Екатеринбург |
|
22 мая 2014 г. |
Дело N А76-10868/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Василенко С.Н.,
судей Черкезова Е.О., Поротниковой Е.А.,
при ведении протокола помощником судьи Зелёной С.А., рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи, организованной Арбитражным судом Челябинской области, кассационную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (ОГРН 1027400830720; далее - управление, административный орган) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.10.2013 по делу N А76-10868/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 по тому же делу.
Для участия в судебном заседании Федерального арбитражного суда Уральского округа с применением видеоконференц-связи в Арбитражный суд Челябинской области прибыли представители:
управления - Долгова В.Н. (доверенность от 10.12.2013 N 14);
закрытого акционерного общества "Высокотемпературные строительные материалы" (ОГРН 1027402324311; далее - общество, заявитель) - Тросман В.Ю. (доверенность от 20.03.2014).
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением (с учетом частичного отказа от заявленных требований в порядке, определенном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительными п. 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 предписания управления от 11.03.2013 N 84/4/1-17 об устранении нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решением суда от 24.10.2013 (судья Наконечная О.Г.) заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным предписание управления от 11.03.2013 N 84/4/1-17 в части п. 2, 6, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15. В удовлетворении заявления в части требований о признании недействительными п. 4, 5, 10 оспариваемого предписания управления отказано. В остальной части заявления производство по делу прекращено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 (судьи Костин В.Ю., Баканов В.В., Малышев М.Б.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты в части удовлетворения требований общества о признании недействительными п. 2, 6, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15 оспариваемого предписания управления, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований общества в указанной части, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Заявитель кассационной жалобы считает, что обязанность создания нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, предусмотрена Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ), а также приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований". Как отмечает управление, поскольку заявитель эксплуатирует опасные производственные объекты (цех металлоконструкций и компрессорный участок N 3, систему газопотребления N 3), то на него возложена обязанность по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований, следовательно, содержащееся в п. 2 оспариваемого предписания требование об обязании общества создать аварийно-спасательное формирование является правомерным.
Административный орган полагает, что п. 6, 7, 9 предписания управления от 11.03.2013 N 84/4/1-17 являются законными. В обоснование своих доводов управление ссылается на то, что поскольку заявитель эксплуатирует опасные производственные объекты и обязан иметь аварийно-спасательное формирование, создание необходимой учебно-материальной базы, командных и (или) оперативных штабов по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций также является необходимым.
В кассационной жалобе управление указывает на ошибочность выводов судов о недействительности п. 11, 12 оспариваемого предписания управления, отмечая при этом, что п. "ж" ст. 14 Закона N 68-ФЗ, п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 предусмотрено, что все организации, независимо от организационно-правовой формы, вида деятельности, обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов.
Помимо изложенного управление полагает, что все организации, в том числе заявитель обязаны создавать органы повседневного управления, координационные органы, постоянно действующие органы, входящие с силу действующего законодательства в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие чего вывод судов о недействительности п. 13, 14, 15 предписания управления от 11.03.2013 N 84/4/1-17 также является необоснованным.
По мнению общества, изложенному в отзыве на кассационную жалобу, обжалуемые судебные акты являются законными, основаны на всестороннем исследовании всех имеющихся доказательств, выводы судов соответствуют обстоятельствам дела и нормам права. Общество просит оставить вынесенные по настоящему делу решение, постановление апелляционного суда без изменения, кассационную жалобу управления - без удовлетворения.
Изучив доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
При исследовании обстоятельств настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что в ходе проведенной в отношении общества плановой выездной проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера управлением выявлены соответствующие нарушения, о чем составлен акт от 11.03.2013 N 84/4.
По результатам проверки управлением вынесено предписание от 11.03.2013 N 84/4/1-17, обязывающее общество устранить выявленные в ходе проведенной проверки нарушения путем выполнения в срок до 03.01.2014 поименованных в предписании мероприятий.
В частности, в п. 2 данного предписания содержится требование о создании на объекте аварийно-спасательного формирования.
Согласно п. 4 предписания руководителю организации необходимо пройти обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: переподготовку или повышение квалификации не менее 72 часов.
В соответствии с п. 5 предписания заявителю необходимо устранить нарушение, выразившееся в том, что руководитель организации не осуществляет и не проводит подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с лицами, занятыми в сфере производства и обслуживания, не включенными в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (работающий персонал, работники организации и т.п.). Отсутствуют: приказ об организации подготовки в 2013 году; перечень и содержание тем на 2013 год; расчет часов для подготовки на 2013 год; перечень тем учений, тренировок и дат их проведения; расписание занятий, план-конспекты; журнал учета подготовки и другие отчетные документы.
