• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 октября 2020 г. N Ф09-4870/20 по делу N А60-35657/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства и установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, суды установили, что спорная конструкция вывеской не является, так как не содержит сведений, которые должны доводиться до потребителей в соответствии со статьями 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (фирменное наименование, коммерческое наименование, место нахождения, режим работы), спорная конструкция отвечает признакам рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (в данном случае - к деятельности сети магазинов "Красное & Белое", преимущественно осуществляющей реализацию спиртных напитков, что является общеизвестным фактом), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Учитывая изложенное, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно признали, что спорная конструкция является рекламной, поскольку содержит информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объектам рекламирования, явно направлена на привлечение и поддержание внимания к сети магазинов "Красное и Белое".

При таких обстоятельствах, учитывая установленный факт использования ответчиком общего имущества в многоквартирном доме в целях размещения рекламной конструкции на фасаде жилого дома в отсутствие соответствующей платы, учитывая, что режим использования общего имущества здания может устанавливаться по решению собственников помещений, принимаемому в порядке, предусмотренном статьями 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, при этом доказательств принятия собственниками решения о безвозмездном представлении ответчику права на размещение рекламной конструкции не представлено, принимая во внимание, что полномочия управляющей организации и истца на предъявление настоящего иска подтверждены протоколом общего собрания от 18.09.2015, агентским договором от 25.04.2018, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильным выводам об обоснованности требований истца о взыскании с ответчика неосновательного обогащения в заявленном размере."