Екатеринбург |
|
10 декабря 2015 г. |
Дело N А60-11558/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гусева О.Г.,
судей Гавриленко О.Л., Анненковой Г.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электросети БН-800" (далее - общество "Электросети БН-800") на решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.06.2015 по делу N А60-11558/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества "Электросети БН-800" - Логвиненко Е.И. (доверенность от 18.03.2015 N 32), Вакорина Е.Г. (доверенность от 18.03.2015 N 33);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - управление, антимонопольный орган) - Нейман М.В. (доверенность от 27.11.2015 N 45), Лопарева А.Д. (доверенность от 14.09.2015 N 37);
открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - общество "МРСК Урала") - Шадрина М.А. (доверенность от 01.01.2015 N 134/2015).
Администрация городского округа Заречный (далее - администрация) и общество "Электросети БН-800" обратились в Арбитражный суд Свердловской области с заявлениями к управлению о признании недействительными решения и предписания от 10.03.2015 по жалобе N 12/18.1/2015.
Управлением заявлено встречное требование о возложении на администрацию обязанности совершить действия по аннулированию торгов в форме конкурса по лоту N 1 на право заключения договора аренды муниципального имущества городского округа Заречный в отношении объектов электроснабжения г. Заречный.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество "МРСК Урала", публичное акционерное общество "Облкоммунэнерго" (далее - общество "Облкоммунэнерго"), общество с ограниченной ответственностью "Уральская электромонтажная компания" (далее - общество "Уральская электромонтажная компания"), публичное акционерное общество "Облкоммунэнерго Инвест" (далее - общество "Облкоммунэнерго Инвест").
Решением суда от 01.06.2015 (судья Колосова Л.В.) в удовлетворении первоначального заявленного требования отказано. Встречное требование управления удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015 (судьи Варакса Н.В., Щеклеина Л.Ю., Грибиниченко О.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Электросети БН-800" просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Заявитель жалобы считает неправильным вывод судов о том, что требование о наличии у участника торгов персонала, прошедшего обучение и аттестацию в области требований энергетической безопасности, является требованием к участнику торгов, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам (п. 18 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службой от 10.02.2010 N 67) (далее - Правила проведения торгов), в связи с чем включение в конкурсную документацию требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие заявителя обязательным в соответствии с законодательством требованиям к участникам, не соответствует п. 20, п. 37, абз. "г" подп. 1 п. 52, п. 53 Правил проведения торгов, поскольку в конкурсной документации был указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе как квалификация участника конкурса, в силу прямого указания абз. "г" подп. 1 п. 52 Правил проведения торгов администрацией в конкурсную документацию было включено требование о том, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, характеризующие квалификацию заявителя; в абз. "г" подп.1 п. 3.3 конкурсной документации было предусмотрено, что заявка должна содержать документы, характеризующие квалификацию заявителя, а именно, сертификат соответствия системы менеджмента электромонтажных работ требованиям ГОСТ ISO 9001-2008 или ГОСТ ISO 9001-2011, свидетельство СРО о допуске к виду работ "устройство наружных электрических сетей и линий связи", сведения и документы, подтверждающие наличие у заявителя специалиста (специалистов), аттестованного в области требований энергетической безопасности (электроустановки и сети), протоколы аттестационной комиссии и трудовой договор, соглашение о намерениях, письменное согласие специалиста или иные документы, подтверждающие возможность привлечения специалиста к осуществлению деятельности заявителем. Таким образом, по мнению заявителя жалобы, конкурсная документация была подготовлена администрацией в полном соответствии с требованиями п. 52 Правил проведения торгов.
Общество "Электросети БН-800" считает, что непредставление документов, подтверждающих квалификацию заявителя, в силу императивного характера подп. 1 п. 24 Правил проведения торгов является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе без предоставления конкурсной комиссии права решить этот вопрос иначе.
Общество "Электросети БН-800" указывает на то, что квалификация в конкурсной документации была определена как критерий оценки заявки на участие в конкурсе (подп. 4 п. 12.1 конкурсной документации), а не как требование к участнику конкурса; требования к участникам конкурса были установлены в разделе 2 конкурсной документации в полном соответствии с п. 17, п. 18, п. 20, п. 37 Правил проведения торгов, в свою очередь требование о предоставлении документов, характеризующих квалификацию, установлено абз. "г" подп. 1 п. 52 Правил проведения торгов.
Заявитель жалобы полагает, что выводы судов противоречат разъяснениям, данным Федеральной антимонопольной службой в письме от 02.04.2008 N ИА/7334 "О применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в государственной или муниципальной собственности".
Обществом "МРСК Урала" представлен отзыв на кассационную жалобу, в котором оно просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, ссылаясь на отсутствие оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами, администрацией объявлен открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества городского округа Заречный в отношении объектов электроснабжения г. Заречный (постановление администрации от 21.01.2015 N 24-П "О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества"), информация о проведении конкурса размещена на сайте http://torgi.gov.ru (извещение N 210115/0073950/01); в срок, установленный для подачи заявок на участие в конкурсе, поданы заявки от обществ "МРСК Урала", "Облкоммунэнерго", "Облкоммунэнерго Инвест", "Электросети БН-800", "Уральская электромонтажная компания".
