Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 мая 2007 г. N 356-ПП
Городская среднесрочная программа
по развитию материально-технической базы организаций детского здравоохранения
Паспорт
Городской среднесрочной программы по развитию материально-технической базы организаций детского здравоохранения
Наименование Программы "Городская среднесрочная программа по
развитию материально-технической базы
организаций детского здравоохранения"
Основание для разработки Постановление Правительства Москвы от 21
Программы ноября 2006 г. N 928-ПП "Комплексная
программа дополнительных мер по поддержке
семей с детьми, созданию благоприятных
условий развития семейных форм воспитания и
становления личности ребенка на 2007 г."
Государственный заказчик Департамент здравоохранения города Москвы,
Программы персональный руководитель А.П. Сельцовский -
руководитель Департамента здравоохранения
города Москвы
Основные разработчики Департамент здравоохранения города Москвы
Программы
Цель Программы Сохранение и укрепление здоровья детей,
подростков.
Качественное улучшение медицинской помощи
беременным женщинам.
Задачи Программы Укрепление материально-технической базы
учреждений детства и родовспоможения.
Строительство новых лечебных учреждений.
Переоснащение и дооснащение лечебных
учреждений медицинской техникой и
оборудованием, внедрение нового
высокотехнологичного оборудования.
Достижение к концу 2009 года полного
приспособления для инвалидов
(детей-инвалидов) с различными ограничениями
жизнедеятельности учреждений детства и
родовспоможения и прилегающих к ним
территорий.
Основные мероприятия - ввести в строй новые лечебные учреждения;
Программы - укрепить материально-техническую базу
лечебно-профилактических учреждений детства и
родовспоможения;
- переоснастить лечебно-профилактические
учреждения детства и родовспоможения
медицинской техникой.
Сроки реализации 2007-2009 гг.
Программы
Перечень разделов Раздел 1. Проектирование, реконструкция и
Программы строительство учреждений детства и
родовспоможения
Раздел 2. Укрепление материально-технической
базы учреждений детства и родовспоможения
Раздел 3. Оснащение медицинских учреждений
детства и родовспоможения оборудованием и
аппаратурой
Раздел 4. Финансовое обеспечение программы
Исполнители Программы Департамент здравоохранения города Москвы,
управления здравоохранения административных
округов, лечебно-профилактические учреждения,
организации - победители конкурсов на право
реализации мероприятий Программы
Объем и источники Период 2007-2009 гг.
финансирования Программы Всего: 14482,94 млн. руб., в т.ч.:
2007 г. - 4258,24 млн. руб.;
2008 г. - 5218,1 млн. руб.;
2009 г. - 5006,6 млн. руб.
строительство 6168,8 млн. рублей, в т.ч.:
2007-2009 гг. 2007 г. - 1786,3 млн. руб.;
2008 г. - 2018,5 млн. руб.;
2009 г. - 2364,0 млн. руб.
капитальный ремонт 4104,84 млн. руб., в т.ч.:
2007-2009 гг. 2007 г. - 1001,24 млн. руб.;
2008 г. - 1045,0 млн. руб.;
2009 г. - 2058,0 млн. руб.
медицинская техника и 4209,3 млн. руб., в т.ч.:
оборудование 2007 г. - 1470,7 млн. руб.;
2007-2009 гг. 2008 г. - 2154,6 млн. руб.;
2009 г. - 584,0 млн. руб.
Кроме того, 2210,0 млн. руб.
строительство по
инвестиционным
контрактам в
2007-2009 гг.
Дополнительное всего - 517,2
финансирование в строительство - 360,0;
2007 году капитальный ремонт - 25,0;
медицинская техника и оборудование - 132,2
Ожидаемые конечные - укрепление материально-технической базы
результаты реализации лечебно-профилактических учреждений детства и
Программы родовспоможения, оснащение учреждений
современным лечебно-диагностическим
оборудованием;
- внедрение в практику учреждений детства и
родовспоможения новых медицинских технологий,
способствующих повышению эффективности
лечебно-диагностической помощи;
- повышение доступности и качества
медицинской помощи женщинам и детям,
достижение к 2010 году:
- снижения показателя младенческой смертности
до 4,4 на 1000 родившихся живыми;
- снижения показателя материнской смертности
до 16 на 100 тыс. родившихся;
- снижения показателя смертности детей в
возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 7,3
на 1000 детей соответствующего года;
- увеличение доли детей 1-й группы здоровья
до 39,0 процента от общего числа.
