Екатеринбург |
|
10 ноября 2020 г. |
Дело N А71-996/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2020 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2020 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Сухановой Н.Н., Жаворонкова Д.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее - управление, административный орган) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.06.2020 по делу N А71-996/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2020 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Публичное акционерное общество "Редуктор" (далее - общество, общество "Редуктор", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к административному органу о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 20.01.2020 (далее - постановление) по делу N 125-2019, вынесенного за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 10.06.2020 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2020 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
Заявитель в жалобе настаивает на ошибочности выводов судов первой и апелляционной инстанции о неправомерности оспариваемого постановления ввиду отсутствия достаточных и убедительных доказательств наличия в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ. Полагает, что правовой режим земельного участка определяется исходя из сведений о категории земель, к которой отнесен земельный участок, в виде разрешенного использования земельного участка, указанных в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). Указывает на то, что использование земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования, указанным в ЕГРН или в правоустанавливающем документе, но предусмотренным правилами землепользования и застройки, противоречат требованиям статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ); при этом ссылается на судебную и административную практику, отражена в обобщении практики в 2019 году.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу управления - без удовлетворения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции оснований для их отмены не нашел.
Как следует из материалов дела, оспоренным постановлением общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужило то обстоятельство, что на принадлежащем обществу на праве собственности земельном участке уточненной площадью 3371 кв.м, с адресным ориентиром: г. Ижевск, земельный участок находится в 220 м по направлению на запад от дома N 172 по ул. Кирова, кадастровый номер 18:26:020276:70, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - "Промышленное производство. Производственные предприятия, производственные базы строительных, коммунальных, транспортных и других предприятий. Предприятия IV-V класса. Склады. Склады и оптовые базы IV-V классов. Инженерная инфраструктура. КНС, газораспределительные подстанции, котельные небольшой мощности, трансформаторные подстанции, локальные очистные сооружения (ПД1 - Зона многофункциональной производственной, коммунальной и общественно-деловой застройки)", расположено здание, в котором осуществлялась деятельность ночного клуба "Зажигалка", сауны "Eden", размещены офисы строительной компании "Развитие", о чем составлен актом от 13.12.2019, согласно которому заявителю вменено нецелевое использование земельного участка с кадастровым номером 18:26:020276:70, выразившееся в размещении мужского клуба, что противоречит положениям статьи 42 ЗК РФ.
Управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 26.12.2019 и вынесено оспариваемое постановление, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Полагая, что оспариваемое постановление является незаконным, нарушает права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В обоснование заявленных требований, общество указывает на то, что вменяемое событие административного правонарушения административным органом не доказано, факт проведения арендатором ООО "Зажигалка-Ижевск" досуговых или иных развлекательных мероприятий в помещении по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 236, при обследовании административным органом не установлен. Общество отмечает также, что спорная организация является предприятием общественного питания и какую-либо деятельность ночного клуба не ведет (письмо ООО "Зажигалка-Ижевск" от 27.02.2020 N 27/02/002).
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются правомерными и обоснованными.
Согласно части 1 статьи 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании подпункта 8 части 1 статьи 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования, в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Из пункта 2 статьи 7 ЗК РФ следует, что земли, перечисленные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии установленным для них целевым назначением.
Категория земель указывается, в частности, в актах федеральных органов
исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков и договорах, предметом которых являются земельные участки (пункт 2 статьи 8 ЗК РФ).
В силу статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту.
Законодательные требования, предусматривающие использование земельных участков по их целевому назначению, обусловлены публичными интересами и особенностью земли как природного объекта и важнейшего компонента окружающей среды, подлежащего в этом качестве особой охране и нуждающегося в эффективном использовании, в том числе в общих интересах.
Частью 1 статьи 8.8 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Данная правовая норма направлена на пресечение нарушений правил надлежащего использования земельных участков и на охрану окружающей среды (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2017 года N 3060-О и от 17 июля 2018 года N 1692-О).
