Екатеринбург |
|
25 октября 2006 г. |
Дело N Ф09-9506/06-С2 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Беликова М.Б.,
судей Меньшиковой Н.Л., Юртаевой Т.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение суда первой инстанции от 04.07.2006 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-14650/06.
В судебном заседании приняли участие представители:
инспекции - Дедюхина А.Н. (доверенность от 13.01.2006 N 03-465);
общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственного предприятия "Красноуфимский аграрный колледж" (далее - общество, налоговый агент, заинтересованное лицо) - Нохрин Е.Д. (доверенность от 27.07.2006 N 124), исполняющий обязанности директора - Потырин С.В.
Инспекция обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с общества штрафов на общую сумму 980 060 руб.
Решением суда первой инстанции от 04.07.2006 (судья Лихачева Г.Г.) заявленные требования удовлетворены частично, с общества взыскано 149 888 руб. 27 коп., в том числе 149 617 руб. 67 коп. - штраф за неправомерное неперечисление удержанного налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), 120 руб. 60 коп. - штраф за неправомерное неудержание и неперечисление удержанного НДФЛ по ст. 123 Кодекса, 150 руб. - штраф за непредставление в установленный срок в налоговый орган документов на основании п. 1 ст. 126 Кодекса.
В удовлетворении требования инспекции о взыскании штрафа по ст. 123 Кодекса в сумме 530 936 руб. 40 коп. отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, а именно ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Инспекция полагает, что судом сделан необоснованный вывод о недоказанности налоговым органом наличия у общества задолженности по НДФЛ в сумме 2 654 682 и, соответственно, привлечения его к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 530 936 руб. 40 коп.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки, в том числе на предмет правильности исчисления, удержания и своевременного перечисления в бюджет НДФЛ за период с 03.10.2003 по 01.11.2005 инспекцией составлен акт от 09.12.2005 N 12 - 47 и принято решение от 10.01.2006 N 12 - 47, которым общество привлечено к налоговой ответственности в виде взыскания штрафов на общую сумму 980 060 руб., в том числе 979 789 руб. 40 коп. - штраф за неправомерное неперечисление удержанного НДФЛ по ст. 123 Кодекса, 120 руб. 60 коп. - штраф за неправомерное неудержание и неперечисление НДФЛ по ст. 123 Кодекса, 150 руб. - штраф за непредставление в установленный срок в налоговый орган документов по п. 1 ст. 126 Кодекса.
Суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований в оспариваемой части, исходил из недоказанности инспекцией правомерности отнесения задолженности по НДФЛ на заинтересованное лицо.
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В силу ст. 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае реорганизации юридического лица обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица, в том числе обязанности по перечислению налога и уплате штрафа, исполняются его правопреемником в порядке, установленном ст. 50 Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной реорганизации вновь возникших юридических лиц.
Согласно п. 2 ст. 50 Кодекса на правопреемника реорганизованного юридического лица возлагается обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений, до завершения его реорганизации.
Судом установлено, что общество с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие "Красноуфимский аграрный колледж" образовано путем выделения из федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Красноуфимский аграрный колледж" и зарегистрировано 03.10.2003.
Акт выездной налоговой проверки от 09.12.2005 N 12 - 47 и решение инспекции от 10.01.2006 N 12 - 47 о привлечении общества к налоговой ответственности были приняты уже после завершения реорганизации и содержали требования по уплате налога в сумме 2 654 682 руб. и взыскании штрафа по обязательствам реорганизованного юридического лица.
Таким образом, вывод арбитражного суда, о том, что применение налоговых санкций, к правопреемнику реорганизованного юридического лица является неправомерным соответствует положениям п. 2 ст. 50 Кодекса
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 04.07.2006 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-14650/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Свердловской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.Б. Беликов |
Судьи |
Н.Л. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 4 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной реорганизации вновь возникших юридических лиц.
Согласно п. 2 ст. 50 Кодекса на правопреемника реорганизованного юридического лица возлагается обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений, до завершения его реорганизации.
...
Акт выездной налоговой проверки от 09.12.2005 N 12 - 47 и решение инспекции от 10.01.2006 N 12 - 47 о привлечении общества к налоговой ответственности были приняты уже после завершения реорганизации и содержали требования по уплате налога в сумме 2 654 682 руб. и взыскании штрафа по обязательствам реорганизованного юридического лица.
Таким образом, вывод арбитражного суда, о том, что применение налоговых санкций, к правопреемнику реорганизованного юридического лица является неправомерным соответствует положениям п. 2 ст. 50 Кодекса"
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 октября 2006 г. N Ф09-9506/06 по делу N А60-14650/2006