Система организации Департамент здравоохранения города Москвы
контроля за исполнением представляет ежегодно до 15 июля и 15 января
Программы в установленном порядке руководителю
Комплекса социальной сферы города Москвы
отчеты о ходе реализации Программы в разрезе
мероприятий, в том числе по источникам
финансирования.
Департаментом здравоохранения представляются
краткие отчеты в Департамент экономической
политики и развития города Москвы: до 1 марта
- отчета о выполнении программы за отчетный
год и до 15 ноября - отчетов о фактическом
выполнении программы за 9 месяцев и об
ожидаемом выполнении за текущий год.
Пояснительная записка
к Городской среднесрочной программе по развитию материально-технической базы организаций детского здравоохранения
Лечебно-профилактическими учреждениями Департамента здравоохранения города Москвы успешно выполнена программа "Здоровье детей" на 2003-2005 гг. В настоящее время реализуются мероприятия:
- программы "Целевая диспансеризация Москвы" на 2005-2007 гг." (подпрограмма "Целевая диспансеризация детей"), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19.04.2005 г. N 231-ПП "О реализации программы "Целевая диспансеризация населения г. Москвы на 2002-2004 гг.";
- городской целевой программы "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 гг. (подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка" и "Медицина в школе"), утвержденной постановлением от 07.03.2006 г. N 157-ПП "О Городской целевой программе развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 гг.";
- постановления Правительства Москвы от 21.11.2006 г. N 928-ПП "О Комплексной программе дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания личности ребенка на 2007 год".
В 2006 году введены в строй: хирургический корпус на 150 коек НИИ неотложной детской хирургии и травматологии; родильный дом на 180 коек в г. Зеленограде; медико-реабилитационный центр для слабовидящих детей (ул. Садово-Самотечная, д. 16); детско-взрослая поликлиника на 320 п/смену в Кожухово; Детская поликлиника на 320 посещений в смену (Хорошевское шоссе; пристройка к поликлинике N 94 ул. Вишневая (СЗАО).
Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 10 мая 2006 года обозначена "самая острая проблема современной России - демография". По данным бюро медицинской статистики, численность детей и подростков, проживающих в Москве, по состоянию на 01.01.2007 г. составила 1 743 554 человек, или 6 процентов детского населения Российской Федерации (в РФ проживает 29 млн. детей). Количество детей-инвалидов составляет 24 915 человек, т.е. 1,3 процента проживающих в Москве детей, в Российской Федерации 2,02 процента количества детей-инвалидов (в РФ всего 587 тыс. детей инвалидов). За последние годы происходит увеличение рождаемости: с 73156 новорожденных в 2000 г. до 94 055 в 2006 г.; снижается показатель младенческой смертности: в 2000 г. - 11,3 на 1000 родившихся живыми, в 2006 г. - 7,9 на 1000 родившихся живыми (в РФ - 11,0 на 1000 родившихся живыми). Без иногородних детей показатель младенческой смертности в Москве в 2006 г. составил 4,9 на 1000 родившихся живыми.
За последние годы в лечебно-профилактических учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы на фоне увеличения рождаемости происходит снижение материнской смертности: с 21,9 на 100 тыс. живорожденных в 2004 г. до 18,2 на 100 тыс. живорожденных в 2006 г.
По Российской Федерации материнская смертность составила соответственно: 31,9 на 100 тыс. живорожденных в 2003 году и 30,5 на 100 тыс. живорожденных в 2005 году.
Одной из ключевых задач, стоящей перед органами здравоохранения города Москвы, является повышение качества оказания медицинской помощи. В этой связи с медико-социальных и экономических позиций логичными и обоснованными представляются мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы лечебных учреждений, развитие первичной медико-санитарной помощи, профилактику и раннее выявление заболеваний, повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.
