Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 375-ПП в название и текст настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 июня 2007 г. N 463-ПП
Регламент
подготовки в режиме "одного окна" Департаментом городского имущества города Москвы договоров передачи жилых помещений в собственность города Москвы (расприватизация)
26 декабря 2014 г., 30 июня 2015 г.
1. Общие положения
Настоящий Регламент определяет порядок передачи в собственность города Москвы свободных от обязательств жилых помещений, приватизированных гражданами.
Граждане, приватизировавшие жилые помещения в жилищном фонде города Москвы, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в собственность города Москвы.
Город не вправе принимать жилые помещения, не свободные от обязательств. В случае, если после регистрации договора передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации в переданное жилое помещение были вселены в установленном порядке иные лица, то такое жилое помещение не является свободным от обязательств и не подлежит передаче в собственность города.
Передача жилых помещений в собственность города Москвы осуществляется путем заключения соответствующих договоров между Департаментом городского имущества города Москвы и собственником (собственниками) жилых помещений.
Договоры передачи жилых помещений в собственность города Москвы (расприватизация) (далее - договоры передачи) оформляются и выдаются в режиме "одного окна" на уровне округов, т.е. службами "одного окна" управлений Департамента городского имущества города Москвы в административных округах (далее - управления Департамента).
Управления Департамента осуществляют функции приема заявлений о подготовке документов для передачи жилых помещений в собственность города Москвы в режиме "одного окна" (далее - заявления о подготовке документов), сбора необходимых документов, а также оформления, направления на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и выдачи заявителям договоров передачи в режиме "одного окна".
Подготовка документов, необходимых для оформления договоров передачи, формирование пакета документов, его направление в регистрирующий орган осуществляется в срок не более 60 дней на безвозмездной основе.
Процедура подготовки документов для оформления договоров передачи в режиме "одного окна" включает проведение согласований с Единым информационно-расчетным центром (ЕИРЦ) или организацией, выполняющей функции управления домом (управляющей организацией), на безвозмездной основе в течение 7 дней.
Заключенный договор передачи по желанию заявителя (заявителей) передается:
- в установленном порядке на государственную регистрацию, процедура и сроки которой определены Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве. Услуги, связанные с государственной регистрацией права собственности, оказываются на безвозмездной основе в течение 18 календарных дней, после чего зарегистрированный договор передачи выдается заявителю (заявителям) через службу "одного окна" управления Департамента;
- на руки заявителю (заявителям) для осуществления самостоятельных действий по сдаче на государственную регистрацию перехода права собственности. При этом заявитель (заявители) уведомляется(-ются) о необходимости присутствия при сдаче пакета документов на государственную регистрацию уполномоченного сотрудника Департамента, обладающего правом подписи по доверенности от руководителя Департамента, как второй стороны договора.
Подготовка документов для оформления договора передачи в режиме "одного окна" согласующими организациями (ЕИРЦ, управляющими организациями) осуществляется в соответствии с настоящим регламентом на основании запросов управлений Департамента.
Управления Департамента в режиме "одного окна" обеспечивают своевременную подготовку документов для передачи жилых помещений в собственность города Москвы, оформляют договоры передачи либо мотивированный отказ заявителю (заявителям), руководствуясь настоящим регламентом.
2. Порядок работы управлений Департамента городского имущества города Москвы с заявителями при приеме заявлений
2.1. Прием и рассмотрение заявлений о подготовке документов осуществляется в день обращения заявителя (заявителей). Отсчет срока осуществляется со дня приема заявления.
2.2. На приеме должны присутствовать все собственники старше 14 лет, зарегистрированные в жилом помещении (или их представители, уполномоченные в установленном порядке нотариально оформленной доверенностью заключить договор передачи), при наличии оригиналов паспортов и свидетельств о рождении детей.
2.3. В Управление Департамента гражданином (гражданами) представляются:
2.3.1. Копии документов с предъявлением оригиналов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации, которые передают жилые помещения в собственность города Москвы: для граждан старше 14 лет - паспорт гражданина Российской Федерации, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении.
2.3.2. Оригиналы правоустанавливающих документов (договор передачи, свидетельство о собственности на жилище (свидетельство о государственной регистрации права собственности). В случае их отсутствия представляются дубликаты правоустанавливающих документов либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По желанию граждан дубликат договора передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации запрашивается сотрудниками службы "одного окна" при наличии нотариально удостоверенной доверенности от собственника (собственников).
2.3.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3.3
2.3.4. Разрешение на отчуждение данного жилого помещения в собственность города Москвы из органов опеки и попечительства, в тех случаях, если одним из собственников жилого помещения является несовершеннолетний ребенок.
2.4. Сотрудники службы "одного окна" проверяют представленные заявителем (заявителями) документы и формируют с использованием компьютерной программы "Приватизация. Подготовка документов" заявление (приложение 1).
2.5. На оригинале заявления о подготовке документов ставится штамп службы "одного окна" установленного образца, типовая форма которого утверждена постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 168-ПП "О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы "одного окна".
2.6. Принятое заявление о подготовке документов в присутствии заявителя (заявителей) фиксируется в электронном журнале регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", типовая форма которого утверждена постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 168-ПП "О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы "одного окна".
2.7. После регистрации обращения заявителю на руки выдается заверенная подписью сотрудника службы "одного окна" выписка из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу "одного окна", типовая форма которого утверждена постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 168-ПП "О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы "одного окна". Второй экземпляр выписки подписывается сотрудником службы "одного окна" и заявителем (заявителями) дважды: при сдаче заявления с комплектом документов и при выдаче конечного документа на руки заявителю. Второй экземпляр подшивается к заявлению и остается в службе "одного окна".
2.8. Для получения документов, подтверждающих отсутствие ограничений (обременений), сотрудник службы "одного окна" формирует заявления в электронном виде с использованием электронной подписи (ЭП) для получения расширенной справки о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 г. правах на объект жилищного фонда (с указанием реквизитов правоустанавливающих документов) и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект, подлежащий передаче в собственность города.
2.9. Для получения документов, подтверждающих, что данное жилое помещение является единственным местом проживания, сотрудник службы "одного окна" формирует заявления в электронном виде с использованием электронной подписи (ЭП) для получения справки о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда по состоянию на 31 января 1998 г. и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на правообладателя (правообладателей).
2.10. Сотрудники службы "одного окна" информируют граждан о необходимости оплаты за оформление нотариально удостоверенной доверенности для представления документов на государственную регистрацию.
2.11. Причиной отказа в приеме заявления является отсутствие на приеме полного состава собственников передаваемого жилого помещения старше 14 лет или их представителей, уполномоченных в установленном порядке нотариально оформленной доверенностью.
3. Порядок работы управлений Департамента в административных
округах с едиными информационно-расчетными центрами (ЕИРЦ) и (или) организациями, выполняющими функции управления домом (управляющими организациями)
3.1. Сотрудник службы "одного окна" с использованием компьютерной программы "Приватизация. Подготовка документов." формирует запрос в ЕИРЦ и (или) в управляющую организацию для получения Единого жилищного документа (ЕЖД). Запросы направляются в электронном виде и после рассмотрения в ЕИРЦ и (или) в управляющей организации указанные документы передаются в управление Департамента (срок исполнения - 7 рабочих дней).
3.2. В случае задержки предоставления необходимых сведений из ЕИРЦ и (или) из управляющей организации по вине указанных организаций они обязаны в трехдневный срок уведомить управление Департамента.
4. Порядок оформления договора передачи жилых помещений
в собственность города Москвы (расприватизация) на основании
пакета документов, подготовленного в режиме "одного окна"
4.1. Договор передачи (приложение 2) оформляется с использованием компьютерной программы "Приватизация. Подготовка документов".
4.2. После подготовки договора передачи в службу "одного окна" управления Департамента вызываются собственники для подписания договора передачи.
