Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 февраля 2014 г. N Ф09-14374/13 по делу N А07-5611/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами верно определено, что в обязанности исполнителя по договору вменено приготовление пищи исключительно на отведенных для этих целей площадях Учреждения, при этом названные площади предоставляются исполнителю на условиях аренды (то есть на платной основе) с расчетом арендной платы, исходя из площади арендуемых помещений. Между тем, из условий аукционной документации невозможно определить какие цеха (варочные, моечные, рыбные, мясные), склады или овощехранилище передаются, отвечают ли они нормам СанПиН 2.3.6.1079-01, понадобятся ли дополнительные средства для обустройства данных помещений.

В связи с этим судами обоснованно указано, что заказчиком не обеспечена прозрачность и определенность документации об аукционе в части, касающейся определения размера расходов, которые обязан будет понести исполнитель, в том числе в связи с эксплуатацией имущества и внесением арендных платежей, что не позволило рассчитать стоимость затрат арендной платы за владение и пользование имуществом, определить, понадобятся ли дополнительные средства для обустройства переданных помещений, какова общая сумма расходов исполнителя на исполнение договора, а это в конечном итоге ограничило круг потенциально возможных участников аукциона по причине невозможности определить размер предстоящих в связи с исполнением договора расходов.

Кроме того, судами верно указано на то, что в фиксированную стоимость услуги, кроме расходов по внесению арендных платежей, входят расходы на приобретение продуктов питания, отопление, водоотведение и водоснабжение, работу электроплит и освещение, вывоз мусора, транспортные расходы, затраты на ремонт оборудования и содержание специалистов по ее ремонту, заработная плата работникам, сертификация, отбор проб на калорийность, арендная плата за помещения и оборудование и прочие расходы.

При этом, цена контракта определена согласно расчету средней стоимости услуги по организации лечебного питания (приложение N 1 к разделу 1 аукционной документации), из которого не представляется возможным достоверно установить, какое вознаграждение получит исполнитель за оказанные им услуги за вычетом всех перечисленных выше расходов, поскольку в данном расчете определена лишь стоимость затрат на приобретение продуктов питания, остальные расходы не учтены. В указанном расчете содержится также неопределенное указание о средней стоимости услуги 22% и средней стоимости с учетом % услуги, но что именно означают данные формулировки и как их использовать, непонятно.

Таким образом, из положений аукционной документации невозможно достоверно определить, какую экономическую выгоду в итоге получит исполнитель контракта за вычетом всех расходов.

Следовательно, документация об аукционе не содержит указания на конкретные показатели, которые следовало указать участникам размещения заказа в составе первой части заявок на участие в аукционе.

При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованным выводам о наличии в действиях заказчика нарушений ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ и законности оспоренных ненормативных актов антимонопольного органа."