Екатеринбург |
|
17 ноября 2015 г. |
Дело N А60-1275/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Татариновой И. А.,
судей Купреенкова В. А., Тороповой М. В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Параллель" (далее - общество "Параллель") на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу N А60-1275/2015 Арбитражного суда Свердловской области.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путём размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
Екатеринбургская городская Дума представила в Арбитражный суд Уральского округа ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие своего представителя. Ходатайство судом удовлетворено.
В судебном заседании приняли участие представители:
Департамента финансов администрации города Екатеринбурга - Устьянцева Е.А. (доверенность от 29.12.2014 N 33.13-17/898);
Администрации города Екатеринбурга - Устьянцева Е.А. (доверенность от 29.12.2014 N 33.13-17/898);
общества "Параллель" - Гусев С.В. (директор, протокол от 28.04.2014 N 4), Антропов С.В. (доверенность от 12.01.2015), Раудштейн А.В. (доверенность от 03.08.2015).
Общество "Параллель" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Муниципальному образованию "город Екатеринбург" в лице Департамента финансов администрации г. Екатеринбурга (далее - департамент) с исковым заявлением (с учетом уточнения исковых требований, принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о взыскании за счет казны муниципального образования "город Екатеринбург" убытков в сумме 36 627 296 руб. 01 коп., возникших в связи с перевозкой льготных категорий граждан на городском автомобильном транспорте по регулярным маршрутам N 10, 54, 70 в период с июля 2012 г. по сентябрь 2014 г.
Решением суда от 28.05.2015 (судья Марьинских Г.В.) исковые требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 11.08.2015 (судьи Васильева Е.В., Борзенкова И.В., Гулякова Г.Н.) решение суда отменено, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе общество "Параллель" просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам. По мнению заявителя, действие постановления Администрации г. Екатеринбурга от 21.06.2011 N 2604 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров, в целях возмещения части затрат, связанных с предоставлением дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде права льготного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования на территории муниципального образования "город Екатеринбург" необоснованно распространено судом апелляционной инстанции на отношения, возникшие при перевозке льготных категорий граждан федерального и регионального регистров без учета сферы действия названного нормативного акта, определенной в п. 4 названного постановления, и позиции ответчика об отсутствии у истца права на получение субсидии за перевозку льготных категорий граждан федерального и регионального регистров на основании муниципального нормативного акта.
Кроме того, ссылаясь на п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации", заявитель полагает, что при наличии убытков у общества "Параллель" суд не мог отказать в удовлетворении требований о взыскании по мотиву неправильно выполненного расчета понесенных убытков. Заявитель отмечает, что расчет убытков произведен на основе предоставленных открытым акционерным обществом "Информационная сеть" данных о перевозке льготных категорий граждан на территории муниципального образования город Екатеринбург за период с июля 2012 г. сентябрь 2014 г., каких-либо возражений по представленной информации или контррасчета убытков ответчиком в материалы дела не представлено, сложившейся судебной практикой по данной категории дел установлена возможность применения данных, предоставленных открытым акционерным обществом "Информационная сеть", для расчета понесенных убытков.
Заявитель считает ошибочным вывод суда апелляционной инстанции о непредставлении обществом "Параллель" данных бухгалтерского учета, отмечая, что ответчиком заявлялось ходатайство об истребовании у Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга копий налоговых деклараций, представленных обществом "Параллель" за 2012-2014 г., однако позже ответчик отказался от заявленного ходатайства по причине их представления истцом. Кроме того, заявитель отмечает, что содержание бухгалтерского учета общества "Параллель" не имеет правового значения для целей рассмотрения настоящего спора.
Помимо изложенного, заявитель оспаривает вывод суда апелляционной инстанции о компенсации убытков истца в полном объеме субсидией, выплаченной на основании соглашения от 08.08.2012 N 49-КСП, отмечая, что ответчиком не представлено документального подтверждения выплаты в полном объеме истцу субсидии, предусмотренной муниципальными нормативными актами.
Также, заявитель считает необоснованными выводы суда апелляционной инстанции о возможности частичного возмещения расходов истца на перевозку льготных категорий граждан и об ограничении ответственности ответчика за понесенные истцом убытки соглашением от 08.08.2012 N 49 КСП, отмечая, что нормами гражданского и бюджетного законодательства предусмотрено полное, а не частичное возмещение затрат субъекта, связанных с выполнением работ или оказанием услуг по льготным ценам.