Для решения поставленных задач по дальнейшему развитию медицинской службы детства и материнства, наряду с организационными преобразованиями, необходимо решить вопросы укрепления материально-технической базы детских и родовспомогательных учреждений. Принятые решения Правительства Москвы о выделении финансовых средств в 2007 году в рамках "Комплексной программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка на 2007 год" с целью укрепления материально-технической базы детских родовспомогательных учреждений требуют продолжения реализации программы в 2008-2009 гг.
ЛПУ стационарного типа являются важнейшим звеном городского здравоохранения, обладающим потенциалом современных медицинских технологий, позволяющим оказывать медицинскую помощь по всем профилям любой степени сложности и в значительной мере влияющим на состояние здоровья населения.
Городские стационарные ЛПУ являются клинической базой ведущих НИИ и медицинских вузов, в них разрабатываются, внедряются в практику и применяются новейшие методы профилактики, диагностики и лечения различных заболеваний.
С конца 80-х годов развитие городской системы здравоохранения претерпело значительные изменения. Повышение эффективности использования коечного фонда и интенсивности лечебно-диагностического процесса позволило существенно приостановить рост коечного фонда. Несмотря на проводимую работу по развитию стационарной службы города, проблемы внедрения новейших медицинских технологий, создания комфортных условий для лечения и пребывания больных, работы медицинского персонала продолжают оставаться крайне актуальными. Масштабное строительство в 60-70-х годах "спальных" (коечных) корпусов привело, с одной стороны, к увеличению коечного фонда больниц, с другой - к снижению обеспеченности площадями диагностических и параклинических подразделений, что повлекло за собой снижение показателей обеспеченности их рабочими площадями и несоответствие современным санитарно-гигиеническим нормативам.
Сложившаяся планировочная структура в Москве определила неравномерное размещение многопрофильных стационаров. В среднем по городу показатель обеспеченности детского населения составляет 34,84 койки на 10 тыс. детского населения. Среднее число работы койки для детского населения в 2004 году составило 220 дней, в 2005 году - 224 дня, в 2006 году - 222 дня; однако среднее число работы нейрохирургических коек в 2004 году - 263 дня, в 2005 году - 267, в 2006 году - 245; нефрологических в 2004 году - 255 дней, в 2005 году - 244 дня, в 2006 - соответственно 232 дня; нейротравматических в 2004 году - 274 дня, в 2005 году - 270 дней, в 2006 году - 253 дня; гематологических в 2004 году - 357 дней, в 2005 году - 356 дней, в 2006 году - 364 дня.
Средняя длительность пребывания больного на койке в 2004 году составила 10,5 дня, в 2005 году - 10,1 дня, в 2006 году - 10,0, а на педиатрических - соответственно 17,1 и 16,5; 16,5 дней.
По многопрофильным больницам для детского населения обеспеченность значительно выше среднегородского показателя в Центральном (285,03 коек на 10 тыс. детского населения), Восточном (82,70 коек на 10 тыс. детского населения) и Северо-Западном (43,30 коек на 10 тыс. детского населения) административных округах. Во всех остальных административных округах этот показатель значительно ниже среднегородского, а в Юго-Западном административном округе полностью отсутствуют койки многопрофильных больниц для детского населения.
Неравномерность размещения ЛПУ по административным округам и, как следствие этого, разница в обеспеченности населения койками тех или иных профилей, значительно затрудняет доступность стационарной общесоматической медицинской помощи для жителей ряда административных округов, особенно в быстро растущих районах массовой жилой застройки. Также это усложняет работу скорой и неотложной медицинской помощи и увеличивает время доставки ургентных больных в стационар. Таким образом, несмотря на наличие достаточной коечной мощности стационарных ЛПУ, дефицит рабочих площадей в них и крайне неравномерное размещение по территории города указывает на необходимость строительства новых стационарных ЛПУ.
В настоящее время в системе городского здравоохранения имеется 20 стационарных учреждений для детского населения, 10 детских корпусов в составе 9 многопрофильных больниц для взрослого населения, 35 родовспомогательных учреждений. В указанных учреждениях наблюдается несоответствие набора отделений и площадей современным санитарно-техническим требованиям. Обеспеченность рабочими площадями палатных отделений и палат в корпусах учреждений родовспоможения и детства составляет менее 65%.
