• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29 мая 2020 г. N Ф09-1563/20 по делу N А60-12815/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в частности протоколы общих собраний собственников, из которых следует, что собственниками в спорный период принимались решения о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, а также договоры подряда от 02.06.2011 N 10 на капитальный ремонт кровли, от 13.03.2014 N 12 на восстановительный ремонт автоматических систем противодымной защиты, от 24.09.2015 N 09/01/15 на капитальный ремонт системы холодного и горячего водоснабжения, суды первой и апелляционной инстанций установили наличие понесенных товариществом "Синие камни" расходов в рамках оказания услуги по управлению многоквартирным домом, в том числе на капитальный ремонт дома.

При этом суд апелляционной инстанции, отклоняя довод истца касательно источника финансирования выполненных ответчиком работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, правомерно учел, что жилищным законодательством порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах урегулирован лишь с принятием Закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", в соответствии с которым Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен разделом IX "Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

До введения в действие названного закона жилищное законодательство не регулировало порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, который включал бы, в том числе порядок внесения единовременной или ежемесячной платы за капитальный ремонт, предоставляя собственникам возможность самостоятельно устанавливать данные отношения посредством принятия соответствующих решений на своих общих собраниях, в то же время сама обязанность по несению собственниками помещений в многоквартирных домах расходов на капитальный ремонт предусматривалась статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации."