Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18 сентября 2018 г. N Ф09-5842/18 по делу N А07-24857/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ установлены переходные положения, в частности п. 2 ст. 43 этого закона с даты вступления в силу данного Федерального закона продажа государственного и муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, если до указанной даты размещено в установленном порядке информационное сообщение или иным образом направлена оферта для заключения сделки приватизации государственного или муниципального имущества. В этих случаях сделки на основании такого информационного сообщения или оферты должны заключаться в соответствии с ранее действовавшим законодательством Российской Федерации о приватизации.

Соответственно, поскольку в указанной статье закреплен общий принцип применения положений о приватизации, то на основании статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации о применении гражданского законодательства по аналогии, с учетом того, что до 22.01.2015 в адрес предпринимателя оферта для заключения договора купли-продажи спорного объекта направлена не была, так как заявка на выкуп офертой не является (статья 435 Гражданского кодекса Российской Федерации), то у министерства отсутствовали основания для принятия положительного решения по заявлению предпринимателя.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что оснований для заключения договора от 23.01.2017 N 02/2017 купли-продажи недвижимого имущества у министерства не имелось, учитывая, что арендуемый объект является объектом культурного наследия, приватизация которого может осуществляться только способами, указанными в статье 29 Федерального закона N 178-ФЗ.

Ссылка заявителей на возможность приобретения предпринимателем Шевчук Е.А. спорных помещений на том основании, что Федеральный закон N 159-ФЗ обладает большей юридической силой по сравнению с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ, основана на ошибочном толковании норм указанных Законов, так как Федеральный закон N 159-ФЗ также предусматривает ограничения в приватизации объектов в порядке, предусмотренном этим законом (часть 4 ст. 9, ч. 3 ст. 1 этого Закона)."