Для улучшения оказания медицинской помощи детям и матерям необходимо провести комплексный капитальный ремонт детских отделений в ГКБ N 67 и ГКБ N 70, акушерских отделений в ГКБ N 15 им. О.М. Филатова, ГКБ N 20, ГКБ N 67.
Для приведения площадей лечебных корпусов в соответствие с санитарными нормами и потребностями требуется реконструкция существующих корпусов или строительство новых. К таким объектам необходимо отнести реконструкцию неврологического корпуса Морозовской ДГКБ, реконструкцию существующего лечебного корпуса и строительство нового лабораторного корпуса Измайловской ДГКБ, строительство детской больницы, дома ребенка, детско-взрослой поликлиники в Юго-Западном административном округе.
Для оказания стационарной медицинской помощи детям в городе функционирует 20 детских больниц на 8195 коек. В других стационарах дополнительно развернуто 996 коек для детей, в основном для оказания специализированной медицинской помощи для больных с инфекционными заболеваниями, туберкулезом, для недоношенных детей.
Основную нагрузку по оказанию медицинской помощи детям несут 9 крупных детских больниц. К ним относятся такие больницы как ДГКБ N 13 им. Н.Ф. Филатова, ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского, детская психоневрологическая больница N 18, Морозовская ДГКБ, детская психиатрическая больница N 6, Тушинская ДГБ, ДГКБ Святого Владимира, НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.
Необходимо в первоочередном порядке начать строительство новых корпусов в ДГКБ N 13 им. Н.Ф. Филатова, в ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского, ДГКБ Святого Владимира, Измайловской ДГКБ, продолжить реконструкцию в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.
С целью рационального использования площадей и улучшения работы специализированных отделений ДГКБ N 13 им. Н.Ф. Филатова необходимо перевести в новый корпус Центр амбулаторной хирургии, травматологический пункт и амбулаторную лабораторию, что позволит на освободившихся площадях в достойных условиях разместить такие уникальные отделения как отделение микрохирургии, отделение ортопедии, отделение кардиохирургии, неонатальный центр.
В связи с необходимостью дальнейшего развития медико-генетической службы необходима организация лаборатории цитогенетики и молекулярно-генетической диагностики, что позволит перейти на принципиально иной уровень диагностики и прогнозирования врожденно-наследственной патологии у детей.
В ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского, обладающей такими уникальными отделениями как ожоговый центр и нейроурология, строительство нового корпуса позволит разместить в современных боксах, отвечающих санитарно-гигиеническим правилам, инфекционные отделения для детей с сочетанными инфекционными заболеваниями.
Амбулаторная медицинская помощь имеет целый ряд преимуществ, так как обеспечивает предупреждение, раннюю диагностику и своевременное лечение заболеваний, а также экономичнее стационарной помощи. Это определяет необходимость уделять большее внимание развитию сети первичной амбулаторно-поликлинической помощи.
Общая мощность детских городских поликлиник составляет 47 754 посещения в смену (при нормативе 221,46 посещений в смену на 10 000 детского населения - норматив посещений на детское население составляет 43 071 посещений в смену), в т.ч. в ЦАО - 2801, САО - 4020, СВАО - 4758, ВАО - 5600, ЮВАО - 6529, ЮАО - 7610 (8148), ЮЗАО - 5301, ЗАО - 5607, СЗАО - 3568, Зеленоградский АО - 1440.
В период с 2003 по 2006 гг. наблюдается увеличение фактического посещения в детских городских поликлиниках и приближение к плановому уровню посещений в смену. Так, в 2003 году фактических посещений было 31152, плановых - 47 304; в 2004 году фактических - 38 504, плановых - 48 074; в 2005 году фактических - 42183, плановых - 48 074; в 2006 фактических - 42 183, плановых 48 074.
Из 172 амбулаторно-поликлинических учреждений 99 учреждений, или 58%, имеют мощность 320 посещений в смену. Типовые поликлиники на 320 посещений, строились в 80-е годы и все требуют проведения капитального ремонта.
