Екатеринбург |
|
15 октября 2020 г. |
Дело N А07-37093/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2020 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2020 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вдовина Ю.В.,
судей Кравцовой Е.А., Лукьянова В.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа (далее - управление) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.03.2020 по делу N А07-37093/2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2020 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Индивидуальный предприниматель Искалин Виктор Яковлевич (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным приказа управления от 20.08.2019 N 49 о прекращении действия выданного предпринимателю свидетельства серии 080401 N 000136 об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 267 "ДК УМПО - Поселок Старые Турбаслы" по основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 29 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров" N 220-ФЗ (далее - Закон N 220-ФЗ); об обязании управления устранить нарушение прав и законных интересов предпринимате.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.03.2020 требования предпринимателя удовлетворены частично, признан недействительным приказ управления от 20.08.2019 N 49 в части основания его принятия по пункту 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ, также с управления в пользу предпринимателя взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2020 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что установленные пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ 90 дней следует исчислять с момента направления предпринимателем повторного уведомления (23.05.2019), в связи с чем, планируемая дата прекращения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок является 21.08.2019.
Заявитель кассационной жалобы считает, что прекращение действия свидетельства на основании пункта 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ является правомерным, поскольку по результатам обследования муниципального маршрута регулярных перевозок N 267, проведенного управлением в период с 13.08.2019 по 16.08.2019, было выявлено, что предпринимателем в отсутствие чрезвычайной ситуации не было совершено ни одного рейса.
Предприниматель в отзыве на кассационную жалобу просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, предпринимателю 10.11.2017 управлением выдано свидетельство об осуществлении пассажирских перевозок по маршруту N 267 "ДК УМПО - Поселок Старые Турбаслы" серии 080401 N 000136 со сроком действия до 10.11.2022.
Заявитель в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ письмом от 19.11.2018 уведомил управление о прекращении им перевозок по указанному маршруту.
21.11.2018 управление в ответ на письмо предпринимателя от 19.11.2018 указало, что Закон N 220-ФЗ не предусматривает для перевозчика, получившего свидетельство об осуществлении перевозок, возможность уведомления уполномоченного органа о прекращении перевозок по маршруту. Законом предусмотрена лишь одна форма выражения волеизъявления перевозчика по отказу от осуществления перевозок - это обращение в уполномоченный орган с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту.
Предприниматель письмом от 22.05.2019 N 260 напомнил управлению о своем заявлении от 19.11.2018 о прекращении пассажирских перевозок по истечении девяноста дней с момента получения управлением указанного заявления.
Управление в письме от 31.05.2019 N 94.04-834 указало о прекращении свидетельства предпринимателя по истечении девяноста дней с момента получения заинтересованным лицом письма от 22.05.2019 N 260, то есть 20.08.2019.
Управление в составе комиссии в период осуществления предпринимателем до 21.08.2019 перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 267 "ДК УМПО - Поселок Старые Турбаслы" с 13.08.2019 по 16.08.2019 проводило обследование на предмет выполнения условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.
В ходе проведения обследования выявлено, что предприниматель в отсутствие чрезвычайной ситуации с 13.08.2019 не выполнял ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение четырех дней подряд.
Управлением издан приказ от 20.08.2019 N 49 о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 267 "ДК УМПО - Поселок Старые Турбаслы" по основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ.
Управление письмом от 21.08.20109 N 94-04-1295 уведомило заявителя о прекращении действия свидетельства серии 080401 N 000136 об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 267 "ДК УМПО - Поселок Старые Турбаслы".
Несогласие заявителя с приказом о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в части основания его принятия по пункту 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ, послужило основанием для его обращения с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что основанием для прекращения действия свидетельства на право осуществления перевозок является пункт 3 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ.
Суд апелляционной инстанции с выводами, изложенными в решении, согласился, признал их законными и обоснованными.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулирует Закон N 220-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Порядок и основания прекращения и приостановления действия указанных свидетельств установлены статьей 29 Закона N 220-ФЗ, в соответствии с которой, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства в том числе в случаях: обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства (пункт 3 части 1); принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд (пункт 7 части 1).
По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств (часть 2).
По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 3 части 1 этой статьи, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается по истечении девяноста дней со дня поступления заявления о прекращении действия данного свидетельства в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления. До истечения указанного срока юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, обратившиеся с таким заявлением, обязаны осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные данным свидетельством (часть 3).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь вышеизложенными нормами права, установив, что из уведомления предпринимателя от 19.11.2018 явно и недвусмысленно следует намерение прекратить свое право на осуществление перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 267 "ДК УМПО - Поселок Старые Турбаслы", суды пришли к выводу о том, что уведомлением в порядке пункта 3 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ следует считать уведомление предпринимателя от 19.11.2018, следовательно, девяносто дней, по истечении которых прекращается действие свидетельства на право осуществления перевозок по указанному маршруту, следует исчислять с 20.11.2018 по 18.02.2019.
Кроме того, судами верно отмечено, что управлением не представлено доказательств, что в период с 18.02.2019 предприниматель продолжал осуществлять перевозки по маршруту N 267 "ДК УМПО - Поселок Старые Турбаслы", что подтверждало бы отсутствие намерения о прекращении перевозок по указанному маршруту после подачи уведомления от 19.11.2018.
С учетом изложенного, суды пришли к правомерному выводу о том, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок серии 080401 N 000136 должно было быть прекращено управлением на основании пункта 3 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ, в связи с чем издание оспариваемого приказа противоречит пункту 3 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ и правомерно признано судом недействительным.
Приведенные заявителем в кассационной жалобе доводы не свидетельствуют о нарушении судами норм права, выводов судов не опровергают и подлежат отклонению с учетом вышеизложенных обстоятельств данного конкретного дела, установленных судами.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.03.2020 по делу N А07-37093/2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Вдовин |
Судьи |
Е.А. Кравцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа (далее - управление) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.03.2020 по делу N А07-37093/2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2020 по тому же делу.
...
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2020 решение суда оставлено без изменения."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15 октября 2020 г. N Ф09-5761/20 по делу N А07-37093/2019