Екатеринбург |
|
08 декабря 2020 г. |
Дело N А60-7466/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2020 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2020 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Жаворонкова Д.В., Вдовина Ю.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплоснабжающая компания г. Реж" (далее - общество, ООО "ТСК г. Реж", заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.06.2020 по делу N А60-7466/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2020 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель ООО "ТСК г. Реж" - Клименков В.Н. (доверенность от 01.12.2020), Ермакова А.В. (доверенность от 01.01.2020).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - Департамент) о признании недействительным предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 17.12.2019 N 29-21-17-457 (с учетом принятого судом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 23.06.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2020 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение судами норм материального права и ненадлежащую оценку фактических обстоятельств дела.
ООО "ТСК г. Реж" считает неправомерным вывод суда апелляционной инстанции о том, что температура теплоносителя па вводе в многоквартирный дом (далее - МКД), которая составляет 64,1 °С, не свидетельствует об обеспечении обществом предоставление коммунальной услуги надлежащего качества, и что, указанная температура лишь немногим превышает нижнюю границу нормы и о необходимости на вводе в дом такую температуру и давление теплоносителя, что при низких температурах воздуха заведомо не обеспечивает надлежащую температуру воды в точке разбора. Указывает на то, что внутридомовые инженерные сети принадлежат товариществу собственников жилья "Ленина 70/2" (далее - ТСЖ "Ленина 70/2", ТСЖ) и ответственность за их состояние песет ТСЖ "Ленина 70/2". Полагает, что нарушение качества предоставляемой коммунальной услуги по горячему водоснабжению (далее - ГВС) обусловлено исключительно техническим состоянием внутридомовых инженерных сетей ГВС, указывая на то, что департаментом в отношении ТСЖ "Ленина 70/2" вынесено также предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 24.04.2019 N 29-21-17-162, а 11.07.2019 по результатам рассмотрения представленной ТСЖ информации это предписание снято с контроля как исполненное.
Заявитель в жалобе настаивает на том, что нарушение температурного режима в точке разбора у потребителей из-за проблем во внутридомовых инженерных сетях доказывает разница в температуре па вводе в дом до потребителя (точки разбора) согласно актам обследования (представлены в деле), при отсутствии нарушений во внутридомовых сетях температура ГВС в точке разбора должна соответствовать температуре на вводе в дом. Неправомерным является также вывод суда апелляционной инстанции о том, что причиной некачественной предоставленной коммунальной услуги ГВС в точке водоразбора па кранах квартир N 1,2,5 дома по ул. Ленина, 70/2 (нарушение N 1 обжалуемого предписания) являются масштабные засорения, накипь, отложения, образовавшиеся па внутренних стенках трубопроводов внутридомовой системы ГВС, за которые несет ответственность ТСЖ "Ленина 70/2" подтверждены доказательствами, представленными в суд (акты выполненных работ от 29.05.2020, актом обследования системы ГВС жилого дома по ул. Ленина, 70/2 от 11.06.2020), однако, которые необоснованно не приняты судами.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов кассационной жалобы.
При рассмотрении спора судами установлено, что на основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 18.11.2019 N 29-21-15-457 в отношении заявителя в период с 22.11.2019 по 17.12.2019 Департаментом проведена внеплановая документарная проверка выполнения пункта 1 ранее выданного предписания от 22.07.2019 N 29-21-17-281.
В ходе проведения проверки выявлено, что 21.11.2019 в квартирах N 1, 2, 5 МКД в точке водоразбора после трех минут пропуска температура горячей воды остается около 40°С, что является нарушением пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, а также пункта 5 приложения N 1 к постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354). При этом температура теплоносителя на вводе в многоквартирный дом составляла 64,1°С.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода Департамента о не выполнении ООО "ТСК г. Реж" пункта 1 ранее вынесенного предписания, о чем составлен акт проверки от 17.12.2019 N 29-21-16-457 и вынесено предписание от 17.12.2019 N 29-21-17-457 об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в соответствии с которым ООО "ТСК г. Реж" предписано предоставлять коммунальную услугу "горячее водоснабжение" по адресу: Свердловская область, г. Реж, ул. Ленина, д. 70 корп. 2, в пределах действующих нормативов. Срок исполнения до 17.02.2020.
Полагая, что указанное предписание является недействительным, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Установив, что при указанной выше температуре подаваемого в дом теплоносителя (63°С) температура горячей воды в точке разбора не может соответствовать нормативу (не ниже 60°С и не выше 75°С), суды в удовлетворении заявленных требований отказали.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме (вид управления спорным МКД в рассматриваемом случае) является одним из способов управления многоквартирным домом (часть 2 статьи 161 ЖК РФ).
Правоотношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами N 354.
