• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13 ноября 2020 г. N Ф09-6165/20 по делу N А71-19796/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Материалами дела подтверждено, что сведения о работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исх) за январь 2018 года ответчик представил с нарушением срока - 05.04.2019, в связи с чем истцом за период с 01.012018 по 31.08.2018 произведена индексация пенсии Гердт Л.А.

Между тем, как правильно установлено судами, страхователем были своевременно представлены в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М за декабрь 2017 года, а также за февраль 2018 года и последующие периоды, в которых содержались сведения о всех работниках, в том числе и о Гердт Л.А. Содержание отчетности страхователя по форме СЗВ-М за декабрь 2017 года, за февраль 2018 года и последующие периоды объективно свидетельствовало об отсутствии перерыва в трудовой деятельности Гердт Л.А. в январе 2018 года. При этом, Пенсионный фонд не воспользовался сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, прямо подтверждающими отсутствие перерыва в трудовой деятельности указанного застрахованного лица, дополнительную проверку не провел, а принимая решение о выплате пенсии (с учетом индексации), основывался исключительно на факте непредставления сведений о застрахованном лице по форме СЗВ-М за один период - январь 2018 года.

Кроме того, судами обоснованно учтено, что после получения от страхователя сведений индивидуального (персонифицированного) учета за февраль, март 2018 года и последующие месяцы, факт предоставления которых не оспаривается, Пенсионный фонд не предпринял мер для уточнения ранее полученных сведений.

Между тем Закон N 385-ФЗ, которым внесены изменения, в том числе в Закон N 400-ФЗ, возлагает обязанности не только на страхователя, но и предписывает Фонду ежемесячно уточнять факт осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности (часть 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ), и принимать в зависимости от этого решение о выплате индексации или о прекращении ее выплаты.

...

Располагая данными сведениями к моменту принятия распоряжения об индексации, Пенсионный фонд мог проверить, что имело место в действительности: увольнение застрахованного лица или представление страхователем неполных (недостоверных) сведений.

Между тем страховщик предусмотренные частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ действия не выполнил."