Вместе с тем, исходя из требований статей 1.5, 1.6, 2.1 и 3.1 КоАП РФ, недопустимо привлечение к административной ответственности за действия, которые законодатель рассматривает в качестве законных, в том числе, связанные с правомерным использованием земельных участков и расположенных на них объектов.
Зонирование территорий регламентируется Градостроительным кодексом
Российской Федерации и осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
В силу части 3 статьи 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Абзацами вторым и третьим пункта 2 статьи 7 ЗК РФ предусмотрено, что любой вид разрешенного использования из определенных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент (часть 2.1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Аналогичные разъяснения содержатся в пункте 1 "Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка", утвержденного Президиумом Верховного
Суда РФ 14.11.2018, где при наличии принятых в установленном порядке правил землепользования и застройки собственник земельного участка, находящегося в частной собственности, может выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами
местного самоуправления.
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков утвержден приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (далее - классификатор), согласно которому вид разрешенного использования земельного участка "развлечения" предназначен для размещения зданий и сооружений, предназначенных для развлечения. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 4.8.1 - 4.8.3; код 4.8.1 для вида разрешенного использования "развлекательные мероприятия" включает размещение зданий и сооружений, предназначенных для организации развлекательных мероприятий, путешествий, для размещения дискотек и танцевальных площадок, ночных клубов, аквапарков, боулинга, аттракционов и тому подобное, игровых автоматов (кроме игрового оборудования, используемого для проведения азартных игр), игровых площадок.
Решением Городской Думы г. Ижевска от 27.11.2007 N 344 утверждены Правила застройки, (далее - Правила застройки), в пункте 13 статьи 5 которого закреплено, что зона многофункциональной производственной, коммунальной и общественно - деловой застройки (ПД1) выделяется с целью сохранения и развития зон, включающих производственные, коммунальные и общественно-деловые объекты, не оказывающие взаимного негативного влияния.
В соответствии с таблицей N 1 Приложения N 3 к Правилам застройки вид использования земельных участков и объектов капитального строительства с наименованием "Ночные клубы, дискотеки, развлекательные центры, боулинг - центры и другие аналогичные объекты" является основным видом разрешенного использования для зоны многофункциональной производственной, коммунальной и общественно-деловой застройки - ПД1.
Как следует из оспариваемого постановления, обществу вменяется нарушение, выразившееся в том, что земельный участок с кадастровым номером 18:26:020276:70, имеющий вид разрешенного использования - ПД1 - зона многофункциональной производственной, коммунальной и общественно-деловой застройки, используется не по целевому назначению, а именно, для осуществления развлекательных мероприятий (деятельность ночных клубов).
Судами принято во внимание письмо Главного управления архитектуры и градостроительства администрации города Ижевска от 14.01.2020 N 01-06/00320, поступившее 20.01.2020 в административный орган, содержащего информацию о присвоении земельному участку с кадастровым номером 18:26:020276:70, расположенному на нем объекту недвижимости, адреса: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 236. Согласно лицензии от 07.02.2019 18РПО0000423, выданной Минпромторгом УР, ООО "Зажигалка-Ижевск" осуществляет розничную продажу алкогольной продукции.
На основании Правил застройки, а также с учетом нахождения спорного земельного участка в зоне многофункциональной производственной, коммунальной и общественно-деловой застройки (ПД1), суды обоснованно посчитали, что в названной выше зоне размещение ночных клубов, дискотек, развлекательных центров, боулинг-центров и других аналогичных объектов, отдельно стоящих объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания общей площадью от 150 кв.м до 1000 кв.м относится к разрешенному виду использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Материалами дела подтверждено (свидетельство о государственной регистрации права 18 АБ N 623237, выданное 13.11.2012 управлением Росреестра по Удмуртской Республике), что обществу на праве собственности принадлежит столовая, назначение: нежилое здание, 4-этажный, общая площадь 2 039,4 кв.м, инв. N 46834, лит. Б, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Коммунаров, N 236, кадастровый (или условный) номер: 18:26:020276:109.
