Екатеринбург |
|
24 августа 2015 г. |
Дело N А50-22753/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Сухановой Н. Н.,
судей Токмаковой А. Н., Поротниковой Е. А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента социальной политики администрации г. Перми (далее - Департамент) на решение Арбитражного суда Пермского края от 18.03.2015 по делу N А50-22753/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Счастливое детство" (далее - ООО "Счастливое детство", Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Комитету социальной защиты населения администрации города Перми о признании незаконным отказа от 05.09.2014 N СЭД-20-01-17-78 об в предоставлении субсидии.
Решением суда от 17.03.2015 (судья Васильева Е.В.) заявленные требования удовлетворены. При этом судом произведена замена Комитета социальной защиты населения администрации города Перми (далее - Комитет) на правопреемника - Департамент социальной политики администрации города Перми.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 (судьи Васева Е.Е., Голубцов В.Г., Гулякова Г.Н.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Полагает, что правомерно отказал Обществу в выплате субсидии за услуги по оздоровлению и отдыху детей в смену с 26.06.2014 по 16.07.2014, поскольку оно включено в Реестр с 18.07.2014 - только после этого у общества возникает право претендовать на получение субсидий в соответствии с Порядком предоставления субсидий, утверждённым постановлением Администрации г. Перми от 29.04.2011 N 191 "Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей города Перми". Заявитель также ссылается на то, что доказательств невозможности подачи заявки в Реестр до начала смены Обществом не представлено.
Из обстоятельств дела следует, что спор между сторонами возник по поводу отказа Комитета в предоставлении субсидии Обществу, который мотивирован тем, что Общество включено в Реестр с 18.07.2014, соглашение о предоставлении субсидии от 28.07.2014 также предусматривает распространение его действия только с 18.07.2014, соответственно у Комитета не возникло обязанности по перечислению Обществу субсидии за испрашиваемую смену.
Полагая, что отказ Комитета не соответствует требованиям закона, нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из наличия для этого правовых оснований.
Такие выводы судов являются правильными.
В подп. 24.3 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
Согласно п. 6 указанной статьи законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в п. 2 настоящей статьи (за исключением подп. 1, 2, 4, 13, 22, 23, 32- 36, 38-40, 42, 48, 52, 58 и подп. 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) п. 2 настоящей статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Ст. 3 Закона Пермского края от 02.04.2010 N 607-ПК "О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей" определено, что государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия в сфере организации оздоровления и отдыха детей: организация оздоровления и отдыха детей (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в детских санаторно-оздоровительных лагерях. Средства на осуществление переданных полномочий являются расходным обязательством Пермского края, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В соответствии с п. 3 постановления администрации г. Перми от 29.04.2011 N 191 "Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей города Перми" Комитет социальной защиты определен как уполномоченный орган по выдаче сертификатов на оздоровление и (или) отдых детей родителям (законным представителям); формированию и ведению Реестра; заключению соглашений с хозяйствующими субъектами, некоммерческими организациями и предоставлению субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям; на возмещение части затрат на приобретение путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, санаторно-оздоровительные детские лагеря; осуществлению проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
Пунктом 4.4 указанного постановления утверждено Положение о формировании и ведении Реестра организаций, оказывающих услуги по оздоровлению и (или) отдыху детей (далее - Положение о формировании и ведении Реестра).
В соответствии с п. 1.2 Положения о формировании и ведении Реестра Реестр формируется ежегодно в целях отбора организаций (учреждений), оказывающих услуги по оздоровлению и (или) отдыху детей (далее - Организации), отвечающих условиям, определенным настоящим Положением. В Организациях, включенных в Реестр, предусмотрена возможность родителя (законного представителя) реализовать право на частичную оплату услуг по оздоровлению и (или) отдыху детей (путевки) путем передачи сертификата на оздоровление и (или) отдых детей.
Согласно п. 2.1 указанного Положения в Реестр включаются Организации при условии: представления документов, указанных в п. 3.1 настоящего Положения; размещения Организации на территории Пермского края; организации не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации; включения Организации в Единый федеральный реестр туроператоров (для детских лагерей палаточного типа).
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным автономным и бюджетным учреждениям, оказывающим услуги по отдыху детей в каникулярное время, открытия лимитов бюджетных обязательств между муниципальными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, оказывающими услуги по отдыху детей в каникулярное время утвержден постановлением администрации города Перми от 29.04.2011 N 191 (далее - Порядок предоставления субсидий).
Из положений п. 1.2 - 1.4, 2.1, 3.1, 5.1 - 5.5 Порядка предоставления субсидий следует, что субсидии предоставляются заинтересованным лицам, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению оздоровления и (или) отдыха детей, при соблюдении критериев, определенных в разделе 2 Порядка предоставления субсидий, в том числе включения заинтересованного лица в Реестр, выполнении условий установленных разделом 3 названного Порядка, а также представления соответствующих документов установленных разделом 5 Порядка предоставления субсидий. При этом предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и получателем Субсидии. Пунктом 5.6 Порядка определены основания отказа в предоставлении субсидии.
Судами установлено, что Обществом услуги фактически оказаны, представленный Обществом 28.08.2014 в Комитет отчет о расходовании бюджетных средств на организацию отдыха и (или) оздоровления детей в каникулярное время с приложениями соответствовал требованиям п. 5.1, 5.2 Порядка предоставления субсидий.
Обществу отказано в предоставлении субсидии по формальному основанию, связанному с датой включения его в Реестр.
Суды, руководствуясь перечисленными нормами, исходя из обстоятельств дела, пришли к правомерному выводу о незаконности оспариваемого отказа в предоставлении субсидии.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ, основания для их непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют в силу требований, предусмотренных ст. 286 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения доводов кассационной жалобы и отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 18.03.2015 по делу N А50-22753/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента социальной политики администрации г. Перми - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Н. Суханова |
Судьи |
А.Н. Токмакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.