Екатеринбург |
|
08 октября 2015 г. |
Дело N А60-10980/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гусева О.Г.,
судей Василенко С.Н., Гавриленко О.Л.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (в интересах Свердловской Дирекции по теплоснабжению-структурного подразделения Центральной Дирекции по теплоснабжению-филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги") (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295; далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.05.2015 по делу N А60-10980/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - комиссия, административный орган) - Спасова Ю.В. (доверенность от 12.01.2015 N 4).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления комиссии от 05.03.2015 N 186 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) с наложением штрафа в размере 110 000 руб.
Решением суда от 12.05.2015 (судья Иванова С.О.) в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2015 (судьи Щеклеина Л.Ю., Риб Л.Х., Муравьева Е.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что информация, подлежащая свободному доступу в соответствии со стандартами раскрытия информации в формате шаблона (шаблонов) Федеральной государственной информационной системы Единая информационно-аналитическая система "ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM, обществом предоставлена в установленный срок, что подтверждается квитанцией ЕИАС Мониторинг (перечень документов, направленных в адрес сервера ЕИАС "Свердловская область", подтвержденных электронной подписью), скриншотами, подтверждающими направление Екатеринбургским территориальным участком Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - филиала общества отчета JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM.
Общество указывает на то, что на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru постановление комиссии от 15.12.2014 N 205-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями.." опубликовано 22.12.2014; в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 регулируемая организация обязана раскрывать информацию, указанную в п. 16, 24 и 25 Стандартов в сфере теплоснабжения, не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования; с учетом даты официального опубликования постановления комиссии от 15.12.2014 N 205-ПК, праздничных дней, а также того, что неблагоприятных последствий не последовало, в связи с малозначительностью, привлечение к административной ответственности общества неправомерно.
Общество считает, что в нарушение положений Кодекса административный орган, привлекая общество к административной ответственности ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса, как в протоколе от 04.02.2015 об административном правонарушении, так и в постановлении от 05.03.2015 N 186 по делу об административном правонарушении, не отразил, какие конкретно документы в соответствии с требованиям законодательства в части полноты и достоверности сведений не представлены, в связи с какими конкретными причинами направленные документы (шаблон) отклонены; "скриншоты", подтверждающие указанное, ни какие-либо иные доказательства того, что общество не загрузило в программу "ЕИАС Мониторинг" ежегодный шаблон JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM об установленных тарифах на 2015 год, соответствующий требованиям законодательства в части полноты и достоверности сведений, доказательства, подтверждающие нарушение сроков раскрытия информации, ненаправления документов в полном объеме, комиссией не представлены; заключения отдела информационно-аналитической работы и экономического анализа, иные документы по делу, на которые комиссия ссылается в вынесенном постановлении от 05.03.2015 N 186, административным органом обществу не представлены.
Заявитель жалобы полагает, что в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса, не содержится, что на основании ч. 1 ст. 24.5 Кодекса является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении; административным органом в отношении общества применены меры ответственности в размере, превышающем низший предел санкции предусмотренной ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса.
Заявитель жалобы указывает на то, что в комиссию ежегодный шаблон JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM об установленных тарифах на 2015 год обществом направлялся неоднократно; ранее в отношении общества комиссией не вынесено ни одного постановления об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса; доказательств, подтверждающих повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, комиссией не представлено.
Как следует из материалов дела и установлено судами, общество осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения на территории Свердловской области.
Постановлением комиссии от 13.12.2013 N 123-ПК "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области" (в редакции постановления от 15.12.2014 N 203-ПК) обществу утверждены тарифы на тепловую энергию, в том числе на период с 01.01.2015 по 31.12.2015 включительно, с календарной разбивкой.
Постановление комиссии опубликовано 22.12.2014 на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области под N 3379.
Общество, являющееся регулируемой организацией, обязано предоставлять соответствующую информацию, подлежащую ежегодному раскрытию, в формате шаблона "Единая информационно-аналитическая система ФСТ России" (далее - шаблон ЕИАС) с кодом JKH.OPEN.INFO.PRICE.WARM. Данная обязанность должна быть исполнена обществом в срок до 14.01.2015 включительно.