4.3. При подписании договора передачи должны присутствовать все собственники старше 14 лет, зарегистрированные в жилом помещении (или их представители, уполномоченные в установленном порядке нотариально оформленной доверенностью заключить договор передачи), при наличии оригиналов паспортов и свидетельств о рождении детей.
4.4. При оформлении договора передачи собственнику (собственникам) обязательно разъясняется, что в соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" право на приватизацию им (ими) использовано (если иное не установлено федеральным законом).
4.5. Заключенный договор передачи в установленном порядке направляется на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве. В случае выявления указанной организацией оснований, препятствующих осуществлению государственной регистрации прав, сотрудник управления Департамента информирует заявителей в письменной форме.
4.6. После поступления в управление Департамента документов о передаче жилых помещений в собственность города Москвы экземпляр зарегистрированного договора передачи выдается собственнику или одновременно всем собственникам данного жилого помещения (или их представителям, уполномоченным в установленном порядке нотариально оформленной доверенностью получать документы о праве собственности), при наличии оригиналов паспортов и свидетельств о рождении детей. Второй зарегистрированный экземпляр договора передачи и свидетельство о государственной регистрации права города Москвы на жилое помещение остается в архиве управления Департамента, третий экземпляр - в архиве Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
4.7. В случае, если договор передачи зарегистрирован раньше установленного срока, сотрудники управления Департамента ставят об этом в известность заявителя (заявителей) и, при их (его) согласии, выдают документы ранее установленного срока.
4.8. При получении договора передачи на руки заявителем (заявителями) ставится личная подпись (с расшифровкой) в соответствующей строке выписки из электронного журнала, удостоверяющая получение документа (с указанием номера и даты).
5. Причины отказа в оформлении договора передачи жилых помещений
в собственность города Москвы (расприватизация)
5.1. Причинами отказа в оформлении документов являются:
- наличие не утвержденных в установленном порядке перепланировок, повлекших изменения в технической характеристике жилого помещения;
- наличие ограничений (обременений) на передаваемое жилое помещение;
- выявление факта, подтверждающего, что передаваемое жилое помещение не является единственным в собственности граждан;
- выявление в ходе подготовки договора передачи документов, утративших силу, а также не соответствующих действительности;
- вселение после регистрации договора передачи в собственность в порядке приватизации в передаваемое жилое помещение иных лиц;
- выбытие одного из собственников по причине смерти или по иной причине.
5.2. Подготовка документов также прекращается на основании отзыва заявителем (заявителями) заявления, либо обращения одного из собственников об отсутствии намерений оформлять договор передачи.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
6.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при оформлении документов решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
6.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
6.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
6.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для оформления документов, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
6.3.2. Требования от заявителя:
6.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для оформления документов не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
6.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
6.3.2.3. Внесения платы за оформление документов, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6.3.3. Нарушения срока оформления документов.
6.3.4. Отказа заявителю:
6.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для оформления документов, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6.3.4.2. В оформлении документов по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
6.3.5. Иных нарушений порядка оформления документов, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
6.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
6.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
6.5.2. Почтовым отправлением.
6.5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.6. Жалоба должна содержать:
6.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).
6.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на оформление документов (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.6.7. Требования заявителя.
6.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.6.9. Дату составления жалобы.
6.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
6.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
6.9.1. Отказа в приеме документов.
6.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных документах.
6.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
6.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
6.11. Решение должно содержать:
6.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
6.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
6.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя и сведения о его месте нахождения.
6.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
6.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
6.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
6.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
6.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
6.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
6.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
6.11.11. Порядок обжалования решения.
6.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
6.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
6.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
6.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
6.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
6.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю документов (при уклонении или необоснованном отказе в оформлении документов).
6.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в выданных документах.
6.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
6.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
6.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
6.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение документов.
6.14.4. Наличия:
6.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
6.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
6.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
6.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
6.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
6.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
6.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
6.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
6.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
6.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 6.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
6.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
6.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при оформлении документов, должно осуществляться путем:
6.20.1. Размещения соответствующей информации на стендах в Департаменте.
6.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
6.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.