Екатеринбург |
|
10 апреля 2014 г. |
Дело N А47-3603/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Плетневой В.В.,
судей Шершон Н.В., Лиходумовой С.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной ИФНС России N 7 по Оренбургской области (далее - уполномоченный орган) на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.10.2013 по делу N А47-3603/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2014 по тому же делу о признании общества с ограниченной ответственностью "Альянс-2" (далее - общество "Альянс-2", должник) несостоятельным (банкротом).
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Оренбургской области, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании общества "Альянс-2" несостоятельным (банкротом).
Решением арбитражного суда от 10.02.2010 общество "Альянс-2" признано банкротом, с открытием конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден Галимов Р.М.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 30.10.2013 (судьи Ананьева Н.А., Бабердина Е.Г., Советова В.Ф.) конкурсное производство в отношении должника завершено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2014 (судьи Хоронеко М.Н., Бабкина С.А., Забутырина Л.В.) определение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе уполномоченный орган просит определение суда от 30.10.2013, постановление от 30.01.2014 отменить, полагает, что выводы судов не соответствуют нормам законодательства о банкротстве. По мнению уполномоченного органа, судом первой инстанции неправомерно отклонено ходатайство об отложении судебного заседания по рассмотрению ходатайства о завершении конкурсного производства, мотивированное тем, что судом не рассмотрено заявление уполномоченного органа о снижении лимита расходов конкурсного управляющего на конкурсное производство. Завершение конкурсного производства при таких обстоятельствах, отмечает уполномоченный орган, нарушает права конкурсного кредитора и исключает возможность реализации его прав, предусмотренных Законом о банкротстве. Кроме того, в обоснование доводов указано, что уполномоченный орган является заявителем по настоящему делу о банкротстве, с которого после завершения конкурсного производства подлежат взысканию расходы на оплату услуг специалистов, привлеченных арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей.
В отзыве на кассационную жалобу арбитражный управляющий Галимов Р.М. просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции оснований для отмены определения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции не находит.
Как установлено судами и следует из материалов дела, решением арбитражного суда от 10.02.2010 общество "Альянс-2" признано банкротом, в отношении должника открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Галимов Р.М.
Конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с ходатайством о завершении конкурсного производства.
Полагая заявленное конкурсным управляющим ходатайство обоснованным и подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций приняли во внимание следующие обстоятельства.
По результатам рассмотрения представленного конкурсным управляющим отчета судами установлено, что требования кредиторов первой и второй очереди отсутствуют. Конкурсным управляющим проведена инвентаризация и оценка имущества должника. Имущество должника реализовано на общую сумму 577 605 руб. На расчетный счет и в кассу общества "Альянс-2" поступили денежные средств на общую сумму 678 103 руб. 35 коп. Документы по личному составу общества "Альянс-2" переданы на хранение в муниципальное бюджетное учреждение "Архив города Оренбурга"; сведения об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования представлены в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новотроицке Оренбургской области; расчетные счета закрыты.
Конкурсным управляющим Галимовым Р.М. проводились мероприятия, направленные на розыск имущества общества "Альянс-2", взыскание дебиторской задолженности, взыскание задолженности в рамках исполнительных производств.
По данным регистрирующих органов недвижимое имущество, транспортные средства и сельскохозяйственная техника за должником не числятся (запросы конкурсного управляющего).
Согласно п. 2 ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании; вести реестр требований кредиторов; исполнять иные установленные названным Федеральным законом обязанности.
В силу п. 1 ст. 147 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных ст. 57 названного Закона, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.
В п. 1 ст. 149 Закона о банкротстве установлено, что после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.
Исходя из ст. 2, 142, 147, 149 Закона о банкротстве завершение конкурсного производства в отношении должника возможно после рассмотрения судом всех предъявленных в арбитражный суд требований, а также завершения всех мероприятий конкурсного производства, предписанных Законом о банкротстве.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что в ходе конкурсного производства конкурсным управляющим Галимовым Р.М. осуществлены все мероприятия по проведению процедуры конкурсного производства в отношении общества "Альянс-2", произведены инвентаризация и оценка имущества должника, составлен реестр требований кредиторов, доказательства возможности дальнейшего формирования конкурсной массы в материалах дела отсутствуют, дальнейшее продление процедуры конкурсного производства повлечет за собой увеличение расходов на финансирование процедуры банкротства, суды пришли к обоснованному выводу о необходимости завершения конкурсного производства на основании ст. 149 Закона о банкротстве.
