Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12 мая 2016 г. N Ф09-2366/16 по делу N А47-3515/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

""В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение). Статья 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) относит к вопросам организации дорожного движения комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, которые по своему содержанию являются административными правоотношениями, так как обеспечение безопасности перевозок пассажиров предполагает отношения на уровне власти и подчинения. Согласно статье 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) в систему законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения включены также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которыми осуществляется решение вопросов безопасности дорожного движения по вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона вопросы организации деятельности городского, пригородного и междугороднего транспорта не отнесены к компетенции Российской Федерации. Эти вопросы относятся к компетенции субъектов Российской Федерации. Вопросы организации безопасности дорожного движения не регулируются Гражданским кодексом РФ и Кодексом РФ об административных правонарушениях, поскольку это отношения между уполномоченным органом (органом власти), который выступает в качестве заказчика пассажирских перевозок, и перевозчиком, а не между перевозчиком и пассажиром. В связи с этим к ним не применяются нормы гражданского или административного права. При таких обстоятельствах суд считает, что вышеуказанные нормативные правовые акты приняты Правительством Оренбургской области в пределах предоставленных полномочий, т. е. нарушений по процедуре их принятия и опубликования не имеется... Порядком формирования сети регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области регламентирован организационно-правовой аспект транспортного обслуживания населения Оренбургской области на межмуниципальных автобусных маршрутах. В частности, данным нормативным правовым актом, принятым в установленном порядке и в рамках полномочий органа государственной власти Оренбургской области, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, определены требования и правила к формированию (открытию, закрытию) регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов на территории Оренбургской области, установлены условия, при которых перевозчик допускается к осуществлению перевозок пассажиров. При этом предписание о необходимости заключения договора между перевозчиком, допущенным к регулярным пассажирским перевозкам с одной стороны и автовокзалом (автостанцией) - с другой стороны, по своей сути является волеизъявлением организатора перевозок (уполномоченного органа, в качестве которого выступает министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области), направленного на обеспечение регулярных транспортных перевозок пассажиров, отвечающих требованиям безопасности. Поскольку отношения между организатором перевозок и перевозчиком находятся в сфере власти и подчинения, то предусмотренные нормами гражданского законодательства требования к порядку заключения договора (статьи 421, 784 ГК РФ) в данном случае не применимы...".

...

В силу условий п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное (п. 1 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации)."