Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования г. Москвы
от 7 февраля 2006 г. N 51
Инструкция
об организации и порядке ведения в государственных образовательных учреждениях учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении,#
См. Инструкцию о порядке ведения учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, утвержденную приказом Департамента образования г. Москвы от 27 июля 2007 г. N 579
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законами Москвы "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве" и "Об общем образовании в городе Москве" государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования:
- выявляют и ведут учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
- выявляют и ведут учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.
1.2. В Инструкции применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее "внутришкольный учет")
- система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
II. Основания постановки и снятия с внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
2.1. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
2.2. На внутришкольный учет ставятся:
2.2.1. Обучающиеся:
- не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательных учреждениях;
- занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие устав государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;
- неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
- склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
- причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
- состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
На внутришкольный учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений или воспитательных колоний.
Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется по совместному представлению (форма 1-шу) заместителя директора по воспитательной (социальной) работе и классного руководителя (воспитателя, социального педагога) и на основании решения Совета профилактики государственного образовательного учреждения.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки обучающегося на внутришкольный учет, его характеристика.
На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом):
- заводится "Карточка учета обучающегося" (форма 2-шу), копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе;
- совместно со специалистами и педагогами государственного образовательного учреждения, с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, органов опеки и попечительства составляется план индивидуальной профилактической работы с обучающимся (форма 3-шу), который утверждается заместителем директора по воспитательной (социальной работе);
- ведется карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося (форма 4-шу).
2.2.2. Семьи, в которых родители (законные представители):
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
- злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространения и употребления наркотиков, спиртных напитков т.д.);
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.
На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в государственном образовательном учреждении, а также семьи, состоящие на учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления (форма 1-шс) заместителя директора по воспитательной (социальной) работе и классного руководителя (воспитателя, социального педагога). При необходимости к представлению приобщается информация из органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий.
На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится "Карточка учета семьи" (форма 2-шс), копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе. Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог) совместно со специалистами и педагогами государственного образовательного учреждения, с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства составляет план индивидуальной профилактической работы с семьей (форма 3-шс), который утверждается заместителем директора по воспитательной (социальной) работе, ведет карту индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения семьи (форма 4-шс).
2.3. Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе ежеквартально (до 5 числа первого месяца следующего квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.4. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, классного руководителя (воспитателя, социального педагога), а также при необходимости соответствующей информации из подразделения по делам несовершеннолетних ОВД, органов социальной защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств жизни обучающегося или семьи, указанных в данном разделе настоящей Инструкции.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
- окончившие государственное образовательное учреждение;
- сменившие место жительство или перешедшие в другое образовательное учреждение;
- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам.
2.5. Сведения об обучающихся и семьях, состоящих на внутришкольном учете в государственном образовательном учреждении, направляются по установленной форме в окружное управление образования. Окружное управление образования - в Единую информационную базу данных о детях, подлежащих обучению в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, Департамента образования города Москвы.
III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
3.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора государственного образовательного учреждения на заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, а непосредственное ведение учета - на классного руководителя (воспитателя, социального педагога).
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе:
- оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям (воспитателям, социальным педагогам) в ведении внутришкольного учета;
- ведет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;
- формирует банк данных государственного образовательного учреждения об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- готовит соответствующую информацию о деятельности государственного образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.
3.2. Контроль за качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящей Инструкции работы, возлагается на директора государственного образовательного учреждения.
Форма 1-шу
В Совет профилактики
___________________________________________
(название государственного образовательного
учреждения)
Представление
на постановку на внутришкольный учет
Фамилия ________________ имя ________________ отчество _________________
обучающегося ___________ класса _____________ год рождения _____________
За _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
а также по представлению _______________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
считаем необходимым Ф.И.О. _______________ обучающегося _________ класса
поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально
опасном положении.
Заместитель директора по воспитательной (социальной работе)
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
"___" _________ 200__ г.