Административным органом в рамках мониторинга установлено, что шаблон JKN.OPEN.INFO.PRICE.WARM (об утвержденных тарифах на очередной период регулирования) от общества в программу "ЕИАС Мониторинг" на дату завершения проверки не поступал ("скриншот" прилагается), что является нарушением законодательства в сфере стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, а также опубликования информации в соответствии с требованиями стандартов раскрытия информации. Необходимые сведения были представлены 15.01.2015, то есть с нарушением срока и были отклонены ввиду их несоответствия установленным требованиям.
Данное обстоятельство явилось основанием для составления протокола от 03.02.2014 об административном правонарушении и вынесении постановления от 05.03.2015 N 186 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса в виде наложения административного штрафа в размере 110 000 руб.
Полагая, что постановление антимонопольного органа вынесено незаконно и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходили из доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным.
Выводы судов являются правильными, основанными на материалах дела, исследованных с соблюдением требований, установленных ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.15 данного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" общество относится к субъектам естественных монополий.
Статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) установлена обязанность теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Федерации стандартами раскрытия информации в сфере теплоснабжения.
В соответствии с п. 15 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 (далее - Стандарты), регулируемая организация обязана раскрывать информацию согласно установленному перечню в установленные Стандартами сроки.
При этом регулируемые организации в силу с подп. "а" п. 3 Стандартов раскрывают информацию путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
В силу п. 28 Стандартов информация, указанная в п. 16, 24 и 25, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.
На основании ч. 14 ст. 7 Закона N 190-ФЗ государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ "Об утверждении положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" комиссия наделена полномочиями по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, в том числе теплоснабжающими организациями, действующими на территории Свердловской области.
Постановлением комиссии от 19.10.2011 N 159-ПК утверждены формы предоставления субъектами регулирования информации, подлежащей свободному доступу в соответствии со стандартами раскрытия информации, и правила заполнения данных форм.
Согласно указанному постановлению административного органа уведомления о раскрытии информации направляются регулируемыми организациями в региональный регулирующий орган в формате шаблонов Федеральной государственной информационной системы ЕИАС через программу "ЕИАС Мониторинг".
Под исполнением обязанности по раскрытию информации понимается опубликование регулируемой организацией требуемых сведений и последующее уведомление комиссии о дате и месте опубликования указанной информации. Специалистами комиссии проводится проверка опубликованных данных на полноту и достоверность и в случае соответствия их требованиям законодательства присваивается статус "Принят регулятором". Только после присвоения указанного статуса обязанность по раскрытию информации считается исполненной надлежащим образом.
Исследовав и оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованным выводам о доказанности наличия в действиях общества события вменяемого административного правонарушения, а также о том, что установленные обстоятельства допущенного правонарушения свидетельствуют о непринятии обществом не были мер по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства по исполнению возложенной на него обязанности.
Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех достаточных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства по раскрытию информации, а также отсутствие у него реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений законодательства, в материалах дела не имеется.
Представленные заявителем документы не подтверждают принятия им всех предусмотренных мер, направленных на исполнение требований законодательства; поступившие 15.01.2015 и 24.02.2015 (с нарушением установленного срока) в программу "ЕИАС Мониторинг" шаблоны JKN.OPEN.INFO.PRICE.WARM были отклонены регулятором 12.02.2015, 02.03.2015 в связи с раскрытием информации не в полном объеме; причины отклонения направленных в программу шаблонов указаны администратором на интернет-портале.
Сроки и порядок привлечения общества к ответственности соблюдены.
При таких обстоятельствах судами сделан правомерный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса.
Наказание в виде штрафа в размере 110 000 руб. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса.
Доводы заявителя кассационной жалобы о размере наложенного штрафа, а также о малозначительности допущенного правонарушения получили надлежащую оценку судов. Оснований для переоценки выводов судов, установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку не опровергают выводы судов, были предметом их рассмотрения и им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 12.05.2015 по делу N А60-10980/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2015 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Свердловской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Г.Гусев |
Судьи |
С.Н.Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.