Понятие "коммунальные услуги" определено пунктом 2 Правил N 354 как осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "исполнителем" признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; под "ресурсоснабжающей организацией" понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов; "внутридомовые инженерные системы" - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначены для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения). Централизованные сети инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 354 условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является следующее: предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
В подпункте "б" пункта 4 Правил N 354 горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
Таким образом, в силу указанных выше норм, ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг, в соответствии с чем, Правила N 354 не исключают распространение своего действия на любую организацию, производящую или приобретающую коммунальные ресурсы, соответственно, ресурсоснабжающая организация и управляющая компания при определенных обстоятельствах могут быть также субъектами ответственности за нарушение требований данных Правил.
Согласно пункту 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг (пункт 149 Правил N 354).
Пунктами 4, 5 приложения N 1 к Правилам N 354 прдусмотрены требования к качеству предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года; допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
В силу пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора в ночное время (с 0.00 до 05.00 часов) - не более чем на - 5°C, в дневное (с 05.00 до 0.00 часов) - не более чем на 3°C.
Таким образом, из названных норм следует, что оказание населению услуги горячего водоснабжения должно соответствовать перечисленным выше стандартам качества.
Частью 15 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
На основании пункта 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражения.
Судами установлено, что ООО "ТСК г. Реж" является исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению собственникам/пользователям помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Реж, ул. Ленина, д. 70 корп. 2, на основании публичной оферты "О заключении договора теплоснабжения с собственником (нанимателем) жилого помещения в многоквартирном доме или жилого дома".
Согласно пункту 13.1.1 договора теплоснабжения (публичная оферта) ООО "ТСК г. Реж" обязуется предоставить потребителю ТЭ и ГВС надлежащего качества и в необходимых для него объемах, обусловленных техническим состоянием внутридомовых инженерных систем в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и названным договором.
Таким образом, как верно указали суды, в рассматриваемом случае именно ООО "ТСК г. Реж" - лицо, осуществляющее предоставление коммунальных услуг в необходимых объемах и надлежащего качества, соответственно, является ответственным за качественное предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению собственникам/пользователям помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Реж, ул. Ленина, д. 70 корп. 2.
Пунктом 50 приказа Госстроя Российской Федерации от 21.04.2000 N 92 "Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации" предусмотрено, что теплоснабжающая организация обязана поддерживать температуру сетевой воды на границе эксплуатационной ответственности в соответствии с приложенным к договору температурным графиком, не допуская отклонения среднесуточной температуры более чем обусловлено договором; в периоды снижения температуры наружного воздуха ниже расчетных значений температура сетевой воды должна поддерживаться на уровне не ниже ее значения для расчетной температуры наружного воздуха.
Согласно пункту 5 приложения N 1 к Правилам N 354 требованием к качеству горячего водоснабжения относится обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
В соответствии с пунктом 2.4 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09", действующее с 01.09.2009) температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С. При этом допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора в дневное время составляет не более чем на 3 градуса. Пунктом 1.2 данного нормативного акта определено, что указанные Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Между тем, в соответствии с пунктом 124(2) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808, параметры качества теплоснабжения, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и давление теплоносителя в подающем трубопроводе.
Значение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе определяется в точке поставки как среднесуточное значение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе по температурному графику, включенному в договор теплоснабжения, предусматривающему в отношении каждого потребителя зависимость температуры теплоносителя в подающем трубопроводе и в обратном трубопроводе в точке поставки от температуры наружного воздуха.
В нарушение указанных норм температурный график, предусматривающий подачу теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха, в материалы дела, суду не представлен обществом.
С учетом изложенного, судами обоснованно указано на то, что отсутствие температурного графика к публичному договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг, не может являться основанием для освобождения ресурсоснабжающей организации от поставки теплоносителя надлежащего качества.
Кроме того, из материалов дела следует, что общество не всегда обеспечивало на вводе в МКД температуру воды даже в 60°С (при том, что оно не лишено возможности поднять температуру горячей воды на вводе в МКД до 75°С - до верхней границы нормы), где в квартирах N 1, 2, 5 МКД N 70/2 по улице Ленина в городе Реж температура горячей воды 21.11.2019 составила чуть более 40°С.
Судами учтено, что вынесенное Департаментом в отношении ТСЖ "ул. Ленина 70/2" предписание об устранении выявленных нарушении обязательных требований от 24.04.2019 N 29-21-17-162 (а именно привести в исправное состояние систему горячего водоснабжения), по результатам рассмотрения 11.07.2019 снято административным органом с контроля как исполненное.
Судами также правомерно не приняты во внимание акты выполненных работ и обследования системы ГВС от мая - июня 2020 года, так как не имеют отношения к обстоятельствам данного спора (касающегося качества коммунальной услуге, оказанной в ноябре 2019 г.).
