Екатеринбург |
|
13 июля 2020 г. |
Дело N А07-40944/2019 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Токмаковой А.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АристократЪ" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.02.2020 по делу N А07-40944/2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2020 по указанному делу.
Дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации с особенностями, установленными главой 29 Кодекса (часть 1 статьи 226 названного Кодекса).
Перечень дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства, определен в статье 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без вызова сторон.
Общество обратилось с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее - комитет, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 21.11.2019 N 874-Д-519 (далее - постановление) о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 20.02.2020 (судья Кутлин Р.К.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2020 (судья Бояршинова Е.В.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, общество освободить от административной ответственности, административное дело прекратить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
Общество настаивает на неправомерности оспариваемого постановления административного органа.
Общество обращает внимание суда на то, что осуществляет свою деятельность в форме розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, вместе с тем выводы судов первой и апелляционной инстанций касаются о необходимости предоставления декларации при розничной продажи алкогольной продукции.
По мнению заявителя жалобы, административный орган при обнаружении признаков административного правонарушения без взаимодействия с юридическим лицом, должен был вынести предоставление о выявленных нарушениях и отчетности.
Также, общество указывает на допущенные административным органом нарушения, выразившиеся в нарушении сроков составления протоколов, а также рассмотрения административного дела; ввиду отсутствия имущественного ущерба, просит применить к нему устное предупреждение.
В отзыве на кассационную жалобу комитет просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу общества - без удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 286 и 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 288.2. названного Кодекса вступившие в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, могут быть обжалованы в порядке кассационного производства по правилам, предусмотренным главой 35, с учетом особенностей, установленных названной статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 названной статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, основанием для привлечения к административной ответственности послужили выводы административного органа, сделанные по результатам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, о непредставлении обществом в установленные сроки и по установленной форме деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции за I квартал 2019 года по форме Приложения N 11 к постановлению Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 815), соответственно.
По результатам проверки, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 08.08.2019 N 519 и вынесено оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с настоящим заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о доказанности наличия в действиях общества правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, а также отсутствию процессуальных нарушений.
Выводы судов являются верными, соответствуют обстоятельствам дела.
Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере налогообложения деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в искажении информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" для организаций, осуществляющих производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта 4 более 25 процентов объема готовой продукции установлена обязанность осуществления декларирования его объема.
В силу пункта 1 статьи 26 названного Федерального закона запрещается непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а также об объеме винограда, использованного для производства коньяка, вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина и виноматериалов.
Согласно пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации N 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В силу пунктов 13, 14 Правил организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11; а организации, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению N 12.
Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что в соответствии с данными Росалкогольрегулирования "Сводные данные по организациям сдавшим/не сдавшим декларации по форме 11 за I квартал 2019 года" по состоянию на 23.04.2019 декларация обществом не представлена.
Доказательств, подтверждающих исполнение обязанности в установленный срок, не имеется.
Факт нарушения указанного нормативного требования заявителем подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08.08.2019 N Д-519 и иными доказательствами, представленными в материалы дела.
В связи с чем, суды первой и апелляционной инстанций согласились с позицией комитета о наличии в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена судами первой и апелляционной инстанций следует из обстоятельств дела и подтверждена материалами, представленными административным органом. Из обстоятельств совершения правонарушения следует, что общество не обеспечило выполнение обязательных требований, установленных действующим законодательством в области алкогольного регулирования. Доказательства, свидетельствующие о невозможности соблюдения требований закона, а также доказательства объективной невозможности исполнения действующего законодательства обществом не представлены. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановления Правительства Российской Федерации N 815, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно признали наличие в действиях общества состава административного правонарушения.
Процедура привлечения общества к административной ответственности не нарушена, срок давности привлечения к ответственности соблюден.
При таких обстоятельствах, суды первой и апелляционной инстанций правомерно отказали в удовлетворении заявленных обществом требований.
Отклоняя довод общества о нарушении административным органом срока составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела, суд апелляционной инстанции указал на то, что указанные действия совершены административным органом в пределах сроков, установленных статьей 4.5 КоАП РФ.
Указание общества на наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение, также являлось предметом рассмотрения судом апелляционной инстанции. Судом апелляционной инстанции отмечено, что общество ранее привлекалось к административной ответственности по статье 15.23 КоАП РФ, что свидетельствует об отсутствии обязательного условия замены штрафа на предупреждение - совершение правонарушения впервые.
Также суд апелляционной инстанции указал на то, что мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проводились уполномоченным органом в установленном порядке.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 288, 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 20.02.2020 по делу N А07-40944/2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2020 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АристократЪ"- без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
А.Н. Токмакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Процедура привлечения общества к административной ответственности не нарушена, срок давности привлечения к ответственности соблюден.
При таких обстоятельствах, суды первой и апелляционной инстанций правомерно отказали в удовлетворении заявленных обществом требований.
Отклоняя довод общества о нарушении административным органом срока составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела, суд апелляционной инстанции указал на то, что указанные действия совершены административным органом в пределах сроков, установленных статьей 4.5 КоАП РФ.
Указание общества на наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение, также являлось предметом рассмотрения судом апелляционной инстанции. Судом апелляционной инстанции отмечено, что общество ранее привлекалось к административной ответственности по статье 15.23 КоАП РФ, что свидетельствует об отсутствии обязательного условия замены штрафа на предупреждение - совершение правонарушения впервые.
Также суд апелляционной инстанции указал на то, что мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проводились уполномоченным органом в установленном порядке."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13 июля 2020 г. N Ф09-4086/20 по делу N А07-40944/2019