• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 марта 2014 г. N Ф09-869/14 по делу N А76-17123/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд апелляционной инстанции верно указал, что из системного анализа ст. 11, 29, 34 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 1, 4 ст. 10 Закона N 381-ФЗ, п. 3 Правил N 772, п. 2 Порядка N 261-П, п. 5 Порядка N 3/10 следует, что в процессе рассмотрения обращений физических и юридических лиц о предоставлении земель в аренду для целей размещения временных нестационарных объектов орган власти должен учитывать внесённые в схему РНТО соответствующего муниципального образования сведения. Это необходимо для целей обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, то есть обусловлено интересами общества, неопределённого круга лиц, проживающих в границах соответствующего муниципального образования.

Вместе с тем, как верно указал апелляционный суд, включение предполагаемого к размещению временного нестационарного торгового объекта в схему РНТО в силу требований земельного законодательства Российской Федерации не является безусловным основанием для предоставления земельного участка тому лицу, в интересах которого (по заявлению которого) торговый объект был внесён в схему РНТО.

Кроме того, невключение торгового объекта в схему РНТО само по себе, при отсутствии иных, установленных нормативными правовыми актами оснований, не является достаточным для целей принятия органом местного самоуправления решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду в порядке, предусмотренном ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

...

Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Определение границ земельного участка, его формирование осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". При этом доказательством формирования земельного участка как самостоятельного объекта гражданского права, в отношении которого может быть заключен договор аренды, является его постановка на государственный кадастровый учёт (ГКУ) с присвоением ему не повторяющегося во времени и на территории Российской Федерации государственного учётного номера (кадастрового номера)."