При таких обстоятельствах судами обоснованно не принят довод ООО "ТСК г. Реж" о том, что нарушение качества предоставляемой коммунальной услуги по горячему водоснабжению обусловлено исключительно техническим состоянием внутридомовых сетей ГВС.
Таким образом, руководствуясь указанными выше нормами права, с учетом конкретных обстоятельств дела, доказательств, приведенных в материалы дела, суды правомерно заключили, что наличие температуры теплоносителя на вводе в многоквартирный дом составляла 64,1°С, еще не свидетельствует об обеспечении обществом предоставления коммунальной услуги надлежащего качества; указанная температура лишь немногим превышает нижнюю границу нормы и, таким образом, при низких температурах воздуха заведомо не обеспечивает надлежащую температуру воды в точке разбора, обоснованно посчитав, что именно ООО "ТСК г. Реж" обязано обеспечить на вводе в дом такую температуру и давление теплоносителя, которые бы обеспечили получение потребителем коммунальной услуги надлежащего качества.
Приведенная обществом ссылка на судебную практику правомерно отклонена судами, поскольку она касается правоотношений, сложившихся до вступления в силу Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", правильно указав на то, что действующим законодательством предусмотрена возможность непосредственного оказания коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями, соответственно, обеспечение предоставления коммунальной услуги надлежащего качества.
При установленных обстоятельствах, а также возможности проведения проверки обеспечения на вводе в дом такой температуры и давления теплоносителя, которые бы обеспечили получение потребителем соответствующей коммунальной услуги, суды верно заключили, что обществом не принято всех необходимых мер для предоставления потребителям коммунальных услуг надлежащего качества.
Доказательств свидетельствующих об обратном (статьи 9, 65, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) материалы дела не содержат.
Таким образом, с учетом изложенного, судами сделан правомерный вывод о наличии правовых оснований для вынесения в отношении общества предписания от 17.12.2019 N 29-21-17-45, о соответствии его нормам действующего законодательства (ЖК РФ, Правилам N 354, Правилам организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808).
Доказательств того, что исполнение оспариваемого предписания возлагает на юридическое лицо совершение дополнительных, не предусмотренных действующим законодательством обязательств, о нарушении указанным предписанием прав и законных интересов, обществом в материалы дела, суду не представлено.
Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, при установленных обстоятельствах, суды правомерно отказали ООО "ТСК г. Реж" в удовлетворении заявленных требований.
При рассмотрении спора доказательства, представленные в материалы дела, исследованы судами первой и апелляционной инстанций по правилам, предусмотренным статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им дана правовая оценка согласно статьи 71 названного Кодекса. В силу частью 1, 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, имеющие правовое значение для дела, определены судами с учетом существа спора, на основании доводов и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами права.
Все доводы общества, приведенные в кассационной жалобе, повторяют доводы, изложенные в судах первой и апелляционной инстанций, ими дана надлежащая правовая оценка доводам, при этом иное толкование заявителем жалобы положений законодательства, регулирующим спорные правоотношения, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого дела, не свидетельствуют о нарушении судами норм права, а потому не опровергают правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций, а направлены на переоценку положенных в их основу доказательств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Само по себе несогласие общества с позицией судов, не может служить основанием для отмены законных судебных актов.
Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.06.2020 по делу N А60-7466/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теплоснабжающая компания г. Реж" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.П. Ященок |
Судьи |
Д.В. Жаворонков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Значение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе определяется в точке поставки как среднесуточное значение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе по температурному графику, включенному в договор теплоснабжения, предусматривающему в отношении каждого потребителя зависимость температуры теплоносителя в подающем трубопроводе и в обратном трубопроводе в точке поставки от температуры наружного воздуха.
В нарушение указанных норм температурный график, предусматривающий подачу теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха, в материалы дела, суду не представлен обществом.
...
Приведенная обществом ссылка на судебную практику правомерно отклонена судами, поскольку она касается правоотношений, сложившихся до вступления в силу Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", правильно указав на то, что действующим законодательством предусмотрена возможность непосредственного оказания коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями, соответственно, обеспечение предоставления коммунальной услуги надлежащего качества.
...
Доказательств свидетельствующих об обратном (статьи 9, 65, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) материалы дела не содержат.
Таким образом, с учетом изложенного, судами сделан правомерный вывод о наличии правовых оснований для вынесения в отношении общества предписания от 17.12.2019 N 29-21-17-45, о соответствии его нормам действующего законодательства (ЖК РФ, Правилам N 354, Правилам организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808)."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 8 декабря 2020 г. N Ф09-7724/20 по делу N А60-7466/2020