С учетом изложенных обстоятельств, заявитель полагает, что судом первой инстанции дана правильная оценка отношениям сторон и вынесено законное и обоснованное решение, а судом апелляционной инстанции неправильно применен и истолкован закон, подлежащий применению.
Екатеринбургская городская дума представила отзыв на кассационную жалобу, в котором поддерживает доводы, изложенные в отзыве от 18.02.2015 N 01-44-378, полагает постановление суда апелляционной инстанции законным и обоснованным.
По мнению департамента, изложенному в отзыве на кассационную жалобу, фактические обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства судом апелляционной инстанции оценены правильно, с верным применением норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, доводы общества "Параллель" направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, исследовав доводы заявителя жалобы, суд кассационной инстанции полагает, что постановление суда апелляционной инстанции подлежит отмене, решение суда первой инстанции следует оставить в силе, исходя из следующего.
При исследовании обстоятельств настоящего дела судами установлено, что между истцом (перевозчик) и Администрацией города Екатеринбурга (комитет) заключены договоры на осуществление пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного городского сообщения на территории муниципального образования "город Екатеринбург":
- от 06.06.2012 N 010/2012;
- от 06.06.2012 N 054/2012;
- от 27.06.2012 N 070-22/2012.
По условиям названных договоров комитет предоставляет перевозчику право выполнения перевозок пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярного городского сообщения, проходящим по территории муниципального образования "город Екатеринбург", а перевозчик принимает на себя обязанность выполнять перевозки пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярного городского сообщения, проходящим по территории муниципального образования "город Екатеринбург" (п. 1.1 договоров).
В соответствии с дополнительным соглашением от 06.06.2012 к договору присоединения оператора и перевозчика N ПО1/12 к системе "Транспортная карта города Екатеринбурга" истец присоединился к участию в работе системы "Транспортная карта города Екатеринбурга", организованному открытым акционерным обществом "И-сеть" единому информационному пространству, предназначенному для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между участниками системы при оказании пользователям услуг по перевозке в общественном пассажирском транспорте с использованием персональных и транспортных карт.
Судами установлено, что в период с июля 2012 г. по сентябрь 2014 г. истец при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по согласованным маршрутам принимал к оплате персональные пластиковые карты, проезд по которым оплачивался, в том числе льготными категориями граждан.
Полагая, что у общества "Параллель" возникли убытки в сумме 36 627 296 руб. 01 коп. в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров в период с июля 2012 г. по сентябрь 2014 г. по регулярным маршрутам N 010, 054, 070, истец обратился в суд.
Рассмотрев исковые требования общества "Параллель", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявленные расходы являются убытками для перевозчика и подлежат возмещению за счет ответчика в соответствии со ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации при отсутствии доказательств возмещения ответчиком понесенных истцом расходов в связи с предоставлением им льготного проезда, поскольку предъявленные истцом расходы понесены в результате льготного проезда отдельных категорий граждан с использованием персональной бесконтактной микропроцессорной пластиковой карты "Социальная транспортная карта", введенной в оборот наряду с другими электронными проездными билетами для проезда на городском общественном транспорте г. Екатеринбурга решением Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 N 72/15 "О социальной транспортной карте" и постановлением главы города Екатеринбурга от 29.12.2009 N 5922 "О реализации решения Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 N 72/15".
Суд апелляционной инстанции, ссылаясь на постановление Администрации г. Екатеринбурга от 21.06.2011 N 2604 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров, в целях возмещения части затрат, связанных с предоставлением дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде права льготного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования на территории муниципального образования "город Екатеринбург", предусматривающего порядок расчета субсидии, подлежащей выплате перевозчику из бюджета города в целях возмещения расходов, связанных с предоставлением льготного проезда, признал, что убыток истца (перевозчика) определен судом первой инстанции не в соответствии с утвержденной методикой, отметив, что иной размер убытков, рассчитанный не в соответствии с действующим нормативным актом, должен быть доказан истцом путем представления доказательств, подтверждающих фактически понесенные затраты на перевозку льготных пассажиров.