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе признаны соответствующими установленным требованиям 3 заявки: от обществ "Облкоммунэнерго", "Облкоммунэнерго Инвест", "Электросети БН-800", которые были допущены к участию в конкурсе.
Обществам "МРСК Урала", "Уральская электромонтажная компания" отказано в допуске к участию в конкурсе на основании подп. 1 п. 9.1 конкурсной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных п. 3.3 конкурсной документации; в составе заявки общества "МРСК Урала" не представлены документы, подтверждающие наличие у заявителя специалиста (специалистов), аттестованного в области требований энергетической безопасности (электроустановки и сети) (протоколы аттестационной комиссии и трудовой договор, соглашение о намерениях, письменное согласие специалиста или иные документы, подтверждающие возможность привлечения специалиста к осуществлению деятельности заявителем), о чем составлен протокол N 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.02.2015.
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем конкурса признано общество "Электросети БН-800" (протокол N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.02.2015).
Общество "МРСК Урала" обратилось в управление с жалобой, в которой просило признать незаконным решение комиссии по проведению конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества городского округа Заречный в отношении объектов электроснабжения г. Заречный о недопуске общества "МРСК Урала" к участию в торгах, признать недействительным протокол N 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.02.2015, признать недействительным протокол N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.02.2015, а также просило обязать администрацию городского округа Заречный произвести новую оценку и сопоставление заявок участников конкурса на право заключения договора аренды электросетевого имущества г. Заречный с учетом заявки общества "МРСК Урала".
По результатам рассмотрения жалобы общества "МРСК Урала" в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") управлением принято решение от 10.03.2015, которым жалоба общества "МРСК Урала" признана обоснованной, организатор конкурса - администрация признана нарушившей п. 20, п. 53 Правил проведения торгов, вынесено предписание от 10.03.2015, которым администрации предписано аннулировать торги в форме конкурса по лоту N 1 на право заключения договора аренды муниципального имущества городского округа Заречный в отношении объектов электроснабжения г. Заречный.
Полагая, что решение и предписание управления вынесены незаконно и нарушают его права и законные интересы, общество "Электросети БН-800" обратилось в суд.
Суды отказали в удовлетворении требований общества "Электросети БН-800", исходя из того, что требование о наличии у участника торгов персонала, прошедшего обучение и аттестацию в области требований энергетической безопасности, является требованием к участнику торгов, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам (п. 18 Правил проведения торгов), в связи с чем включение в конкурсную документацию требования о представлении документов, подтверждающих соответствие заявителя обязательным требованиям, установленным законодательством к участникам, в том числе, под видом документов, подтверждающих квалификацию, не соответствует п. 20, п. 37, абз. "г" подп. 1 п.52, п. 53 Правил проведения торгов; представленные обществом "МРСК Урала" в составе заявки документы организатором торгов рассмотрены и учтены не были, в связи с чем сделали выводы об отсутствии оснований для признания недействительными оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа и на основании подп. "и" п. 6 ст. 23 Закона о защите конкуренции удовлетворили встречное требование управления о возложении на администрацию обязанности совершить действия по аннулированию торгов.
Выводы судов являются правильными, основанными на материалах дела, исследованных с соблюдением требований, установленных ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и законодательству.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется доказать наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному ненормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 18 Правил проведения торгов участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Кроме указанных в п. 18 названных Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (п. 19 Правил проведения торгов).
Организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, указанным в п.18 указанных Правил, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям (п. 20 Правил проведения торгов).
В п. 24, 24.1 Правил проведения торгов указано, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных п. 52 и п. 121 данных Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в п. 18 названных Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным ч. 3 и ч. 5 ст. 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса.
В силу п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме указанных в п. 24 и п. 24.1 данных Правил, не допускается.
Согласно п. 37 Правил проведения торгов не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
В соответствии с абз. "г" подп. 1 п. 52 Правил проведения торгов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса.
Согласно п. 53 Правил проведения торгов не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных абз. "а" - "в", "д" - "ж" подп. 1, подп. 2 - 4 п. 52 данных Правил.
В п. 70 Правил проведения торгов указано, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным п. 18 указанных Правил.
В соответствии с п. 72 Правил проведения торгов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным п. 24-26 указанных Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В п. 2.2 конкурсной документации предусмотрено, что участники конкурса должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, а именно, непроведение ликвидации участника конкурса - юридического лица, и отсутствие решение арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, не приостановление деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; требования к оформлению заявки на участие в конкурсе установлены в п. 3.3 конкурсной документации, который предусматривает, что заявка должна содержать, в том числе, документы, характеризующие квалификацию заявителя (сертификат соответствия системы менеджмента электромонтажных работ требованиям ГОСТ ISO9001-2008 или ГОСТ ISO 9001-2011; свидетельство СРО о допуске к виду работ "устройство наружных электрических сетей и линий связи"; сведения и документы, подтверждающие наличие у заявителя специалиста (специалистов), аттестованного в области требований энергетической безопасности (электроустановки и сети) (протоколы аттестационной комиссии и трудовой договор, соглашение о намерениях, письменное согласие специалиста или иные документы, подтверждающие возможность привлечения специалиста к осуществлению деятельности заявителем); документы, подтверждающие опыт заявителя по строительству, реконструкции и обслуживанию систем энергоснабжения и/или другие документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса).