Несмотря на значительное общее количество детских ЛПУ, следует отметить, что 18 детских поликлиник и их филиалов и 14 детских стоматологических поликлиник размещены на первых этажах жилых домов, что ограничивает возможности развития материально-технической базы таких учреждений. Также 25 женских консультаций размещены в приспособленных помещениях жилых домов.
В Москве функционирует 35 акушерских стационаров, в которых функционирует 6643 койки. Отделения совместного пребывания матери и ребенка функционируют в 19-ти учреждениях (54% от общего количества учреждений родовспоможения), однако количество коек всего 832. В родовспомогательных учреждениях койка для беременных и рожениц в 2004 году работала 175 дней, в 2005 году - 171 день, в 2006 году - 171 день. Однако в отделениях патологии беременных этот показатель соответственно составлял: 2004 год - 255 дней, 2005 год - 247 дней, 2006 год - 247 дней, а в гинекологических отделениях: 2004 год - 285 дней, 2005 год - 277 дней, 2006 год - 277 дней.
За последние годы проведена определенная работа по улучшению санитарно-технического состояния и материального обеспечения акушерских стационаров.
К 1-й группе санитарного надзора относятся 10 учреждений (27%), к неблагополучной III-й группе по-прежнему относятся учреждения: родильный дом N 15, родильный дом N 18 (ЮВАО), родильное отделение ГКБ N 68 (ЮВАО), женская консультация N 43 (СВАО), Центр планирования семьи и репродукции N 2 (ЮАО), женская консультация родильного дома N 20 (ВАО). Занижены площади на 1 койку в родильных домах N 2, 10, 14, 15, 16, 18, 27, 25, 32, родильных отделениях ГКБ N 1, КИБ N 2, ТКБ N 7, ГКБ N 20, ГКБ N 67, ГКБ N 68.
Требуют проведения капитального ремонта (реконструкции) 16 акушерских стационаров в целом или их отдельные структурные подразделения (родильные дома N 2, 3, 6, 10, 14, 15, 16, 18, 25, 27, ГКБ N 36, КИБ N 2, ГКБ N 15, ТКБ N 7, ГКБ 67.
Оказание специализированной медицинской помощи новорожденным осуществляется в 14 учреждениях с общим коечным фондом 897 коек.
По санитарно-техническому состоянию 262 учреждения II-го этапа выхаживания новорожденных относятся к 1-й группе санитарного надзора, к II-й группе - 64,3%, к III-й группе - 7,1%.
Качественное оказание медицинских услуг детям и матерям во многом зависит от состояния материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, для улучшения которой необходимо своевременное проведение капитального и текущего ремонтов, реконструкции зданий. Однако ежегодный уровень финансирования на капитальный ремонт объектов здравоохранения значительно меньше потребности, что не дает возможности в полном объеме провести ремонтные работы в подведомственных учреждениях.
Одной из острых проблем стоит улучшение условий проживания детей-сирот в домах ребенка. В основном данные учреждения находятся в зданиях 1930-1950-х годов постройки. В первую очередь требуется проведение капитального ремонта и реконструкции дома ребенка в Северном (дом ребенка N 5), Центральном (дом ребенка N 10) и Юго-Западном (дом ребенка N 12) административных округах, дом ребенка N 4 Восточного административного округа.
Длительное время имеется потребность в строительстве новых домов ребенка на 100 мест. В связи с этим необходимо выделить площадку и финансовые средства для подготовки проектно-сметной документации на строительство.
В системе Департамента здравоохранения развернуто 35 детских санаториев на 4142 койки, из них 13 загородных на 1770 койки. Из 4142 детского коечного фонда 42% предназначено для детей с заболеваниями органов дыхания, 19% - с психоневрологическими заболеваниями, 12% - с сердечно-сосудистой патологией, 11% - с заболеваниями почек, 2,5% - с поражениями опорно-двигательного аппарата, 2% - с глазной патологией. Ежегодно санаторную помощь получают 15 тысяч детей.
Необходимо проектирование и строительство новых корпусов детских бронхолегочных санаториев: санаторий N 39 (Переделкино), санаторий N 24 (Котуар), а также выделение целевых финансовых средств на строительство новых корпусов детского кардиоревматологического санатория N 20 "Красная Пахра", детского санатория N 23.
