Екатеринбург |
|
19 ноября 2020 г. |
Дело N А60-6478/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2020 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2020 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Жаворонкова Д. В.,
судей Сухановой Н.Н., Токмаковой А.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "Ключевский завод ферросплавов" (далее - ПАО "КЗФ") на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.07.2020 по делу N А60-6478/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2020 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
ПАО "КЗФ"- Низовцева Л.И. (доверенность от 08.07.2020), Варовина Н.П. (доверенность от 19.12.2019);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - УФАС по Свердловской области, антимонопольный орган) - Федорова А.О. (доверенность от 14.04.2020).
ПАО "КЗФ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к УФАС по Свердловской области о признании недействительным предупреждения от 24.01.2020 N 1 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Определением суда от 25.05.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Паритет" (далее - ООО "УК "Паритет").
Решением суда от 10.07.2020 в удовлетворении заявленных ПАО "КЗФ" требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ПАО "КЗФ" просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, указывая следующее.
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу п. Двуреченск, ул. Мира, д. 4, корп. 2, предусмотренного п. 4.4 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, от 11.12.2018, заключен прямой договор ресурсоснабжения, предусмотренный ч. 1 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, действующий с 01.12.2018.
Собственниками многоквартирного дома по адресу п. Двуреченск, ул. Мира, д. 4, корп. 2 принято решение о заключении договора управления с ООО "УК "Паритет" (протокол от 15.03.2019 N 01).
Положениями части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации не предусмотрены основания прекращения прямых договоров с РСО, из данной нормы не следует, что в случае выбора собственниками новой управляющей организации такие договоры сохраняются только при условии принятия собственниками решения о сохранении ранее действовавшего порядка предоставления и оплаты коммунальных услуг.
В силу прямого указания закона (ч. 8 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации) ПАО "КЗФ" правомерно отказано в заключении договора с управляющей компанией в отношении названного многоквартирного дома.
ООО "УК "Паритет" в отзыве на кассационную жалобу просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считает их законными и обоснованными, а кассационную жалобу, не подлежащей удовлетворению.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в соответствии с Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 13.11.2018 N 1655 ПАО "КЗФ" с 01.12.2018 наделено статусом единой теплоснабжающей организации для централизованной системы теплоснабжения на территории Сысертского городского округа в населенном пункте поселок Двуреченск (представлено ПАО "КЗФ" 24.04.2020 в электронном виде).
28.10.2019 в УФАС по Свердловской области поступило перенаправленное из Сысертской межрайонной прокуратуры Свердловской области заявление ООО "УК "Паритет" (вх. N 01-29995) о нарушении ПАО "КЗФ" антимонопольного законодательства (представлено антимонопольным органом 13.03.2020 в составе материалов антимонопольного дела в электронном виде).
Из обращения исх. N 113 от 13.10.2019 ООО "УК "Паритет" в прокуратуру (представлено антимонопольным органом 13.03.2020 в составе материалов антимонопольного дела в электронном виде), иных материалов дела, следует, что на основании решения Департамента государственного жилищного и строительного надзора по Свердловской области от 15.05.2019 N 29-01-82/19188 многоквартирный жилой дом по адресу: Сысертский район, п. Двуреченск, ул. Мира, д. 4, корп. 2, включен в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "УК "Паритет", с 01.06.2019.
Собственники многоквартирного жилого дома по указанному адресу на общем собрании 15.03.2019 (протокол N 01 - представлен антимонопольным органом 13.03.2020 в составе материалов антимонопольного дела в электронном виде), расторгая договор с прежней управляющей организацией ООО "УК "УралСтрой", и, избирая новую управляющую организацию - ООО "УК "Паритет", приняли решение о том, что начисление платы за коммунальные услуги и прием оплаты будет осуществлять ООО "УК "Паритет" (вопросы N 2, N 3, N 8).
Во исполнение решения общего собрания собственников дома и в соответствии с условиями договора управления, в связи с принятием в управление новых многоквартирных домов, ООО "УК "Паритет" направило заявку ПАО "КЗФ" на заключение договора поставки коммунальных ресурсов - теплоносителя и тепловой энергии, в целях оказания коммунальных услуг: горячей воды и отопления, в том числе жителям спорного многоквартирного дома по адресу: п. Двуреченск, ул. Мира, д. 4, корп. 2 (письмо N 45 от 14.06.2019), однако, ПАО "КЗФ" не включило в договор N 481 теплоснабжения и поставки горячей воды от 21.06.2019 жилой дом по адресу п. Двуреченск, ул. Мира, д. 4, корп. 2 (документы представлены антимонопольным органом 13.03.2020 в составе материалов антимонопольного дела в электронном виде).
