Екатеринбург |
|
10 декабря 2020 г. |
Дело N А50-37458/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2020 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2020 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кангина А.В.,
судей Гавриленко О.Л., Вдовина Ю.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Мейтеса Владимира Ивановича (далее - предприниматель) на решение Арбитражного суда Пермского края от 17.06.2020 по делу N А50-37458/2019 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2020 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением, содержащим следующие требования:
признать незаконным действие Министерства транспорта Пермского края (далее - министерство), выразившееся в публикации 10.12.2019 извещения "О выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту и карт маршрута без проведения открытого конкурса" по маршруту N 206, обслуживаемому предпринимателем;
обязать министерство устранить допущенные нарушения прав предпринимателя на осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с выданным ему свидетельством по маршруту регулярных перевозок N 206.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 17.06.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2020 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Уральского округа, предприниматель просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие доказательств законности и обоснованности публикации министерством 10.12.2019 извещения "О выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту и карт маршрута без проведения открытого конкурса" по маршруту N 206.
Заявитель считает, что решение суда от 13.12.2019 по делу N А50-35460/2019 не освобождает заинтересованное лицо от доказывания правомерности своих действий.
По мнению предпринимателя, публикацией извещения от 10.12.2019 о выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту N 206 и карт маршрута без проведения открытого конкурса министерство нарушило пункт 2 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 14.03.2019 N 170-п (далее - Порядок N 170-п); министерство нарушило его право на беспрепятственное осуществление предпринимательской деятельности.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждено, что предприниматель согласно свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 000001 N 000402, выданному на срок с 23.03.2017 по 23.03.2022, осуществлял перевозки по маршруту N 206 сообщением "г. Краснокамск АВ - пл. Гознака - г. Пермь".
Министерством 10.12.2019 опубликовано извещение о выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту N 206 и карт маршрута без проведения открытого конкурса.
Предприниматель, полагая, что действия министерства по публикации указанного извещения являются незаконными, нарушают его права на беспрепятственное осуществление предпринимательской деятельности, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций, исходили из выводов об отсутствии совокупности условий для признания оспариваемых действий незаконными.
В статье 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ) установлено, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Основания для прекращения действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок определены в статье 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
В силу пункта 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, во вне судебном порядке прекращает действие данного свидетельства, в связи с невыполнением перевозчиком по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств (часть 2 статьи 29 названного Закона).
Пунктом 2 Порядка N 170-п предусмотрено, что без проведения открытого конкурса свидетельство и карты маршрута, предназначенные для осуществления регулярных перевозок, выдаются после наступления следующих обстоятельств:
вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, имеющейся у перевозчика, которому выдано свидетельство, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством, выданным по результатам проведения открытого конкурса (подпункт 2.1);
вступление в законную силу решения суда о прекращении действия свидетельства и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством, выданным по результатам проведения открытого конкурса ( подпункт 2.2);
принятие уполномоченным органом решения о прекращении действия свидетельства в связи с невыполнением по маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, более трех дней подряд и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством, выданным по результатам проведения открытого конкурса ( подпункт 2.3);
участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельства по предусмотренному конкурсной документацией маршруту, отказался от права на получение свидетельства или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе ( подпункт 2.4);
установление маршрута в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации ( подпункт 2.5).
Согласно пункту 3 Порядка N 170-п извещение о выдаче свидетельства и карт маршрута без проведения открытого конкурса размещается уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.mintrans.permkrai.ru не ранее чем за 7 дней до дня наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 названного Порядка (подпункт 3.1); в день наступления обстоятельства, предусмотренного подпунктом 2.5 данного Порядка (подпункт 3.2).
Арбитражными судами установлено, что публикация извещения о выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту N 206 и карт маршрута без проведения открытого конкурса (10.12.2019) осуществлена министерством на основании фактов невыполнения предпринимателем по указанному маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд. Указанные обстоятельства подтверждены следующими доказательствами: приказом предпринимателя от 17.08.2018 N 52А о временном установлении начальным остановочным пунктом маршрута N 206 "пл. Гознака" (г. Краснокамск), а конечным остановочным пунктом "ул. Попова" (г. Пермь); письмом предпринимателя от 17.08.2018 об извещении ПГКУП "Автовокзал" о вынужденном временном осуществлении движения по маршруту N 206 без заезда на автовокзал с 20.08.2018 по 02.09.2018; письмами ПГКУП "Автовокзал" от 28.08.2018, 04.09.2018, 10.09.2018, 17.09.2018, 04.10.2018, 02.11.2018 об информировании министерства о неисполнении рейсов на маршруте N 206.