Пунктом 6 предписания заявителю предписано устранить нарушение, выразившееся в том, что не проводится командно-штабное учение (штабная тренировка) в целях совершенствования знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций 1 раз в год продолжительностью до суток. Отсутствуют: приказ (распоряжение) о подготовке и проведении командно-штабного учения; календарный план подготовки командно-штабного учения; замысел командно-штабного учения; план наращивания обстановки командно-штабного учения и другие отчетные документы; приказ (распоряжение) об итогах проведения командно-штабного учения.
Согласно п. 7 предписания обществу необходимо устранить нарушение, выразившееся в том, что не проводится тактико-специальное учение в целях совершенствования знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов, а с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований постоянной готовности - 1 раз в год продолжительностью до 8 часов. Отсутствуют: приказ (распоряжение) о подготовке и проведении тактико-специального учения; календарный план подготовки тактико-специального учения; замысел тактико-специального учения; планы проведения тактико-специального учения с медицинским формированием, формированием связи, формированием разведки, группой РХБЗ и другими формированиями; план наращивания обстановки тактико-специального учения и другие отчетные документы; приказ (распоряжение) об итогах проведения тактико-специального учения.
Пунктом 9 предписания заявителю предписано устранить нарушение, выразившееся в непроведении комплексных учений в целях совершенствования знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций 1 раз в 3 года продолжительностью до 2 суток. Отсутствуют: приказ (распоряжение) о подготовке и проведении комплексного учения; календарный план подготовки комплексного учения; замысел комплексного учения; планы проведения комплексного учения; план наращивания обстановки комплексного учения и другие отчетные документы; приказ (распоряжение) об итогах проведения комплексного учения.
В п. 10 предписания содержится требование, обязывающее общество разработать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 11, 12 предписания заявителю необходимо создать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В п. 13 предписания содержится требование о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
В соответствии с п. 14 предписания обществу необходимо устранить нарушение, выразившееся в том, что не создан постоянно действующий орган управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: структурное подразделение (работника (-ов)) организации, уполномоченное на решение задач в области защит населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Отсутствуют: штатное расписание по должности; должностные (функциональные) обязанности.
Заявителю также предписано устранить нарушение, выразившееся в том, что не создан орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: дежурно-диспетчерская служба организации (объекта). Отсутствуют: наличие ДДС, состав ДДС; наличие положения о ДДС; инструкция диспетчеру ДДС (порядок действий); схема взаимодействия; знание функциональных обязанностей дежурным персоналом (п. 15 предписания).
Не согласившись с требованиями, содержащимися в вышеназванных пунктах предписания, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, сделав выводы о том, что нарушения, поименованные в предписании управления от 11.03.2013 N 84/4/1-17 в п. 2, 6, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, неправомерно вменены заявителю, названные пункты предписания не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы общества в экономической деятельности, в указанной части удовлетворили заявленные обществом требования. В удовлетворении заявления в части требования о признании недействительными п. 4, 5, 10 оспариваемого предписания суды отказали.
В кассационной жалобе управление обжалует вынесенные по делу судебные акты в части удовлетворения заявленных требований общества.
Проверив законность судебных актов в части доводов, указанных в кассационной жалобе (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является установление наличия одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исследовав и оценив по правилам ст. 65, 71, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали частично недействительным оспариваемое предписание управления.
В соответствии с п. "в" ст. 14 Закона N 68-ФЗ организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
В силу п. 2 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" нештатные аварийно-спасательные формирования создают организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
На основании п. 3 ст. 7 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно приказу МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (далее - приказ N 999) нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников.
Понятие потенциально опасных производственных объектов приведено в п. 1 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных приказом МЧС России от 28.02.2003 N 105, согласно которому потенциально опасные объекты - это объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожар взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества.
Как отмечено выше, в п. 2 оспариваемого предписания управления содержится требование о создании обществом на основании п. "в" ст. 14 Закона N 68-ФЗ, приказа N 999 в срок до 03.01.2014 нештатного аварийно-спасательного формирования.
Исследовав обстоятельства дела, доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, учитывая приведенные правовые нормы, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о недоказанности управлением фактов наличия у общества и эксплуатации им потенциально опасных производственных объектов.
Доказательства, свидетельствующие о том, что общество имеет важное оборонное и экономическое значение или представляет высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах суды правомерно признали недействительным п. 2 предписания управления от 11.03.2013 N 84/4/1-17 как не соответствующий требованиям законодательства и нарушающий права и законные интересы общества.