По результатам рассмотрения поступившего в УФАС по Свердловской области заявления антимонопольным органом в адрес ПАО "КЗФ" вынесено предупреждение N 1 от 24.01.2020 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Предупреждение вынесено в связи с обнаружением в действиях (бездействии) единой теплоснабжающей организации - ПАО "КЗФ" признаков нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в экономически или технологически необоснованном уклонении от включения в договор теплоснабжения N 481 от 21.06.2019 заявленного ООО "УК "Паритет" многоквартирного дома, расположенного по адресу Свердловская область, Сысертский район, п. Двуреченск, ул. Мира д. 4, корп. 2, в случае, если уклонение прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. ПАО "КЗФ" на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждено о необходимости принятия в течение 10 рабочих дней с момента получения предупреждения всех зависящих от него мер по направлению в адрес ООО "УК "Паритет" 2 экземпляров подписанного договора теплоснабжения с включением в него многоквартирного дома по адресу: п. Двуреченск, ул. Мира д. 4, корп. 2, на заявку ООО "УК "Паритет" от 17.06.2019 (исх. N 45 от 14.06.2019), в соответствии с п. 40 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808.
Полагая, что указанное предупреждение является недействительным, ПАО "КЗФ" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого предупреждения недействительным.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов, считает их законными и обоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 данного Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 названного Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
В силу части 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение должно содержать: 1) выводы о наличии оснований для его выдачи; 2) нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение; 3) перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
УФАС по Свердловской области установлено, что Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 13.11.2018 N 1655 ПАО "КЗФ" с 01.12.2018 наделено статусом единой теплоснабжающей организации для централизованной системы теплоснабжения на территории Сысертского городского округа в населенном пункте поселок Двуреченск (представлено ПАО "КЗФ" 24.04.2020 в электронном виде), т.е. ПАО "КЗФ" является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке тепловой энергии в соответствующих географических границах.
Соответственно, на ПАО "КЗФ" распространяются ограничения, установленные ст. 10 Закона о защите конкуренции, относительно запрета злоупотребления доминирующим положением.
На основании ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
В силу ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На исполнителе коммунальных услуг, к которым в силу п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), относятся юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги лежит обязанность заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, за исключением случаев, указанных в пункте 17 настоящих Правил (подп. "б" п. 31 Правил N 354).
В соответствии с частью 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (часть 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании п. 3 Общих положений Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 N 787, договор о подключении к системе теплоснабжения является публичным для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, в том числе единой теплоснабжающей организации.
Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 808).
Единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана: заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям; заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя; заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче (п. 12 Правил N 808).
В силу п. 40 Правил N 808 единая теплоснабжающая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента получения надлежаще оформленной заявки и необходимых документов направить заявителю 2 экземпляра подписанного проекта договора.
Подпункт 8 пункта 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляет ресурсоснабжающей организации право отказаться от заключения договора ресурсоснабжения с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в случае заключения договоров, предусмотренных частью 1 названной статьи.
В пункте 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 данной статьи, а именно: 1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 названного Кодекса; 2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения; 3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией заключен договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
Аналогичные основания для отказа ресурсоснабжающей организации от заключения договора ресурсоснабжения поименованы в п. 13 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами".
Суды, установив, что ПАО "КЗФ" отказало ООО "УК "Паритет" во включении в договор теплоснабжения и поставки горячей воды N 481 о т 21.06.2019 заявленного управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: п. Двуреченск, ул. Мира, д. 4, корп. 2, либо в заключении публичного договора теплоснабжения, по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, пришли к обоснованному выводу о том, что необоснованное уклонение ПАО "КЗФ" от включения в договор теплоснабжения указанного многоквартирного дома нарушает запрет, установленный п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, и свидетельствует о правомерной выдаче антимонопольным органом в адрес ПАО "КЗФ" оспариваемого предупреждения.
Судами верно отмечено, что оспариваемое предупреждение соответствует положениям действующего законодательства, принято в отношении надлежащего субъекта, его текст содержит выводы о наличии оснований для его выдачи, которые касаются выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства. При этом предписанные действия не выходят за пределы мер, необходимых для прекращения действий.
Таким образом, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных ПАО "КЗФ" требований.
Все доводы, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка, при этом иное толкование заявителем положений действующего законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.07.2020 по делу N А60-6478/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу публичного акционерного общества "Ключевский завод ферросплавов" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.В. Жаворонков |
Судьи |
Н.Н. Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 данной статьи, а именно: 1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 названного Кодекса; 2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения; 3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией заключен договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
Аналогичные основания для отказа ресурсоснабжающей организации от заключения договора ресурсоснабжения поименованы в п. 13 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами".
Суды, установив, что ПАО "КЗФ" отказало ООО "УК "Паритет" во включении в договор теплоснабжения и поставки горячей воды N 481 о т 21.06.2019 заявленного управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: п. Двуреченск, ул. Мира, д. 4, корп. 2, либо в заключении публичного договора теплоснабжения, по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, пришли к обоснованному выводу о том, что необоснованное уклонение ПАО "КЗФ" от включения в договор теплоснабжения указанного многоквартирного дома нарушает запрет, установленный п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, и свидетельствует о правомерной выдаче антимонопольным органом в адрес ПАО "КЗФ" оспариваемого предупреждения."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19 ноября 2020 г. N Ф09-6911/20 по делу N А60-6478/2020