Завершая процедуру конкурсного производства, суды исходили из того, что конкурсным управляющим должника выполнены все мероприятия, направленные на выявление и реализацию его имущества, а также приняли во внимание то, что собранием кредиторов должника принято решение о завершении процедуры конкурсного производства и данные решения не оспорены и не признаны недействительными.
Судом апелляционной инстанции также учтено, что уполномоченный орган не обосновал возможность взыскания дебиторской задолженности.
Выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам и основаны на правильном применении норм права.
Довод заявителя жалобы о неправомерности завершения конкурсного производства при наличии нерассмотренного заявления о снижении лимита расходов конкурсного управляющего обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции исходя из того, что удовлетворение заявления уполномоченного органа о снижении лимита расходов конкурсного управляющего не препятствует рассмотрению судом вопроса о завершении конкурсного производства в отношении должника по правилам ст. 149 Закона о банкротстве.
Кроме того, как следует из сервиса "Картотека арбитражных дел", размещенного на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, определением Арбитражного суда Оренбургской области от 10.12.2013 ходатайство уполномоченного органа о снижении лимита расходов конкурсного управляющего должника Галимова Р.М. удовлетворено; лимит расходов конкурсного управляющего общества "Альянс-2" Галимова Р.М. снижен до 58 275 руб. 13 коп.
Таким образом, на дату рассмотрения кассационной жалобы заявление уполномоченного органа о снижении лимитов рассмотрено арбитражным судом, по результатам рассмотрения заявления вынесен соответствующий судебный акт.
Нарушений судами положений ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении ходатайства уполномоченного органа об отложении судебного разбирательства, с учетом заявленных оснований и фактических обстоятельств дела, судом кассационной инстанции не установлено.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Основания для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для изменения или отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Определением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 06.03.2014 на основании ст. 283 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворено ходатайство уполномоченного органа о приостановлении исполнения определения Арбитражного суда Оренбургской области от 30.10.2013 по делу N А47-3603/2009 до окончания производства в арбитражном суде кассационной инстанции. Поскольку производство по кассационной жалобе завершено, приостановление исполнения судебного акта подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Оренбургской области от 30.10.2013 по делу N А47-3603/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области - без удовлетворения.
Приостановление исполнения определения Арбитражного суда Оренбургской области от 30.10.2013 по делу N А47-3603/09, произведенное определением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 06.03.2014, отменить.
Председательствующий |
В.В. Плетнева |
Судьи |
Н.В. Шершон |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что в ходе конкурсного производства конкурсным управляющим Галимовым Р.М. осуществлены все мероприятия по проведению процедуры конкурсного производства в отношении общества "Альянс-2", произведены инвентаризация и оценка имущества должника, составлен реестр требований кредиторов, доказательства возможности дальнейшего формирования конкурсной массы в материалах дела отсутствуют, дальнейшее продление процедуры конкурсного производства повлечет за собой увеличение расходов на финансирование процедуры банкротства, суды пришли к обоснованному выводу о необходимости завершения конкурсного производства на основании ст. 149 Закона о банкротстве.
...
Довод заявителя жалобы о неправомерности завершения конкурсного производства при наличии нерассмотренного заявления о снижении лимита расходов конкурсного управляющего обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции исходя из того, что удовлетворение заявления уполномоченного органа о снижении лимита расходов конкурсного управляющего не препятствует рассмотрению судом вопроса о завершении конкурсного производства в отношении должника по правилам ст. 149 Закона о банкротстве."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 апреля 2014 г. N Ф09-8925/11 по делу N А47-3603/2009
Хронология рассмотрения дела:
10.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8925/11
08.04.2014 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-3603/09
07.04.2014 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3979/14
07.04.2014 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3978/14
20.02.2014 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-3603/09
30.01.2014 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-3603/09
30.01.2014 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13141/13
30.10.2013 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-3603/09
20.08.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8925/11
06.05.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8925/11
06.05.2013 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-1511/13
25.04.2013 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-3603/09
11.04.2013 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-3603/09
18.01.2013 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13293/12
01.12.2011 Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8925/11
03.11.2011 Определение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-3603/09
05.07.2011 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5484/11