• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 мая 2014 г. N Ф09-2311/14 по делу N А76-15714/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28.06.2012 N 1256-О, заключение договора в силу положений ст. 33, 37, 38 Закона о животном мире являлось обязательным элементом порядка выдачи долгосрочной лицензии, и договор наряду с лицензией выступал обязательным условием осуществления пользования животным миром, отсутствие которого свидетельствовало о невозможности пользования животным миром.

Таким образом, системный анализ положений действующего законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов свидетельствует о том, что отсутствие договора о предоставлении в пользование территорий, необходимых для ведения охотничьего хозяйства, исключает возможность осуществления права долгосрочного пользования животным миром на основании одной лишь неаннулированной долгосрочной лицензии на пользование животным миром. Названное право сохраняется до истечения срока действия лицензии при наличии у пользователя животным миром как самой лицензии, выданной до вступления в силу Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", так и действующего договора о предоставлении в пользование территории или акватории. Право же заключить охотхозяйственное соглашение в отношении охотничьих угодий без проведения аукциона признается за лицом, только если у него имеются действующие договор о предоставлении в пользование территории или акватории и лицензия.

Вместе с тем, применительно к рассматриваемому спору, необходимо учитывать, что положениями ст. 47 Закона о животном мире в редакции, действующей на момент заключения спорных договоров, устанавливалось, что право пользования животным миром прекращается соответственно полностью или частично в случаях, в том числе нарушения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и условий пользования животным миром, оговоренных в лицензии на пользование животным миром, путем аннулирования соответствующими органами предоставленных ими лицензий.

В соответствии с названной статьей в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ принудительное прекращение права пользования животным миром в любом случае осуществляется в судебном порядке.

В силу ст. 4 Закона о животном мире отношения по владению, пользованию и распоряжению объектами животного мира регулируются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы этим Федеральным законом.

Таким образом, положения Закона о животном мире имеют специальных характер по отношению к нормам Гражданского кодекса Российской Федерации в части регулирования соответствующих отношений. Учитывая приоритетный характер применения положений Закона о животном мире, суд пришел к правильному выводу о недопустимости прекращения права пользования животным миром в одностороннем порядке путем расторжения договора, поскольку это нарушает соответствующие права и законные интересы заинтересованных лиц."