими услугами предоставлен земельный участок площадью 0,75 га по пр. Ленина - пр. Свердловскому в Центральном районе г. Челябинска. Администрацией г. Челябинска (арендодатель) и товариществом "Жилтехстрой" (арендатор) заключен договор аренды земель от 23.10.1995 РФИ-ЧБО-36-05 N 001012-95, по условиям п. 1.1 которого арендодатель передает, а арендатор принимает на условиях краткосрочной аренды сроком на два года земельный участок площадью 7500 кв. м, расположенный по пр. Ленина и Свердловскому пр. в Центральном районе, без права выкупа, без права сдачи в субаренду, из земель жилой застройки, муниципальной собственности для проектирования высотного здания гостиницы с сопутствующими услугами.
Из содержания договора аренды земель от 23.10.1995 РФП-ЧБО-36-05 N 001012-95 в редакции дополнительного соглашения от 06.06.1999 N 1 следует, что Администрация г. Челябинска передала, а товарищество "Жилтехстрой" приняло в аренду земельный участок площадью 7500 кв. м, расположенный по адресу: пр. Ленина - Свердловский проспект в Центральном районе, для проектирования и строительства высотного здания гостиницы в комплексе с пристроенным торговым центром.
Согласно постановлению Главы г. Челябинска от 31.07.1997 N 1007-п товариществу "Жилтехстрой" предоставлен земельный участок площадью 0,75 га в краткосрочную аренду, сроком на пять лет, для проектирования и строительства высотного здания гостиницы с сопутствующими услугами по пр. Ленина и пр. Свердловскому в Центральном районе. Постановлением главы г. Челябинска от 01.07.1999 N 869-п в постановление от 31.07.1997 N 1007-п внесены изменения, п. 1 постановления изложен в следующей редакции: "Предоставить обществу Предприятие "Жилтехстрой" земельный участок площадью 0,75 га в краткосрочную аренду, сроком на пять лет с момента подписания данного постановления, для проектирования и строительства высотного здания гостиницы в комплексе с жильем и пристроенным торговым центром на участке ул. Володарского, пр. Ленина, Свердловский в Центральном районе".
На основании указанного постановления 06.07.1999 подписано дополнительное соглашение N 1 к договору аренды земель от 23.10.1995 РФП-36-05 N 001012-95, в соответствии с которым Администрация г. Челябинска (арендодатель) передает, а товарищество "Жилтехстрой" (арендатор) принимает во временное пользование на условиях настоящего договора недвижимое имущество: земельный участок площадью 7500 кв. м, по адресу: пр. Ленина, пр. Свердловский в Центральном районе, из земель муниципальной собственности для проектирования и строительства высотного здания гостиницы в комплексе с жильем и пристроенным торговым центром.
Дополнительное соглашение N 1 к договору аренды земель от 23.10.1995 РФИ-36-05 N 001012-95 было заключено на срок, предусмотренный данным договором, то есть до 23.10.2002.
В Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 22.11.2006 внесена запись о праве собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 15000 кв. м, расположенный в Центральном районе г. Челябинска на пересечении пр. Ленина и Свердловского проспекта.
Между ТУ ФАУГИ и Малковой Н.Н. подписан договор аренды от 04.02.2010 N 1871-11 земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, площадью 4788 кв. м, являющегося частью земельного участка с кадастровым номером 74:36 05 08 006:009 площадью 15000 кв. м, для целей завершения строительства объекта (незавершенное строительство - торговое) - торговый комплекс "Алое поле".
Администрацией г. Челябинска издано распоряжение от 14.11.2011 N 6905 "О разработке документации по планировке территории в границах: Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе города Челябинска", в соответствии с п. 1 которого принято решение разработать в течение двух лет документацию по планировке территории в границах: Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны на земельном участке из земель населенных пунктов (природная, общественно-деловая, жилая зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур) в Центральном районе города Челябинска.