Заключив, что истец не представил каких-либо доказательств в подтверждение расходов, связанных с перевозкой пассажиров, приняв во внимание отсутствие бухгалтерской отчетности общества "Параллель", суд пришел к выводу о том, что истец не подтвердил ни факт причинения ему убытков, ни их размер, на основании чего признал, что в удовлетворении исковых требований должно быть отказано.
Суд кассационной инстанции полагает, что постановление суда апелляционной инстанции основано на неправильном применении норм материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно ст. 16, ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу абз. 2 ч. 1 ст. 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения, не отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансируются за счет средств бюджета Российской Федерации.
Полномочия по предметам совместного ведения, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в силу прямого указания абз. 3 ч. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Судами установлено, что решением Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 N 72/15 "О социальной транспортной карте" отдельным категориям граждан в соответствии с прилагаемым к нему Перечнем предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде права льготного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус, метрополитен) на основании персональной бесконтактной микропроцессорной пластиковой карты "Социальная транспортная карта" (далее - социальная транспортная карта).
В преамбуле названного решения Екатеринбургской городской Думы содержится ссылка на Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", мера социальной поддержки установлена в качестве дополнительной.
В Перечне указаны льготные категории граждан федерального, регионального и муниципального регистров, имеющих право льготного проезда на всех видах пассажирского транспорта общего пользования.
В целях организации внедрения системы электронной оплаты проезда в транспорте общего пользования при непосредственном участии муниципального образования "город Екатеринбург" учреждено открытое акционерное общество "Информационная сеть", с которым перевозчики Екатеринбурга заключают договоры присоединения к системе "Транспортная карта города Екатеринбурга". Аналогичный договор заключен обществом "Параллель".
Постановлением главы города Екатеринбурга от 27.08.2009 N 3776 с 01.01.2010 введены в действие персональные бесконтактные микропроцессорные пластиковые карты "Транспортные карты" для оплаты проезда в муниципальном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан.
Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 21.06.2011 N 2604 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров, в целях возмещения части затрат, связанных с предоставлением дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде права льготного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Положение N 2604). Субсидии предоставляются перевозчикам на безвозмездной и безвозвратной основе по результатам отбора, процедура которого определена в главе 2 настоящего Положения (пункт 2 Положения N 2604).
Предоставление субсидии перевозчикам производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" на возмещение части затрат, связанных с предоставлением права льготного проезда на текущий год (пункт 3 Положения N 2604).
Согласно п. 4 названного Положения право на получение субсидий имеют перевозчики, одновременно соответствующие следующим требованиям: 1) осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на основании договора на обслуживание маршрутов регулярного городского сообщения, заключенного с Комитетом по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга;
2) предоставляющие право льготного проезда (в случае его оплаты с помощью социальной транспортной карты) отдельным категориям граждан, зарегистрированным по месту жительства или месту пребывания в муниципальном образовании "город Екатеринбург", не имеющим права на получение компенсационных выплат в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ и в соответствии с нормативными актами Свердловской области, а именно: пенсионерам по старости города Екатеринбурга; детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца, не достигшим 18 лет, а также детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет (далее - муниципальные льготники).
В силу пункта 5 Положения субсидии предоставляются ежемесячно на основании соглашения с перевозчиком о предоставлении субсидий (форма соглашения представлена в приложении N 1).
Общество "Параллель" является транспортной организацией, осуществляющей перевозку пассажиров общественным транспортом в муниципальном образовании "город Екатеринбург". Судом первой инстанции установлены факты осуществления истцом в спорном периоде (с июля 2012 г. по сентябрь 2014 г.) перевозок пассажиров на основании заключенных с Администрацией города Екатеринбурга договоров от 06.06.2012 N 010/2012, от 06.06.2012 N 054/2012, от 27.06.2012 N 070-22/2012, в том числе перевозок пассажиров с использованием социальной транспортной карты.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал, что заявленные расходы являются убытками для перевозчика и подлежат возмещению истцу за счет ответчика в соответствии со ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь положениями решения Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 N 72/15, постановления главы города Екатеринбурга от 29.12.2009 N 5922, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что право льготного проезда для отдельных категорий граждан является гарантией, носящей компенсационный характер, предоставив право льготного проезда, публично-правовое образование приняло на себя соответствующие публично-правовые обязанности в отношении перевозчиков по возмещению выпадающих (недополученных) доходов от предоставления права проезда по льготным проездным билетам в отношении отдельных категорий граждан.
