Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 марта 2016 г. N Ф09-502/16 по делу N А07-6793/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Выявив, что в данном случае изъятие земельных участков у кооператива было обусловлено принятием органом местного самоуправления документов территориального планирования и документации по планировке территории, оформляющих перспективное развитие города Стерлитамака в части возведения объектов капитального строительства и обусловленного этим зонирования территорий, суд обоснованно отметил, что из норм Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом положений ст. 35 Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации не следует, что эти обстоятельства влекут безусловное принудительное изъятие имущества у частных лиц, поскольку отмеченные выше положения Градостроительного кодекса Российской Федерации определяют полномочия органов соответствующего публично-правового образования по разработке и утверждению документов территориального планирования и непосредственным образом не распространяются на собственников (арендаторов) земельных участков применительно к решению вопроса об их принудительном изъятии.

Кроме того, выявив, что по материалам документации по планировке территории на территории изъятых земельных участков планируется строительство различных по назначению объектов, характеристики которых не могут быть определены исключительно как муниципальные объекты, в том числе банки, страховые организации, офисы и пр., зона ОД-1, в границах которой также размещены изъятые земельные участки, предназначена согласно Правилам землепользования и застройки для многофункциональной общественно-деловой застройки городского центра, и приняв во внимание отсутствие доказательств возведения в границах указанной территории западной части города объектов исключительно муниципального назначения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Администрацией муниципального района и Администрацией городского округа не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии муниципальных нужд городского округа, предусмотренных в ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации, удовлетворение которых потребовало изъятия земельных участков в установленной земельным законодательством процедуре, при этом реализация муниципальным образованием полномочий по планировке территории города в соответствии с Градостроительного кодекса Российской Федерации сама по себе не свидетельствует о наличии правовых оснований для изъятия земельного участка для публичных нужд.

...

Доводы Администрации городского округа и Администрации муниципального района о том, что постановления Администрации муниципального района от 24.12.2012 N 1207 и от 26.12.2012 N 3067 не отменены и не признаны недействительными, судом кассационной инстанции отклоняются с учетом правовых позиций, изложенных в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"."