Судами установлено, что между обществом (далее - арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Зажигалка-Ижевск" (далее - арендатором) заключен договор аренды от 24.12.2012 N 73/10-387, по условиям которого арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное владение и пользование нежилые помещения с номерами 8, 10-18, 37-41 общей площадью 329,8 кв.м, расположенные на 1 этаже здания литер "Б" по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 236, для осуществления деятельности, определяемой уставом арендатора. Арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования помещениями передается право пользования той частью земельного участка с кадастровым номером 18:26:020276:70 площадью 3371 кв.м, которая необходима для использования помещений; срок аренды установлен с 16.01.2013 по 15.01.2018.
Дополнительным соглашением от 16.11.2017 N 6 срок действия договора аренды от 24.12.2012 N 73/10-387 определен до 15 января 2023 года (включительно).
Судами дана оценка выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.01.2020 N ЮЭ9965-20-532684, в соответствии с которой установлено, что ООО "Зажигалка-Ижевск" расположено по адресу: 426076, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Коммунаров, дом 236, помещения 8, 10-18, 37-41; основным видом экономической деятельности является подача напитков (код 56.30); дополнительными видами деятельности являются также деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (код 56.10); деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания (код 56.10.1), деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах (код 56.10.3). Сведения об указанных видах деятельности внесены 12.09.2013.
Судами принято во внимание письмо ООО "Зажигалка-Ижевск" от 27.02.2020 N 27/02/002, содержащее сведения об осуществляемых им видах деятельности, а именно: ООО "Зажигалка-Ижевск" арендует у общества нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 236 на основании договора аренды от 24.12.2012 N 73/10-387; ООО "Зажигалка-Ижевск" является предприятием общественного питания, реализующим алкогольные и безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, холодные закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары. ООО "Зажигалка- Ижевск" развлекательную деятельность ночного клуба не ведет.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что сведения о виде разрешенного использования "Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание. Отдельно стоящие объекты. Объекты общей площадью от 150 кв.м до 1000 кв.м. Объекты без ограничения площади от 1000 кв.м до 5000 кв.м." по состоянию на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении от 26.12.2019 внесены в ЕГРН. Данное обстоятельство административный орган не оспаривает.
Судами дана оценка скриншотам страниц сайта http://www. russtriptease.com, представленных в материалы дела, согласно которой установлено, что они не подтверждают с достаточной степенью достоверности осуществление ООО "Зажигалка - Ижевск" развлекательной деятельности (деятельности ночного клуба) в помещении по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 236; сведения об адресе осуществления деятельности в названных скриншотах не содержатся; даты проведения мероприятий в разделе "Новости" не имеют указания на год, относятся к разным временным периодам (06.12, 31.10., 02.10., 02.09,25.07, 03.07, 06.06, 30.04, 05.04, 01.03, 20.02, 15.02, 07.02, 01.02, 01.01, 06.12.,02.11, 04.10, 05.09, 03.08, 30.05, 03.05, 02.04, 28.02, 30.01, 28.12, 28.11, 30.10,06.10 и так далее).
Доказательств с достоверностью свидетельствующих об осуществлении ООО "Зажигалка- Ижевск" деятельности ночного клуба, осуществляющего развлекательную деятельность, управлением в материалы дела, суду не представлено. Фототаблицы с изображением фасада здания по адресу: ул. Коммунаров, 236 с вывеской с надписью "Мужской клуб "Зажигалка", информационного стенда с аналогичной надписью и надписью "Баг" не свидетельствуют об осуществлении деятельности ночного клуба, осуществляющего развлекательную деятельность. Фото N 4, 5 с изображением бара, бутылок, столиков для посетителей подтверждают осуществление ООО "Зажигалка - Ижевск" видов деятельности, внесенных в ЕГРЮЛ (подача напитков, деятельность ресторанов и кафе).