Данным распоряжением поручено:
- Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска: 1) обеспечить подготовку документации по планировке территории; 2) обеспечить проведение публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории после согласования документации по планировке территории; 3) направить Главе Администрации города документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории и заключение о результатах публичных слушаний для принятия решения (п. 2 распоряжения);
- Управлению по связям со средствами массовой информации Администрации города Челябинска: опубликовать настоящее распоряжение в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет (п. 3 распоряжения).
Текст указанного распоряжения опубликован в газете "Вечерний Челябинск" N 90 за 16.11.2011.
Главой города Челябинска издано постановление от 12.04.2012 N 21-ПГ "О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории в границах Свердловского проспекта, проспекта Ленина, улиц Володарского, Коммуны в Центральном районе города Челябинска", в соответствии с п. 1 которого постановлено назначить публичные слушания по рассмотрению документации по планировке территории в границах Свердловского проспекта, проспекта Ленина, улиц Володарского, Коммуны в Центральном районе г. Челябинска. Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска поручено организовать и провести указанные публичные слушания.
Указанное постановление опубликовано в газете "Вечерний Челябинск" от 18.04.2012, размещено на официальном сайте Администрации г. Челябинска в сети "Интернет" (http: //www.cheladmin.ru/admimstraciya/postanovlenia/7114).
Данные обстоятельства установлены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела N А76-8794/2012 Арбитражного суда Челябинской области и не подлежат повторному доказыванию при рассмотрении настоящего дела в соответствии с положениямич. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.11.2012 по делу N А76-8794/2012, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2013 ипостановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11.07.2013, предприятиям "Жилтехстрой" и "Капитал" в удовлетворении требований о признании недействительным постановления Главы города Челябинска (председателя Челябинской городской Думы) от 12.04.2012 N 21-ПГ "О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории в границах: Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе города Челябинска" отказано.
Предприятием "Жилтехстрой" в рамках дела N А76-8794/2012 было заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия Постановления от 12.04.2012 N 21-ПГ "О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории в границах: Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе г. Челябинска".
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 16.05.2012 по делу N А76-8794/2012 ходатайство о принятии обеспечительных мер удовлетворено, действие постановления от 12.04.2012 N 21-ПГ приостановлено, выдан исполнительный лист в отношении принятых обеспечительных мер.
Судом также установлено, что Постановлением Главы Челябинска от 12.04.2012 N 21-ПГ "О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории в границах Свердловского проспекта, проспекта Ленина, улиц Володарского, Коммуны в Центральном районе города Челябинска" утвержден состав оргкомитета по организации и проведению публичных слушаний (приложение).
В протоколе заседания оргкомитета по организации и проведению публичных слушаний от 13.04.2012 N 13 указано, что оргкомитет постановил - провести публичные слушания по рассмотрению документации по планировке территории в границах: Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе г. Челябинска, 17.05.2012 в 13-30 в Доме архитектора по адресу: г. Челябинск, пр-т Ленина, 41-а.
Судами установлено, что перед началом проведения публичных слушаний оргкомитету было предъявлено определение Арбитражного суда Челябинской области от 16.05.2012 по делу N А76-8794/2012 о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия постановления от 12.04.2012 N 21-ПГ "О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории в границах: Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе г. Челябинска".
Однако в протоколе проведения публичных слушаний от 17.05.2012 N 19, подписанному председательствующим и ответственным секретарем оргкомитета, по второму вопросу повестки дня (о документации по планировке территории в границах: Свердловских проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе г. Челябинска) указано, что публичные слушания следует считать состоявшимися.
Полагая, что действия лиц, проводивших публичные слушания были совершены в противоречие с принятыми арбитражным судом обеспечительными мерами, с нарушением порядка проведения публичных слушаний, являются в связи с этим незаконными, заявители обратились в суд с соответствующими требованиями.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оргкомитетом, обладающим соответствующей информацией, по второму вопросу повестки дня публичные слушания были проведены в нарушение определения суда, которым приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия постановления от 12.04.2012 N 21-ПГ.
В связи с вышеизложенным суд пришел к выводу о том, что являются обоснованными и документально подтвержденными требования заявителей о неправомерности проведения публичных слушаний по спорному вопросу.