Более того, указанным выше доказательствам дана правовая оценка также и судебными актами по делу N А50-35460/2018, в котором предприниматель привлечен к участию в деле в качестве третьего лица.
В рамках названного дела судами установлено, что согласно приказу от 17.08.2018 N 52А с 20.08.2018 предпринимателем временно определены начальным остановочным пунктом маршрута N 206 ОП "Площадь Гознака" (г. Краснокамск), а конечным остановочным пунктом "ул. Попова" (г. Пермь). Письмом от 17.08.2018 предприниматель известил ПКГУП "Автовокзал" о вынужденном временном осуществлении движения по маршруту N 206 без заезда на автовокзал и обратился с просьбой приостановить продажу билетов на автобусы маршрута N 206 сроком на 2 недели с 20.08.2018 по 02.09.2018. Предпринимателем 04.10.2018 и 16.10.2018 направлены в адрес ПКГУП "Автовокзал" письма о возобновлении перевозок пассажиров по маршруту N 206 с автовокзала г. Краснокамска и автовокзала г. Перми. Письмами от 04.10.2018, 17.09.2018, 10.09.2018, 04.09.2018, 28.08.2018, 02.11.2018 ПКГУП "Автовокзал" проинформировало министерство о невыполнении рейсов на маршруте N 206.
В указанном деле судами также дана оценка представленным ПКГУП "Автовокзал" отчетам и установлено, что за период с августа по октябрь 2018 года по имеющимся данным предприниматель не осуществил ни одного рейса по маршруту N 206.
По факту нарушения схемы движения по маршруту N 206 в отношении предпринимателя министерством вынесено два постановления по делу об административном правонарушении с назначением административных наказаний предпринимателю в виде наложения административных штрафов в сумме 60 000 руб. (от 19.10.2018 N 10-а/2018 и от 16.11.2018 N 11-а/2018).
При рассмотрении дела N А50-35460/2018 суды признали подтвержденным факт невыполнения предпринимателем по маршруту N 206 в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд, что является основанием для прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок во вне судебном порядке, выданного предпринимателю. В связи с этим суды признали незаконным бездействие министерства, выразившееся в непринятии решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении регулярной перевозки пассажиров по межмуниципальному маршруту N 206, выданного предпринимателю.
С учетом изложенного суд первой инстанции при рассмотрении данного дела правомерно принял во внимание обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по делу N А50-35460/2018.
Таким образом, поскольку министерство располагало доказательствами, подтверждающими факт невыполнения предпринимателем по маршруту N 206 в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд, что является основанием для прекращения действия выданного предпринимателю свидетельства на право осуществления перевозок по названному маршруту согласно пункту 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, суды правильно признали законными действие министерства, выразившееся в публикации 10.12.2019 извещения "О выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту и карт маршрута без проведения открытого конкурса" по маршруту N 206, обслуживаемому предпринимателем.
Доказательств нарушения его прав и законных интересов заявитель в материалы дела не представил.
При таких обстоятельствах суды сделали верный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных предпринимателем требований.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами первой и апелляционной инстанций установлены, исследованы и получили надлежащую правовую оценку. Их переоценка не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений при рассмотрении дела судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебных актов, не установлено.
Таким образом, обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 17.06.2020 по делу N А50-37458/2019 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Мейтеса Владимира Ивановича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьёй 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.В. Кангин |
Судьи |
О.Л. Гавриленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При рассмотрении дела N А50-35460/2018 суды признали подтвержденным факт невыполнения предпринимателем по маршруту N 206 в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд, что является основанием для прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок во вне судебном порядке, выданного предпринимателю. В связи с этим суды признали незаконным бездействие министерства, выразившееся в непринятии решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении регулярной перевозки пассажиров по межмуниципальному маршруту N 206, выданного предпринимателю.
С учетом изложенного суд первой инстанции при рассмотрении данного дела правомерно принял во внимание обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по делу N А50-35460/2018.
Таким образом, поскольку министерство располагало доказательствами, подтверждающими факт невыполнения предпринимателем по маршруту N 206 в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд, что является основанием для прекращения действия выданного предпринимателю свидетельства на право осуществления перевозок по названному маршруту согласно пункту 7 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, суды правильно признали законными действие министерства, выразившееся в публикации 10.12.2019 извещения "О выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту и карт маршрута без проведения открытого конкурса" по маршруту N 206, обслуживаемому предпринимателем."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10 декабря 2020 г. N Ф09-6749/20 по делу N А50-37458/2019
Хронология рассмотрения дела:
10.12.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6749/20
21.08.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-211/20
17.06.2020 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-37458/19
06.02.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-211/20