Екатеринбург |
|
14 мая 2014 г. |
Дело N А76-19041/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сухановой Н.Н.,
судей Черкезова Е.О., Татариновой И.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Миассе Челябинской области (далее - управление, фонд) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.12.2013 по делу N А76-19041/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
До начала судебного заседания от управления поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Ходатайство судом удовлетворено.
Фонд обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Завод СпецАгрегат" (далее - страхователь, общество) о взыскании финансовых санкций в сумме 131 254,23 руб. за несвоевременное представление сведений индивидуального персонифицированного учета.
Решением суда от 17.12.2013 (судья Каюров С.Б.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 (судьи Костин В.Ю., Арямов А.А., Малышев М.Б.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит указанные судебные акты отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на наличие и доказанность в действиях общества нарушений ч.3 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), указывая на несвоевременность исполнения страхователем возложенной на него обязанности по предоставлению сведений индивидуального персонифицированного учета.
Как установлено судами и следует из материалов дела фондом составлен акт от 30.01.2013 N 7 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе пенсионного страхования и вынесено решение от 14.03.2013 N11 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 131 254,23 руб.
Основанием для вынесения указанного решения явился факт предоставления страхователем сведений персонифицированного учета за 2 квартал 2012 года (отчетный период-2012 год) по телекоммуникационным каналам связи с ошибками ( представленная форма РСВ 1 не равна форме АДВ 6-2, а так же протоколы содержат переплату по застрахованным лицам).
Впоследствии 18.09.2012, 10.11.2012, 15.11.2012, 28.01.2013 страхователь пытался исправить ошибки, направляя в адрес заявителя соответствующие сведения.
В связи с неисполнением обществом требования об уплате финансовой санкции в добровольном порядке управление обратилось в арбитражный суд.
Суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришли к выводу об отсутствии в действиях страхователя состава вменяемого правонарушения, поскольку первоначальное представление обозначенных сведений осуществлено в установленный законом срок.
Изучив доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежеквартально до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (в том числе и заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) сведения индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии со ст. 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Данные сведения представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями, могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае юридическая сила представленных документов должна подтверждаться электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопрос о возможности представления информации в электронной форме решается Пенсионным фондом Российской Федерации совместно с конкретными страхователями (ст. 8 Закона N 27-ФЗ).
Правила подготовки документов индивидуального персонифицированного учета в электронной форме закреплены в приложении N 4 постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192-п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению".
Согласно абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Электронный документооборот между органами пенсионного фонда и страхователями осуществляется в соответствии с заключенным с указанными органами Соглашением, типовая форма которого утверждена Распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 11.10.2007 N 190р (ред. от 19.03.2010) "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании", а именно в соответствии с п.3.1. Информационный обмен стороны осуществляют в соответствии с технологией обмена документами индивидуального (персонифицированного) взносов по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота пенсионного фонда Российской Федерации.
Судами установлено и фондом не оспаривается, что сведения персонифицированного учета за 2 квартал 2012 года первоначально направлены обществом в установленный законом срок (15.08.2013) по телекоммуникационным каналам связи, но не приняты по причине допущенных ошибок: представленная форма РСВ 1 не равна форме АДВ 6-2, а также протоколы содержат переплату по застрахованным лицам.
Суды обоснованно указали, что наличие ошибок в своевременно представленных сведениях не может являться основанием для привлечения к ответственности за нарушение срока представления сведений.
Соответственно, представление обществом необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования корректирующих сведений во исполнение требований фонда позже установленного срока также не образует состав вмененного ему правонарушения.
Доводы фонда, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права, кроме того, являлись предметом рассмотрения судов обеих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.12.2013 по делу N А76-19041/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Миассе Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Суханова |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со ст. 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Данные сведения представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями, могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае юридическая сила представленных документов должна подтверждаться электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопрос о возможности представления информации в электронной форме решается Пенсионным фондом Российской Федерации совместно с конкретными страхователями (ст. 8 Закона N 27-ФЗ).
...
Согласно абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 мая 2014 г. N Ф09-2661/14 по делу N А76-19041/2013