Поскольку такие публичные слушания проведены оргкомитетом, не являющимся юридическим лицом и сформированным и утвержденным Главой г. Челябинска, суд первой инстанции посчитал, что подлежат удовлетворению требования только к Главе г. Челябинска. Такой вывод суд сделал в связи с тем, что в рассматриваемой ситуации Администрацией г. Челябинска и Управлением публичные слушания не проводились, в связи с чем не подлежат удовлетворению требования к Администрации г. Челябинска и Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Челябинска. Тот факт, что в состав оргкомитета входили должностные лица Администрации г. Челябинска и Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Челябинска не означает, что публичные слушания проводились именно юридическим лицами, в которых работают такие должностные лица.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции в указанной части подлежит отмене и отказал в удовлетворении требований предприятий к Главе г. Челябинска.
Соответственно, апелляционный суд отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Кассационный суд не находит оснований для отмены постановления суда апелляционной инстанции в связи со следующим.
В силу положенийч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходима совокупность двух условий: несоответствие закону или иному нормативному правовому акту оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), в силуч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности должен, в силуст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказать заявитель.
Согласно ч. 1, 2 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Частью 5 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
В силуч. 6, 7 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
На основании ч. 2 ст. 19 Устава города Челябинска, Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске, утверждаемым решением Челябинской городской Думы. Решением Челябинской городской Думы от 11.04.2006 N 12/1 утверждено Положение о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске (далее Положение).
В соответствии сп. 7 Положения, публичные слушания проводятся по инициативе, в частности, Главы города (председателя городской Думы).
Публичные слушания, проводимые по инициативе главы города, по инициативе лиц, указанных в подп. 4 п. 7 настоящего Положения, и в иных предусмотренных законодательством случаях, назначаются правовым актом Главы города (п. 10 Положения).
После проведения публичных слушаний осуществляется подготовка проекта итогового документа публичных слушаний.
Всесторонне, полно и объективно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции установил, что результаты проведенного 17.05.2012 собрания оформлены и опубликованы не были, итоговый документ не принят, нормативных правовых актов с учетом результатов слушаний, осуществленных в рамках данного собрания, также не принималось.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения указанных выше нормативных актов, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что публичные слушания нельзя признать состоявшимися, поскольку они не проводились. А сам по себе факт подписания протокола от 17.05.2012 N 19 председательствующим и ответственным секретарем оргкомитета к обратному выводу не ведет.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции обоснованно счел, что состоявшееся 17.05.2012 обсуждение с землепользователями документации по планировке территории не влечет соответствующих юридических последствий и, соответственно, оспариваемые действия заинтересованных лиц по организации и проведению этого собрания при действующем определении Арбитражного суда Челябинской области от 16.05.2012 по делу N А76-8794/2012 о принятии обеспечительных мер, существу названного определения не противоречат и не являются незаконными.
При таких обстоятельствах оспариваемые действия заинтересованных лиц не нарушают права и законные интересы заявителей по настоящему делу, что свидетельствует об отсутствии предусмотренныхч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для признания незаконными действий (бездействия) заинтересованных лиц.
В силуч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции обоснованно счел, что в удовлетворении требований предприятий "Жилтехстрой" и "Арендное предприятие "Капитал" о признании незаконными действий по проведению 17.05.2012 публичных слушаний по вопросам "О документации по планировке территории в границах: Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе г. Челябинска" во исполнение постановления Главы г. Челябинска от 12.04.2012 N 21-ПГ "О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории в границах: Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Володарского, ул. Коммуны в Центральном районе г. Челябинска" следует отказать в полном объеме.
Доводы заявителя кассационной жалобы сводятся по существу к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных судом апелляционной инстанции на их основании выводов, что выходит за пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, установленныест. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены постановления арбитражного суда, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 по делу N А76-11600/2012 Арбитражного суда Челябинской области оставить без изменения, кассационную жалобуООО "Предприятие "Жилтехстрой" и ООО "Арендное предприятие "Капитал" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Поротникова |
Судьи |
И.А. Татаринова С.Н. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 5 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
В силуч. 6, 7 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящейстатьи. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 декабря 2013 г. N Ф09-12872/13 по делу N А76-11600/2012