Екатеринбург |
|
13 февраля 2014 г. |
Дело N А60-25657/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Платоновой Е.А.,
судей Смирнова А.Ю., Сулейменовой Т.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" (ИНН: 6660077988, ОГРН: 1026604940735; далее - общество "Стройкомплекс") на определение Арбитражного суда Свердловской области от 30.09.2013 по делу N А60-25657/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества "Стройкомплекс" - Камышан Н.В. (доверенность от 25.10.2013 N 09).
В судебном заседании, назначенном на 03.02.2014 на 10 ч 30 мин., объявлен перерыв до 07.02.2014 до 09 ч 30 мин. После перерыва судебное заседание продолжено с участием того же лица.
Администрация города Екатеринбурга (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу "Стройкомплекс" о взыскании задолженности по арендным платежам в размере 1 010 187 руб. 19 коп., пени в размере 852 086 руб. 16 коп.
Определением суда от 30.09.2013 (судья Трухин В.С.) проведено процессуальное правопреемство истца, администрация заменена на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - министерство).
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2013 (судьи Зеленина Т.Л., Виноградова Л.Ф., Панькова Г.Л.) определение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Стройкомплекс" просит определение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на нарушение судами п. 1 ст. 164, п. 1 ст. 382, п. 1 ст. 387, п. 2 ст. 609, п. 1 ст. 617 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заявитель считает, что положения Закона Свердловской области от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" (далее - Закон от 07.07.2004 N 18-ОЗ) не содержат указания на переход к министерству прав по обязательствам из ранее заключенных договоров аренды. Заявитель полагает, что в данном случае правопреемство в материальном правоотношении на основании закона не произошло, что исключало возможность замены ненадлежащего истца в порядке процессуального правопреемства. Кроме того, заявитель полагает, что в силу разъяснений, приведенных в п. 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" замена в порядке процессуального правопреемства администрации, заявившей иск о правах третьего лица, на министерство также была недопустима.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах), арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Как следует из материалов дела, между министерством и муниципальным образованием "город Екатеринбург" 17.05.2012 было заключено Соглашение о взаимодействии в процессе распоряжения земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенными на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
В связи с истечением срока действия указанного соглашения, полномочия по распоряжению земельными участками на территории муниципального образования "город Екатеринбург", право государственной собственности на которые не разграничено, с 18.05.2013 осуществляет министерство.
Таким образом, министерство является функциональным правопреемником администрации.
Исследовав и оценив по правилам, предусмотренным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела документы, а также положения Закона Свердловской области от 17.06.2013 N 52-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", Положение о министерстве, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 N 824-ПП (с учетом постановления Правительства Свердловской области от 06.05.2013 N 583-ПП), суды обоснованно, руководствуясь положениями ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, произвели процессуальную замену ответчика - администрации на его правопреемника - министерство.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования суда апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Обстоятельства дела исследованы судами полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с действующим законодательством, нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного определение Арбитражного суда Свердловской области и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда следует оставить в силе, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Свердловской области от 30.09.2013 по делу
N А60-25657/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплекс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Платонова |
Судьи |
А.Ю. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В кассационной жалобе общество "Стройкомплекс" просит определение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, ссылаясь на нарушение судами п. 1 ст. 164, п. 1 ст. 382, п. 1 ст. 387, п. 2 ст. 609, п. 1 ст. 617 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заявитель считает, что положения Закона Свердловской области от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" (далее - Закон от 07.07.2004 N 18-ОЗ) не содержат указания на переход к министерству прав по обязательствам из ранее заключенных договоров аренды. Заявитель полагает, что в данном случае правопреемство в материальном правоотношении на основании закона не произошло, что исключало возможность замены ненадлежащего истца в порядке процессуального правопреемства. Кроме того, заявитель полагает, что в силу разъяснений, приведенных в п. 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" замена в порядке процессуального правопреемства администрации, заявившей иск о правах третьего лица, на министерство также была недопустима."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 февраля 2014 г. N Ф09-14880/13 по делу N А60-25657/2013