Екатеринбург |
|
24 ноября 2008 г. |
Дело N А60-6845/08 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Токмаковой А.Н.,
судей Гавриленко О.Л., Глазыриной Т.Ю.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Астрашина" (далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.05.2008 по делу N А60-6845/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) - Скутина О.Я. (доверенность от 09.01.2008 N 57), Абдулгалимова Т.М. (доверенность от 16.10.2007 N 09-07/8014).
Представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным постановления инспекции от 20.03.2008 N 1439 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика.
Решением от 19.05.2008 (судья Дмитриева Г.П.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 (судьи Сафонова С.Н., Богданова Р.А., Григорьева Н.П.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. По мнению заявителя, в данном случае подлежала применению ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем налоговый орган был не правомочен выносить оспариваемое постановление.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу указывает на необоснованность доводов общества, просит принятые по настоящему делу судебные акты оставить в силе, в связи с соответствием выводов судов установленным обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также правильным применением норм материального и процессуального права. Инспекция указывает на то, что исследованные в ходе проверки договоры нельзя рассматривать как заключенные сделки.
В силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Как следует из материалов дела, в ходе выездной налоговой проверки общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов за период с 01.01.2004 по 31.12.2006 инспекцией выявлено, что должностными лицами заявителя оформлены документы от имени ООО "Регионшинторг", ЗАО "ТехАвтоРесурс" (продавцы) и ООО "Фирма Тинко", ООО "Компания Вариант", ООО "Компания Регата" (покупатели) с целью увеличения внеоборотных активов общества для выполнения условий банка при выдаче кредитных средств. В действительности сделки с данными лицами не совершались.
По результатам проверки инспекцией составлен акт от 14.11.2007 N 399/04 и вынесено решение от 21.12.2007 N 221р/04 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 3 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 11 655 605 руб. 63 коп., доначислении налога на прибыль организаций в сумме 18 757 739 руб. 38 коп. и НДС в сумме 10 381 274 руб. 68 коп., уменьшении неправомерно возмещенного НДС в сумме 2 599 100 руб. 23 коп. и начислении соответствующих пеней в общей сумме 4 924 685 руб. 59 коп.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 11.02.2008 N 013/08 названное решение инспекции было изменено, обществу дополнительно доначислены налог на прибыль в сумме 24 305 577 руб. 43 коп., соответствующие пени и штраф.
Неисполнение обществом в добровольном порядке требований налогового органа от 19.02.2008 N 7861, 7862 об уплате указанных в решениях инспекции и управления сумм налогов, пеней, штрафов послужило основанием для вынесения налоговым органом решения от 20.03.2008 N 1451 и постановления от 20.03.2008 N 1439 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика.
Общество, указывая на отсутствие у инспекции в соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации права на бесспорное взыскание доначисленных по результатам налоговой проверки сумм налогов, пеней, штрафов в связи с изменением налоговым органом юридической квалификации сделок, совершенных заявителем, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством, а ее неисполнение или ненадлежащее исполнение является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации производится за счет денежных средств, находящихся на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика (статьи 46, 47 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации). Указанный порядок применяется также в отношении пеней и штрафов (п. 8 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации). По общему правилу взыскание недоимки, пеней и штрафов с организаций производится в бесспорном порядке.
Взыскание налога с организации производится в судебном порядке, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика (подп. 3 п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судами в соответствии со ст. 65, 71, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом имеющихся в деле доказательств в совокупности сделан обоснованный вывод о том, что инспекция имеет право производить в бесспорном порядке взыскание налогов, пеней и штрафов. Суды исходили из того, что доначисление налогов, пеней и штрафов, произведенное по результатам выездной проверки, не основано на изменении юридической квалификации сделок, в связи с чем отклонен довод заявителя о необходимости применения к спорным правоотношениям положений подп. 3 п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации о взыскании недоимки в судебном порядке.
Правильность указанного вывода суда подтверждается также судебными актами по арбитражному делу N А60-3025/08 по заявлению общества о признании недействительными решений инспекции от 21.12.2007 N 221р/04 и управления от 11.02.2008 N 013/08, в ходе рассмотрения которого судами установлено несоответствие требованиям ст. 171, 252 Налогового кодекса Российской Федерации представленных заявителем документов.
Иных доводов для признания оспариваемого постановления недействительным обществом не приводилось.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.05.2008 по делу N А60-6845/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Астрашина" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Н. Токмакова |
Судьи |
О.Л. Гавриленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами в соответствии со ст. 65, 71, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом имеющихся в деле доказательств в совокупности сделан обоснованный вывод о том, что инспекция имеет право производить в бесспорном порядке взыскание налогов, пеней и штрафов. Суды исходили из того, что доначисление налогов, пеней и штрафов, произведенное по результатам выездной проверки, не основано на изменении юридической квалификации сделок, в связи с чем отклонен довод заявителя о необходимости применения к спорным правоотношениям положений подп. 3 п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации о взыскании недоимки в судебном порядке.
Правильность указанного вывода суда подтверждается также судебными актами по арбитражному делу N А60-3025/08 по заявлению общества о признании недействительными решений инспекции от 21.12.2007 N 221р/04 и управления от 11.02.2008 N 013/08, в ходе рассмотрения которого судами установлено несоответствие требованиям ст. 171, 252 Налогового кодекса Российской Федерации представленных заявителем документов."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 ноября 2008 г. N Ф09-7936/08 по делу N А60-6845/2008