В п. 9.1 раздела 9 конкурсной документации указано, что заявитель не допускается к участию в конкурсе, в том числе, в случаях: непредставления документов, определенных п. 3.3 конкурсной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия требованиям, указанным в п. 2.2 конкурсной документации; несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с подп. 4 п. 12.1 конкурсной документации в качестве одного из критериев конкурса установлена квалификация участника конкурса.
Из содержания подп. 4 п. 12.2 конкурсной документации следует, что оценка квалификации участника конкурса производится по параметрам: наличие сертификата соответствия системы менеджмента электромонтажных работ требованиям ГОСТ ISO 9001-2008 или ГОСТ ISO 9001-2011; наличие свидетельства СРО о допуске к виду работ "устройство наружных электрических сетей и линий связи"; наличие специалиста (специалистов), аттестованного в области требований энергетической безопасности (электроустановки и сети); наличие опыта работы по предмету договора - строительство, реконструкция и обслуживание систем энергоснабжения.
Требование о необходимости аттестации (проверки знаний) персонала, допущенного к работе в действующих электроустановках, содержат нормативные документы, в частности, Правила по работе с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтопэнерго Российской Федерации от 19.02.2000 N 49, Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное Приказом Ростехнадзора Российской Федерации от 29.01.2007 N 37.
В силу п. 2 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора Российской Федерации от 29.01.2007 N 37, специалисты (должностные лица) в организациях, осуществляющих в отношении опасного производственного объекта, объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются электроустановки и сети их проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических средств, машин и оборудования, должны пройти соответствующую подготовку и иметь аттестацию.
Лицо, осуществляющее деятельность в сфере электроэнергетики, не получит необходимые документы (лицензии, разрешения, допуски СРО и т.д.), позволяющие ему осуществлять такую деятельность, в отсутствие квалифицированного персонала, поскольку именно наличие такого персонала, в том числе, является основанием для выдачи разрешительных документов.
Таким образом, требование о наличии у участника торгов квалифицированного персонала, прошедшего обучение и аттестацию в области требований энергетической безопасности, является требованием к участнику торгов, установленному п. 18 Правил проведения конкурсов или аукционов, и не должно включаться в конкурсную документацию в качестве критерия отбора участников.
Судами установлено, что общество "МРСК Урала" - организация, основным видом деятельности которой является передача и распределение электрической энергии и осуществление технологического присоединения, количество сотрудников в указанном обществе составляет более 15 тысяч человек (из них более 85% промышленный персонал - энергетики), данные обстоятельства делают невозможным изготовление и предоставление копий протоколов аттестационной комиссии и трудовых договоров по всем работающим специалистам, кроме того, предлагаемые в конкурсной документации к предоставлению документы содержат персональные данные работников общества "МРСК Урала" и передача их третьему лицу без их согласия запрещена Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Обществом "МРСК Урала" в составе заявки на участие в конкурсе было представлено свидетельство от 07.10.2011 СРО N 0173.04-2011-6671163413-С-060 о допуске к работам "устройство наружных электрических сетей и линий связи"; справка за подписью генерального директора общества "МРСК Урала", подтверждающая количество специалистов - монтеров 5 и 6 разряда, в том числе, работающих в филиале общества "МРСК Урала" - "Свердловэнерго", а также количество профильных специалистов, прошедших за 2014 год обучение и аттестованных в области требований энергетической безопасности (электроустановки и сети); данные документы (которые согласно условий конкурсной документации и ее разъяснений, поименованы как "и иные документы") организатором торгов рассмотрены и учтены не были, в связи с чем обществу "МРСК Урала" было отказано в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора аренды электросетевого имущества г. Заречный.
При указанных обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что требование о наличии у участника торгов персонала, прошедшего обучение и аттестацию в области требований энергетической безопасности, является требованием к участнику торгов, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам (п. 18 Правил проведения торгов), в связи с чем включение в конкурсную документацию требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие заявителя обязательным в соответствии с законодательством требованиям к участникам, не соответствует п. 20, п. 37, абз. "г" подп. 1 п. 52, п. 53 Правил проведения торгов.
Оснований для переоценки выводов судов, установленных ими фактических обстоятельств и имеющихся в деле доказательств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.06.2015 по делу N А60-11558/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2015 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электросети БН-800" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Электросети БН-800" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 15.10.2015 N 703.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Г.Гусев |
Судьи |
О.Л.Гавриленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.