Правильно применив положениями части 2 статьи 1, части 7 статьи 7, статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", подпункт 3 пункта 22 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (приложение N 1 к приказу Минэкономразвития от 16.12.2015 N 943), суды первой и апелляционной инстанций правомерно посчитали, что вид (виды) разрешенного использования земельного участка относится к дополнительным сведениям, которые вносятся в ЕГРН в уведомительном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь приложением N 3 к Правилам застройки, суды установили, что вид использования земельных участков и объектов капитального строительства с наименованием "Ночные клубы, дискотеки, развлекательные центры, боулинг - центры и другие аналогичные объекты" является основным видом разрешенного использования для зоны многофункциональной производственной, коммунальной и общественно-деловой застройки - ПД1, к которой относится земельный участок с кадастровым номером 18:26:020276:70.
Судами установлено и материалами подтверждено обращение общества в управление с заявлением о внесении в ЕГРН сведений, в том числе, о виде разрешенного использования "Отдых и развлечения. Объекты досуга и развлечений. Ночные клубы, дискотеки, развлекательные центры, боулинг -центры и другие аналогичные объекты" в отношении спорного земельного участка 11.12.2019; уведомление управления от 17.12.2019N 18-0-1-111/3001/2019-1725 о внесении в ЕГРН сведений по заявлению общества "Редуктор"; выбранный обществом вид разрешенного использования соответствует одному из видов разрешенного использования, определенных для территориальной зоны, в которой расположен принадлежащий обществу "Редуктор" земельный участок.
Таким образом, поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении обществом реализовано право на выбор вида разрешенного использования и внесения таких сведений в ЕГРН, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о том, что фактическое использование обществом "Редуктор" спорного земельного участка соответствует основному разрешенному виду использования, установленному градостроительным регламентом для зоны ПД1.
Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании фактические обстоятельства, доказательства, представленные в материалы дела, в их совокупности и взаимосвязи в порядке, предусмотренном ст. 65, 66, 67, 68, 70, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями КоАП РФ, суды пришли к выводу о недоказанности административным органом наличия оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие (недоказанность) события, состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При установленных обстоятельствах, оцененных в совокупности, суды правомерно признали оспариваемое постановление о назначении административного наказания незаконным, в связи с чем у судов первой и апелляционной инстанций имелись основания для удовлетворения заявленных заявителем требований.
Доводы управления, приведенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами первой и апелляционной инстанций норм права, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Между тем оценка имеющейся по делу доказательственной базы и установление на ее основании фактических обстоятельств дела - прерогатива судов первой и апелляционной инстанций и в рамках рассматриваемого дела суды осуществили данные процессуальные действия в соответствии с нормами действующего процессуального законодательства (статьи 64, 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения данного конкретного дела, судом установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.06.2020 по делу N А71-996/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.П. Ященок |
Судьи |
Н.Н. Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено и материалами подтверждено обращение общества в управление с заявлением о внесении в ЕГРН сведений, в том числе, о виде разрешенного использования "Отдых и развлечения. Объекты досуга и развлечений. Ночные клубы, дискотеки, развлекательные центры, боулинг -центры и другие аналогичные объекты" в отношении спорного земельного участка 11.12.2019; уведомление управления от 17.12.2019N 18-0-1-111/3001/2019-1725 о внесении в ЕГРН сведений по заявлению общества "Редуктор"; выбранный обществом вид разрешенного использования соответствует одному из видов разрешенного использования, определенных для территориальной зоны, в которой расположен принадлежащий обществу "Редуктор" земельный участок.
Таким образом, поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении обществом реализовано право на выбор вида разрешенного использования и внесения таких сведений в ЕГРН, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о том, что фактическое использование обществом "Редуктор" спорного земельного участка соответствует основному разрешенному виду использования, установленному градостроительным регламентом для зоны ПД1.
Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании фактические обстоятельства, доказательства, представленные в материалы дела, в их совокупности и взаимосвязи в порядке, предусмотренном ст. 65, 66, 67, 68, 70, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями КоАП РФ, суды пришли к выводу о недоказанности административным органом наличия оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие (недоказанность) события, состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10 ноября 2020 г. N Ф09-6551/20 по делу N А71-996/2020