Представленный истцом расчет убытков за период с июля 2012 г. по сентябрь 2014 г. в сумме 36 627 296 руб. 01 коп., размер которых определен обществом "Параллель" на основании данных электронного учета количества проездов граждан льготных категорий (согласно данным об объеме проездов и карт по сериям льготных персональных карт и данным общества "И-Сеть" за указанный период, а также исходя из тарифов на перевозку пассажиров, утвержденных постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области), проверен судом первой инстанции и признан верным.
Социальная транспортная карта введена решением Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2009 N 72/15. На основании постановления главы города Екатеринбурга от 24.06.2009 N 2641 "Об участии муниципального образования "город Екатеринбург" в учреждении открытого акционерного общества "Информационная сеть" создано юридическое лицо - общество "И-сеть", на которое возложены обязанности по выпуску и выдаче транспортных карт для льготных категорий граждан.
Общество "И-сеть", созданное при непосредственном участии муниципального образования "город Екатеринбург", является единственной организацией, осуществляющей выдачу социальных транспортных карт и их обслуживание. Возложение на перевозчиков обязанности по перевозке льготных категорий граждан определяет заключение ими договоров именно с обществом "И-Сеть".
Таким образом, поскольку именно ответчиком создана система мер дополнительной поддержки, определены ее виды, создан единственный оператор, выдающий социальные транспортные карты и осуществляющий учет их использования, определен порядок расчета затрат отдельного перевозчика, связанных с предоставлением права льготного проезда, у суда апелляционной инстанции не имелось оснований для отклонения справок общества "И-сеть" в качестве надлежащих доказательств, подтверждающих размер заявленных истцом убытков.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имелось оснований для отмены решения суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований общества "Параллель" о взыскании за счет казны муниципального образования "город Екатеринбург" убытков в сумме 36 627 296 руб. 01 коп.
Исходя из изложенного, следует признать, что постановление суда апелляционной инстанции принято с неправильным применением норм материального права, вследствие чего обжалуемый судебный акт подлежит отмене на основании ч. 2 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела судом первой инстанции установлены и исследованы в полном объёме, выводы суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела, и нормам действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, не выявлено.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Свердловской области следует оставить в силе.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу N А60-1275/2015 Арбитражного суда Свердловской области отменить.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.05.2015 по делу N А60-1275/2015 оставить в силе.
Взыскать с муниципального образования "город Екатеринбург" в лице Департамента финансов г. Екатеринбурга за счёт казны муниципального образования "город Екатеринбург" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Параллель" 3000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.А.Татаринова |
Судьи |
В.А.Купреенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 4 названного Положения право на получение субсидий имеют перевозчики, одновременно соответствующие следующим требованиям: 1) осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на основании договора на обслуживание маршрутов регулярного городского сообщения, заключенного с Комитетом по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга;
2) предоставляющие право льготного проезда (в случае его оплаты с помощью социальной транспортной карты) отдельным категориям граждан, зарегистрированным по месту жительства или месту пребывания в муниципальном образовании "город Екатеринбург", не имеющим права на получение компенсационных выплат в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ и в соответствии с нормативными актами Свердловской области, а именно: пенсионерам по старости города Екатеринбурга; детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца, не достигшим 18 лет, а также детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет (далее - муниципальные льготники).
...
Общество "Параллель" является транспортной организацией, осуществляющей перевозку пассажиров общественным транспортом в муниципальном образовании "город Екатеринбург". Судом первой инстанции установлены факты осуществления истцом в спорном периоде (с июля 2012 г. по сентябрь 2014 г.) перевозок пассажиров на основании заключенных с Администрацией города Екатеринбурга договоров от 06.06.2012 N 010/2012, от 06.06.2012 N 054/2012, от 27.06.2012 N 070-22/2012, в том числе перевозок пассажиров с использованием социальной транспортной карты.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал, что заявленные расходы являются убытками для перевозчика и подлежат возмещению истцу за счет ответчика в соответствии со ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17 ноября 2015 г. N Ф09-8109/15 по делу N А60-1275/2015