Екатеринбург |
|
23 июня 2015 г. |
Дело N А60-40822/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Василенко С. Н.,
судей Вдовина Ю. В., Лукьянова В. А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СБ логистик" (далее - общество, общество "СБ логистик") на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу N А60-40822/2014 Арбитражного суда Свердловской области.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее - управление, административный орган) Дмитриева М.Н. (доверенность от 17.12.2014 N 01-01-05-28/268), Мячина Т.В. (доверенность от 13.01.2015 N 05-28/56).
Общество "СБ логистик" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к управлению о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 26.08.2014 N 161 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб., а также об отмене предписания о прекращении нарушения прав потребителей от 26.08.2014 N 01-01-13/17270.
Решением суда от 03.12.2014 (судья В.Б.Мартемьянов) заявление удовлетворено, постановление административного органа от 26.08.2014 N 161 а также предписание управления от 26.08.2014 N 01-01-13/17270 признанны незаконными и отменены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 (судьи Варакса Н. В. Риб Л.Х., Щеклеина Л.Ю.) решение суда отменено, в удовлетворении требований общества отказано.
В кассационной жалобе общество "СБ логистик" просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, им в соответствии с п. 1, 4-6 ст. 10 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении), п. 2 ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 23001-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), п.1.1.2 ГОСТ 25834-83 "Лампы электрические. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение", п. 3-5 приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.09.2010 N 768, исполнены все нормативные требования к нанесению информации на этикетке о классе энергетической эффективности, соответственно отсутствует наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.16 КоАП РФ.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить оспариваемый судебный акт без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, по результатам административного расследования и экспертизе представленных обществом "СБ логистик" документов и сведений, управлением установлено нарушение обществом требований п. 7 ст. 10 Закона об энергосбережении, Правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности, утвержденных Приказом Минпромторга России от 29.04.2010 N 357 (далее - Правила N 357).
По данному факту управлением в отношении общества "СБ логистик" составлен протокол от 25.07.2014 об административном правонарушении и вынесено постановление от 26.08.2014 N 161 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Кроме того, административным органом в адрес общества "СБ логистик" выдано предписание от 26.08.2014 N 01-01-13/17270 о прекращении нарушения прав потребителей, которым предписано обществу не допускать оборот бытовых энергопотребляющих устройств без обязательной информации о световом потоке ламп (в люменах) в соответствии с требованиями нормативных документов; без обязательной информации об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортере; с двойной информацией об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг); без указания даты изготовления.
Не согласившись с указанными постановлением и предписанием общество "СБ логистик" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В силу ч. 2 ст. 9.16 КоАП РФ реализация товаров без информации о классе их энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках в случае, если наличие такой информации является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой.
В ч. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе, информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона об энергосбережении производимые на территории Российской Федерации товары, импортируемые в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках. В отношении бытовых энергопотребляющих устройств требование распространяется с 01 января 2011 года. Начиная с даты, определенной в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, производители, импортеры обязаны указывать информацию о классе энергетической эффективности товаров в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках (ч. 6 ст. 10 Закона об энергосбережении).
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона об энергосбережении включение информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесение этой информации на его этикетку осуществляются в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В приложении к Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями импортерами класса энергетической эффективности товара" в перечне товаров указаны лампы люминесцентные низкого давления.
Согласно п. 4 Правил включения информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку и нанесения этой информации на его этикетку, утвержденных приказом Минпромторга России от 07.09.2010 N 768 (далее - Правила N 768), в техническую документацию, в маркировку и на этикетку товара включается информация о классе его энергетической эффективности.
В п. 3 Правил N 768 установлено, что производители и импортеры определяют класс энергетической эффективности товара и иную информацию о его энергетической эффективности в соответствии с Правилами N 357.
В п. 13 Правил N 357 указано, что данные правила распространяются на бытовые электрические лампы, работающие от электрической сети системы электроснабжения общего назначения и предназначенные для работы в осветительных приборах (лампы накаливания и люминесцентные лампы со встроенным пускорегулирующим устройством), а также бытовые люминесцентные лампы (включая лампы с одним и двумя цоколями и лампы без встроенного пускорегулирующего устройства), которые предназначены для применения не только в бытовых условиях.
В приложении N 11 Правил N 357 устанавливаются классы и характеристики энергетической эффективности ламп, среди которых: световой поток лампы, лм; потребляемая мощность лампы, Вт; средний срок службы лампы. Аналогичные требования содержатся в ГОСТ Р 54993-2012 "Лампы бытовые. Показатели энергетической эффективности" (далее - ГОСТ Р 54993-2012), утвержденном Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.09.2012 N 347-ст.
В разделе 5 ГОСТ Р 54993-2012 указано, что этикетка энергетической эффективности прилагается к лампе либо отражается на индивидуальной упаковке лампы.
Согласно приложению А к ГОСТ Р 54993-2012 этикетка должна содержать классы и характеристики энергетической эффективности, в том числе, световой поток ламп, лм.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях общества "СБ логистик" имеется состав вмененного правонарушения, поскольку им нарушены требования установленные п.7 ст.10 Закона об энергосбережении, Правила N 357 допущен оборот бытовых энергосберегающих устройств без обязательной информации о световом потоке ламп (в люменах), что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Вина общества административным органом установлена.
Доказательств того, что обществом "СБ логистик" своевременно предпринимались все зависящие от него меры по исполнению требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о наличии в действиях общества "СБ логистик" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.16 КоАП РФ, является обоснованным.
Судом апелляционной инстанции обжалуемое постановление административного органа признано законным и обоснованным, соответственно, сделаны правильные выводы о наличии со стороны общества нарушений, указанных в оспариваемом предписании, которые обществу следует устранить.
Судом апелляционной инстанции также с учетом положений ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приняты во внимание имеющие преюдициальное значение для данного конкретного спора вступившие в законную силу судебные акты суда общей юрисдикции (постановление мирового судьи судебного участка N 4 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга от 01.10.2014, решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 24.12.2014 по делу N 12-435), которыми
в действиях общества установлен факт нарушений, выразившихся в обороте бытовых энергопотребляющих устройств без обязательной информации об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортере; с двойной информацией об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг); без указания даты изготовления.
Правильно применив указанные нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии законодательству и правомерной выдаче административным органом предписания от 26.08.2014 N 01-01-13/17270.
Суд кассационной инстанции считает, что доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм законодательства. При этом в кассационной жалобе не приведено доказательств, указывающих на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу N А60-40822/2014 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СБ логистик" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Н. Василенко |
Судьи |
Ю.В. Вдовин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.