Форма 2-шу
Учетная карточка
обучающегося, находящегося в социально опасном положении
1. Государственное образовательное учреждение __________________________
________________________________________________________________________
2. Класс _______________________________________________________________
3. Фамилия _______________ Имя ______________ Отчество _________________
4. Дата рождения _______________ Место фактического проживания (почтовый
адрес)
________________________________________________________________________
5. Место регистрации ___________________________________________________
6. Социальный статус семьи: ____________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать\отец"#
малообеспеченная, опекунская)
7. Сведения о родителях:
Мать: Фамилия ____________ Имя ______________ Отчество _________________
Место работы ___________________________________________________________
Отец: Фамилия ____________ Имя ______________ Отчество _________________
Место работы ___________________________________________________________
Опекун (попечитель): Фамилия _____________ Имя ________ Отчество _______
Место работы ___________________________________________________________
8. В семье также проживают _____________________________________________
________________________________________________________________________
(братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.)
9. Состоит на учете ____________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, причины, дата постановки)
10. Основания и дата постановки на внутришкольный учет _________________
________________________________________________________________________
(причины, по представлению, дата решения Совета профилактики)
11. Снят с внутришкольного учета _______________________________________
(основание, по представлению,
________________________________________________________________________
дата решения Совета профилактики)
Краткая характеристика обучающегося
(уровень обученности, сведения о причинах постановки на внутришкольный
учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками,
взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе ____________
Классный руководитель ______________________________
Форма 3-шу
Утверждаю:
Заместитель директора
"__" ________ 2005 г.
План
индивидуальной воспитательно-профилактической работы
с обучающимся ____________ класса ______________________________________
________________________________________________________________________
(название государственного образовательного учреждения)
NN |
Основные виды деятельности |
Срок |
Ответственные |
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.) | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-воспитательная деятельность (учителя предметники, педагоги дополнительного образования и др.) | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа с семьей | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры, социозащитные учреждения и др.) | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель)
"___" _________ 200__ г.
______________________________
* В план индивидуальной воспитательно-профилактической работы могут быть внесены изменения и дополнения с учетом психо-физического состояния обучающегося и специфики государственного образовательного учреждения.
Форма 4-шу
Карта
индивидуального психолого-педагогического и профилактического
сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете
Фамилия __________________ имя ______________ отчество _________________
Класс __________________________________________________________________
Причины постановки на внутришкольный учет ______________________________
________________________________________________________________________
Психолого-педагогические меры
(заключения школьного психолога, психолога ПМСЦентра и др.)
Дата, время |
Специалист |
Характер диагностики |
Заключение и рекомендации |
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
Консультирование | |||||||
Дата, время |
Специалист |
Причина обращения Характер консультации, тематика |
Заключение и рекомендации |
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
Учебно-воспитательная деятельность | |||||||
Дата, время |
Виды деятельности |
Итоги работы |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Работа с семьей | |||||||
Дата |
Форма работы |
Исполнитель |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики | |||||||
Дата |
Содержание деятельности |
Исполнитель |
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
Сведения о получении информации из ведомств | |||||||
Дата |
Краткие сведения информации |
Исполнитель |
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
Основания и дата снятия с учета несовершеннолетнего ____________________
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
______________________________
* Карта заводится на каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учете. В нее могут быть внесены изменения и дополнения с учетом специфики государственного образовательного учреждения и психо-физического состояния обучающегося
Форма 5-шу
В Совет профилактики
___________________________________________
(название государственного образовательного
учреждения)
Представление
на снятие с внутришкольного учета
Фамилия __________________ имя ______________ отчество _________________
обучающегося _________________ класса _____________________ год рождения
состоящего на внутришкольном учете _____________________________________
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
с учетом мнения ________________________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и
попечительства)
считаем необходимым Ф.И.О. _______________ обучающегося _______ класса с
внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной (социальной работе)
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
"___" _________ 200__ г.