При выполнении данной программы будут построены: новая детская больница на 450 коек, 2 дома ребенка, новые корпуса в детских больницах на 470 коек, новые корпуса в трех санаториях на 420 коек, будет проведен капитальный ремонт с реконструкцией 5 корпусов в больницах на 360 коек, два дома ребенка на 200 коек, реконструировать и капитально отремонтировать 32 детские поликлиники, 7 санаториев, 5 домов ребенка. Будет подготовлена проектно-сметная документация для проведения капитального ремонта в 2010 году и последующие годы.
В то же время в современном мире медицинские технологии развиваются стремительно, что требует увеличения финансирования для модернизации медицинской техники и оборудования.
Ежегодно Департамент здравоохранения при формировании бюджета заявляет потребность в ассигнованиях на приобретение медицинского оборудования и предметов длительного пользования. Однако, как правило, выделяется значительно меньше средств от общей потребности и проводить даже в минимальном объеме замену оборудования, выработавшего срок эксплуатации, оснащение корпусов после капитального ремонта и внедрять в лечебно-профилактических учреждениях новые разработки медицинского оборудования крайне затруднительно. В результате в настоящий момент более 60% медицинского оборудования, использующегося в учреждениях здравоохранения Москвы, выработало нормативный срок эксплуатации. Остро стоит проблема переоснащения парка рентгеновского оборудования, наркозно-дыхательного и другого оборудования.
В текущем году за счет средств городской программы "Целевая диспансеризация населения Москвы" планируется поставка ЯМР-томографа, компьютерного томографа для детской городской больницы N 13 им. Н.Ф. Филатова. Однако для оказания медицинской помощи детям на должном уровне необходимо оснастить ЯМР и компьютерным томографами такие крупные стационары как: Морозовская ДГКБ, Тушинская ДГКБ, ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского, ДГКБ Святого Владимира, Измайловская ДГКБ, ДПНБ N 18, Центр планирования семьи и репродукции. Для своевременного круглосуточного проведения анализов крови как беременным, так и новорожденным детям необходимо оснастить родильные дома и акушерские отделения биохимическими и гематологическими анализаторами, оборудованием для оснащения самостоятельных родильных домов и акушерских отделений ИКБ N 1, ИКБ N 2, Туберкулезной клинической больницы N 7.
Остро стоит проблема переоснащения парка наркозно-дыхательного оборудования. Более 80% установленной в лечебно-профилактических учреждениях аппаратуры выработало нормативный срок эксплуатации. Учитывая ее высокую стоимость, переоснащение происходит в недостаточном объеме. Необходимо дооснащение аппаратурой отделений реанимации и интенсивной терапии детских городских больниц, отделений для новорожденных родильных домов и детских отделений городских больниц.
Для улучшения медицинской помощи слабослышащим детям, повышения качества обследования детей с целью раннего выявления нарушений слуха необходимо дооснащение Детского сурдологического центра и детских городских поликлиник диагностическим оборудованием, в том числе аппаратами по раннему выявлению нарушений слуха у детей.
Необходимо предусмотреть закупку для ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского рентгено-диагностического аппарата на 2 рабочих места, УЗИ-аппаратуры для реанимации ожогового центра, а также приобрести клинитроны современного образца для лечения детей в ожоговом центре. В настоящее время 127 женских консультаций обеспечены в основном УЗИ-аппаратами с малой разрешающей способностью. С целью улучшения качества наблюдения за беременными необходимо закупить современные УЗИ-аппараты экспертного класса, а также УЗИ-аппараты для базовых женских консультаций.
Реализация программы позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2010 году:
- снижения показателя младенческой смертности до 4,4 на 1000 родившихся живыми (по РФ прогноз снижения аналогичного показателя к 2011 году составляет 9,8);
- снижения показателя материнской смертности до 16 на 100 тыс. родившихся живыми (по РФ прогноз к 2011 году - 21);
- снижения показателя смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно) до 7,3 на 1000 детей соответствующего года рождения (по РФ прогноз к 2011 году - 10,9);
- увеличения доли детей 1-й группы здоровья до 39,0 процента от общего числа детей (по РФ прогноз к 2011 году - 37,5).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.