Екатеринбург |
|
30 ноября 2020 г. |
Дело N А50-4452/2020 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Сухановой Н.Н. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - инспекция, административный орган) на решение Арбитражного суда Пермского края от 16.07.2020 по делу N А50-4452/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2020 по указанному делу.
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без извещения сторон.
Публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 29.01.2020 N 10596, которым заявителю назначено наказание по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16.07.2020 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2020 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит названные судебные акты отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, настаивая на правомерности привлечения общества к административной ответственности как организации, участвующей в обеспечении коммунальной услугой - отопление жителей дома N 5 по улице Сокольской г. Перми, и допустившей нарушение в зоне своей ответственности, поскольку нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами зафиксировано на вводе в жилой дом и подтверждено представленными в дело доказательствами.
Общество представило отзыв на кассационную жалобу, в котором просит судебные акты оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать, отмечая, что обстоятельства дела установлены судами полно и всесторонне, спор разрешен при полном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств и с правильным применением норм материального и процессуального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, установленном статьями 286 и 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 288.2. названного Кодекса вступившие в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, могут быть обжалованы в порядке кассационного производства по правилам, предусмотренным главой 35, с учетом особенностей, установленных названной статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 названной статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для ее удовлетворения не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, по результатам внеплановой выездной проверки инспекцией выявлено нарушение обществом нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в многоквартирном доме N 5 по улице Сокольской города Перми, а именно: в жилом помещении (угловая комната) квартиры N 10 температура воздуха составляет +21 °C (при нормативной температуре воздуха не ниже +22 °C), замер произведен термометром контактным цифровым ТК-5.04 (заводской номер 1260081); на вводе в дом температура теплоснабжения составляет 46.51 °C, на отопление дома +45 °C (согласно температурному графику (независимая система) на отопительный сезон 2019-2020 годов при температуре наружного воздуха -6 °C температура теплоносителя должна составлять в подающем трубопроводе -58 °C) показания сняты с общедомового прибора учета ВКТ-7 (заводской номер 130859).
С учетом изложенного, административный орган пришел к выводу о нарушении заявителем пунктов 5.2.1, 5.2.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, пункта 4.4 ГОСТ 30494-2011 "Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях" (введен в действие Приказом Росстандарта от 12.07.2012 N 191-ст), пункта 15 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, о чем составлен акт от 30.10.2019 N 10596.
По факту выявленных в ходе проверки нарушений и непосредственном обнаружении события административного проступка (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ) административным органом в отношении общества составлен протокол от 20.01.2020 N 10596 и вынесено постановление от 29.01.2020 N 10596 о привлечении общества к ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 руб.
Не согласившись с указанным ненормативным актом инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу о недоказанности административным органом состава вмененного административного правонарушения.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В связи с наличием статуса ресурсоснабжающей организации, общество "Т Плюс" несет обязанность по обеспечению нормативного уровня и режима бесперебойного предоставления коммунальных услуг населению, а неисполнение указанной обязанности образует в его деятельности событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Исходя из положений статей 1.5, 1.6, 2.1, 2.2, 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что административным органом доказательств, свидетельствующих о предоставлении собственникам жилых помещений некачественной услуги, не представлено.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Все доводы, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судами и им дана надлежащая правовая оценка, при этом иное толкование подателем жалобы положений законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в жалобе не приведено.
Судом кассационной инстанции таковые нарушения также не выявлены.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 288, 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 16.07.2020 по делу N А50-4452/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2020 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Н.Н. Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По факту выявленных в ходе проверки нарушений и непосредственном обнаружении события административного проступка (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ) административным органом в отношении общества составлен протокол от 20.01.2020 N 10596 и вынесено постановление от 29.01.2020 N 10596 о привлечении общества к ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 руб.
...
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В связи с наличием статуса ресурсоснабжающей организации, общество "Т Плюс" несет обязанность по обеспечению нормативного уровня и режима бесперебойного предоставления коммунальных услуг населению, а неисполнение указанной обязанности образует в его деятельности событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Исходя из положений статей 1.5, 1.6, 2.1, 2.2, 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30 ноября 2020 г. N Ф09-6861/20 по делу N А50-4452/2020