Форма 1-шс
В Совет профилактики
___________________________________________
(название государственного образовательного
учреждения)
Представление
на постановку на внутришкольный учет семьи
Социальный статус
________________________________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать\отец, малообеспеченная,
опекунская)
Мать (Ф.И.О.) __________________________________________________________
Отец (Ф.И.О.) __________________________________________________________
Опекун (попечитель) (Ф.И.О.) ___________________________________________
Адрес фактического проживания __________________________________________
Адрес регистрации ______________________________________________________
Имеются дети ___________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает),
________________________________________________________________________
За _____________________________________________________________________
(причины постановки на внутришкольный учет)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
а также по представлению _______________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
считаем необходимым семью _________________________________ поставить на
внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.
Заместитель директора по воспитательной (социальной работе)
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
"___" _________ 200__ г.
Форма 2-шс
Учетная карточка
семьи, находящейся # социально опасном положении
Дата постановки на внутришкольный учет _________________________________
Основания постановки на внутришкольный учет ____________________________
________________________________________________________________________
Мать ___________________________________________________________________
Место работы ___________________________________________________________
Отец ___________________________________________________________________
Место работы ___________________________________________________________
Брак родителей _________________________________________________________
Опекун (попечитель) ____________________________________________________
Место работы (на пенсии) _______________________________________________
Количество детей _______________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает),
________________________________________________________________________
социальный статус)
В семье также проживают: _______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Семья фактически проживает по адресу: __________________________________
Место регистрации ______________________________________________________
Социальный статус семьи ________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать\отец, малообеспеченная,
опекунская)
Жилищные условия _______________________________________________________
________________________________________________________________________
Семья имеет:
Общий доход ____________________________________________________________
Получает детское пособие _______________________________________________
Получает пенсию по потере кормильца ____________________________________
Оказывалась социальная помощь ранее ____________________________________
Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель)
"___" _________ 200__ г.
Форма 3-шс
Утверждаю:
Заместитель директора
"__" ________ 2005 г.
План
индивидуальной профилактической работы
С семьей обучающегося __________________________________________________
Состоящей на внутришкольный# учете _____________________________________
(причины, дата и основания постановки)
NN |
Основные виды деятельности |
Сроки |
Ответственные |
Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.) | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, КДН, опека и попечительство, социозащитные учреждения и др.) | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель)
"___" _________ 200__ г.
______________________________
* В план индивидуальной профилактической работы могут быть внесены изменения и дополнения с учетом социально-психологической ситуации сложившейся в семье и специфики образовательного учреждения
Форма 4-шс
Карта
индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического
сопровождения
Семьи обучающегося _____________________________________________________
Состоящей на внутришкольном учете ______________________________________
(причины, дата и основания постановки)
Психолого-педагогические меры
(заключения школьного психолога, психолога ПМСЦентра и др.)
Дата, время |
Специалист |
Характер диагностики |
Заключение и рекомендации |
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
Консультирование | |||||
Дата, время |
Специалист |
Причина обращения Характер консультации, тематика |
Заключение и рекомендации |
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики | |||||
Дата |
Содержание деятельности |
Исполнитель |
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
Сведения о получении информации из ведомств | |||||
Дата |
Краткие сведения информации |
Исполнитель |
|||
|
|
|
|||
|
|
|
Отместка о снятии с учета семьи, как находящегося в социально опасном
положении ______________________________________________________________
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
______________________________
* Карта заводится на каждую семью, состоящей# на внутришкольном учете, и в нее могут быть внесены изменения и дополнения с учетом социально-психологической ситуации в семье.
Форма 5-шс
В Совет профилактики
___________________________________________
(название государственного образовательного
учреждения)
Представление
на снятие с внутришкольного учета
Семьи обучающегося _____________________________________________________
Мать ___________________________________________________________________
Отец ___________________________________________________________________
Опекун (попечитель) ____________________________________________________
Адрес проживания семьи _________________________________________________
Состоящей на учете _____________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения индивидуальной профилактической
работы _________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
а также по представлению _______________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
предлагаем семью ________________________ с внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной (социальной работе)
Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)
"___" _________ 200__ г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования г. Москвы от 7 февраля 2006 г. N 51 "Об организации ведения в государственных образовательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.