Екатеринбург |
|
09 ноября 2006 г. |
Дело N Ф09-9944/06-С6 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Файзутдинова И.Ш.,
судей Смирнова А.Ю., Семеновой З.Г.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Добрянского муниципального района Пермского края на определение суда первой инстанции от 09.06.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 07.08.2006 Арбитражного суда Пермской области о процессуальном правопреемстве по делу N А50-13407/2004.
В судебном заседании приняла участие предприниматель Сафина Альфия Рибхатовна (паспорт серии 57 01 N 556077 выдан УВД Свердловского района г. Перми).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприниматель Сафина А.Р. обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о процессуальном правопреемстве и просила произвести замену должника, администрации г. Добрянки, на администрацию Добрянского муниципального района на стадии исполнения решения Арбитражного суда Пермской области от 26.07.2004 по делу N А50-13407/2004 о взыскании с администрации г. Добрянка 645 936 руб. 96 коп.
Определением суда первой инстанции от 09.06.2006 (судья Тюрикова Г.А.) заявление удовлетворено. Произведена замена ответчика, администрации г. Добрянки, ее правопреемником - администрацией Добрянского муниципального района - в установленном судебным актом арбитражного суда от 26.07.2004 правоотношении по взысканию с администрации г. Добрянки в пользу предпринимателя Сафиной А.Р. 645 936 руб. 96 коп.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 07.08.2006 (судьи Усцов Л.А., Лихачева А.Н., Соларева О.Ф.) определение суда первой инстанции отменено. Заявление предпринимателя Сафиной А.Р. удовлетворено. Произведена замена администрации г. Добрянки правопреемником - администрацией Добрянского муниципального района - в установленном судебным актом арбитражного суда от 26.07.2004 правоотношении по взысканию с администрации г. Добрянки в пользу предпринимателя Сафиной А.Р. 645 936 руб. 96 коп.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, администрация Добрянского муниципального района Пермского края просит определение суда первой инстанции, постановление суда апелляционной инстанции отменить, в удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве отказать. Обжалуя судебные акты, заявитель ссылается на неправильное применение судами п. 5 ст. 84, абз. 2 п. 10 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления), п. 1, 2, 4, 8 Правил составления передаточного (разделительного) акта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 903 (далее - Правила составления передаточного (разделительного) акта) и полагает, что, поскольку имущественные обязательства вновь образованных муниципальных образований не разграничены в соответствии с положениями указанных нормативных правовых актов, передаточный (разделительный) акт не оформлен, оснований для удовлетворения заявления о процессуальном правопреемстве не имеется.
Предприниматель Сафина А.Р. в отзыве на кассационную жалобу считает изложенные в ней доводы необоснованными, постановление суда апелляционной инстанции - законным и не подлежащим отмене.
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Пермской области от 26.07.2004 по делу N А50-13407/2004 с администрации г. Добрянки в пользу предпринимателя Грищенко Сергея Владимировича взыскано 645 936 руб. 96 коп. долга.
Определением суда от 10.11.2004 разъяснено, что взыскание по исполнительному листу, выданному на основании решения суда от 26.07.2004, может быть обращено на денежные средства казны муниципального образования г. Добрянки, находящиеся на счетах Управления финансов, экономики и казначейства г. Добрянки.
Определением суда первой инстанции от 25.01.2005 на основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена стороны по делу - предпринимателя Грищенко С.В. - на предпринимателя Сафину А.Р.
Поскольку исполнительный лист, выданный на основании решения суда от 26.07.2004, был возвращен администрацией г. Добрянки взыскателю без исполнения со ссылкой на прекращение с 01.01.2006 существования муниципального образования "Город Добрянка" в силу Закона об общих принципах организации местного самоуправления, предприниматель Сафина А.Р. обратилась в арбитражный суд с заявлением о процессуальном правопреемстве.
Удовлетворяя требование заявителя, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из того, что в силу п. 5 ст. 84, п. 10 ст. 85 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления вновь образованных в соответствии с этим Законом муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществляющих на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с 1 января 2006 года.
Законом Пермской области от 10.11.2004 N 1743-358 "Об утверждении границ и о наделении статусом муниципальных образований административной территории города Добрянки Пермской области" муниципальное образование "Город Добрянка" наделено статусом муниципального района с административным центром в г. Добрянке (п. 3 ст. 2).
Сведений об изменении границ административной территории Добрянского муниципального района по сравнению с границами территории муниципального образования "Город Добрянка" в связи с реализацией положений вышеуказанных федерального и областного законов в деле не имеется.
Как следует из п. 1 ст. 37 Устава Добрянского муниципального района, администрация Добрянского муниципального района является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции на территории района.
Ссылки заявителя кассационной жалобы на то, что отсутствие передаточного (разделительного) акта, составление которого предусмотрено п. 4 ст. 84 Закона об общих принципах организации местного самоуправления и регулируется Правилами составления передаточного (разделительного) акта, является основанием для отказа в удовлетворении требования о процессуальном правопреемстве, не основаны на положениях норм вышеуказанных федерального и областного законов и обстоятельствах настоящего дела.
Суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что согласно п. 5, 9 Правил составления передаточного (разделительного) акта соответствующий акт при наличии оснований, предусмотренных п. 4 названных Правил, подлежал составлению и подписанию в срок до 01.01.2006. Доказательств наличия неурегулированных разногласий между органами местного самоуправления в связи с наделением муниципального образования "Город Добрянка" статусом муниципального района заинтересованными лицами не представлено (п. 10 Правил, ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления взыскателя о замене должника в установленном судебным актом правоотношении в порядке ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление суда апелляционной инстанции от 07.08.2006 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-13407/2004 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Добрянского муниципального района Пермского края - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Ш. Файзутдинов |
Судьи |
А.Ю. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя требование заявителя, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из того, что в силу п. 5 ст. 84, п. 10 ст. 85 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления вновь образованных в соответствии с этим Законом муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществляющих на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с 1 января 2006 года.
...
Ссылки заявителя кассационной жалобы на то, что отсутствие передаточного (разделительного) акта, составление которого предусмотрено п. 4 ст. 84 Закона об общих принципах организации местного самоуправления и регулируется Правилами составления передаточного (разделительного) акта, является основанием для отказа в удовлетворении требования о процессуальном правопреемстве, не основаны на положениях норм вышеуказанных федерального и областного законов и обстоятельствах настоящего дела."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 ноября 2006 г. N Ф09-9944/06 по делу N А50-13407/2004