В силу п. 6, 7, 9 предписания от 11.03.2013 N 84/4/1-17 обществу необходимо в срок до 03.01.2014 организовать комплексные учения в целях в целях совершенствования знаний и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций; провести командно-штабные учения (тренировки) в целях совершенствования знаний и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций; провести тактико-специальные учения в целях совершенствования знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
Согласно ст. 20 Закона N 68-ФЗ подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Подпунктом "а" п. 4 Положения от 04.09.2003 N 547 определено, что для работающего населения подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.
В соответствии с п. 7 Положения от 04.09.2003 N 547 совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
Пунктом 8 Положения от 04.09.2003 N 547 предусмотрено, что командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток. При этом к проведению командно-штабных учений в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных округов, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 9 Положения от 04.09.2003 N 547 установлено, что тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее именуются - формирования) организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.
Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов (п. 10 Положения от 04.09.2003 N 547).
Между тем, как обоснованно заключили суды обеих инстанций, создание именно заявителем необходимой учебно-материальной базы, командных и (или) оперативных штабов по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций не предусмотрено указанными в оспариваемых пунктах предписания нормами права.
Согласно п. 3 Положения от 04.09.2003 N 547 методическое руководство, координация и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возложены на МЧС России.
С учетом того, что заявитель не имеет аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно указали на то, что общество также не имеет возможности проводить тактико-специальные учения в соответствии с Положением от 04.09.2003 N 547, вследствие чего правомерно признали недействительными п. 6, 7, 9 предписания управления от 11.03.2013 N 84/4/1-17.
Пунктом "ж" ст. 14 Закона N 68-ФЗ предусмотрено, что организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу п. 45 приказа МЧС России от 28.02.2003 N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" к основным требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения относится, в том числе создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Поскольку, как установлено судами обеих инстанций, материалами дела не доказан факт того, что заявитель относится к потенциально опасным объектам и объектам жизнеобеспечения, вывод судов о незаконности п. 11 и 12 оспариваемого предписания управления также является правильным.
Согласно п. 13, 14, 15 предписания управления от 11.03.2013 N 84/4/1-17 обществу вменено в обязанность на основании ст. 14 Закона N 68-ФЗ, абз. 4 п. 7, абз. 5 п. 10, абз. 5 п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 в срок до 03.01.2014 создать: комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующий орган управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повседневный орган управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение ст. 4 Закона N 68-ФЗ и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждено Положение от 30.12.2003 N 794 (далее - Положение) о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которое определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. 1 Положения).
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы (п. 4 Положения).
На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения (п. 6 Положения).
Согласно п. 10 Положения к постоянно действующим органам управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектовом уровне относятся структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Судами первой и апелляционной инстанций правомерно отмечено, что постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Таким образом, руководствуясь названными правовыми нормами, суды обеих инстанций обоснованно заключили, что только специально уполномоченные в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны организации обязаны создавать отдельные структурные подразделения, являющиеся постоянно действующими органами управления единой государственной системы.
Установив, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что заявитель является уполномоченной организацией, входящей в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая обязана создать структурное подразделение, как постоянно действующий орган управления единой системы, суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили заявленные обществом требования в указанной части, признав недействительными п. 13, 14, 15 предписания управления от 11.03.2013 N 84/4/1-17.
На основании вышеизложенного суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали недействительным оспариваемое предписание управления от 11.03.2013 N 84/4/1-17 в части п. 2, 6, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15 как не соответствующее требованиям законодательства и нарушающее права и законные интересы общества.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объеме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Доводы управления, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов обеих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. По существу доводы заявителя кассационной жалобы не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций и не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права. Указанные доводы фактически сводятся к переоценке установленных судами обстоятельств и представленных доказательств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения, постановления арбитражного суда, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.10.2013 по делу N А76-10868/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Н. Василенко |
Судьи |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 13, 14, 15 предписания управления от 11.03.2013 N 84/4/1-17 обществу вменено в обязанность на основании ст. 14 Закона N 68-ФЗ, абз. 4 п. 7, абз. 5 п. 10, абз. 5 п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 в срок до 03.01.2014 создать: комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующий орган управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повседневный орган управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение ст. 4 Закона N 68-ФЗ и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждено Положение от 30.12.2003 N 794 (далее - Положение) о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которое определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. 1 Положения)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 мая 2014 г. N Ф09-2465/14 по делу N А76-10868/2013